Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Междисциплинарного экзамена по направлению 39.03.01 Социология. (профили – социология управления, социология маркетинга)






(профили – социология управления, социология маркетинга)

Раздел I. «История социологии».

 

1. Социологические идеи Платона и Аристотеля.

2. Социология О. Конта.

3. Г. Спенсер и эволюционная социология.

4. Социология Э. Дюркгейма. Школа Дюркгейма.

5. «Понимающая социология» М. Вебера: ее предмет и методологические основания.

6. Символический интеракционизм: теоретические источники, предшественники и представители.

7. Феноменологическая социология о сущности социальных явлений.

8. Теория действия Т. Парсонса.

9. Объективные социальные структуры и субъективные действия индивидов в концепциях П. Бурдье и Э. Гидденса.

10. Основные фигуры и направления российской социологии 20-21 вв.

11. Перечислите основные направления натурализма в социологии.

12. Каков вклад М.Вебера в развитие отраслевых социологий?

13. Перечислите основные разновидности психологизма в социологии.

14. Сравните принципы социального действия по М.Веберу и Т. Парсонсу

15. Каковы взаимоотношения личности и общества согласно теории З.Фрейда?

16. Какие методы социологических исследований применяются в позитивизме?

17. Сравните трактовки аномии у Э.Дюркгейма и Р.Мертона.

18. Назовите подходы к рассмотрению социальных конфликтов в теоретической социологии.

19. Назовите основные положения эволюционной социологии

20. Опишите " подражание" и " заражение" как простейшие виды социального взаимодействия (Г. Тард, Г. Лебон)

21-30. Вопрос-задание из раздела «История социологии».

 

Раздел II. «Общая социология»

1. Объект и предмет социологии. Социология как мультипарадигмальная наука.

2. Социальное действие как базовое понятие социологии. Понятие социального действия у М. Вебера.

3. Социальное взаимодействие, его сущность и виды.

4. Понятие социального статуса и социальной роли.

5. Социализация личности. Первичная и вторичная социализация.

6. Понятие социальной общности. Типы социальных общностей.

7. Понятие социального института.

8. Понятие социальной структуры и социальной стратификации.

9. Социальные изменения. Виды социальных изменений.

10. Сущность, факторы и виды социальной мобильности.

11. Как соотносятся между собой понятия «социальные изменения» и «социальное развитие»? Свой ответ обоснуйте.

12. С помощью каких теорий общества можно объяснять общество стран Запада? Свой ответ обоснуйте.

13. В чем специфика социальной мобильности в России? Свой ответ обоснуйте.

14. Что собой представляет «средний класс»? По каким критериям его можно выделить? Свой ответ обоснуйте.

15. Что характерно для стадии расцвета конфликта? Свой ответ обоснуйте.

16. Какой смысл А.Шютц вкладывает в понятия «современника», «предшественника» и «преемника»? В чем специфика их «миров»? Свой ответ проиллюстрируйте примерами.

17. Какой смысл вкладывали в понятие «класс» К. Маркс и М. Вебер?

18. Чем физическое принуждение отличается от социального (С.Московичи)? Свой ответ обоснуйте.

19. Является ли «золотая молодежь» стратой? Свой ответ обоснуйте.

20. Чем отличаются между собой закрытое и открытое общество? Свой ответ обоснуйте.

21-30. Вопрос-задание из раздела «Общая социология».

 

Раздел III. «Методология и методы социологических исследований».

1. Роль и назначение программы в социологическом исследовании.

2. Виды гипотез и их роль в социологическом исследовании.

3. Опрос как метод сбора информации.

4. Контент-анализ как метод сбора информации. Области применения контент-анализа.

5. Наблюдение как метод сбора информации. Область применения метода наблюдения.

6. Выборочный метод в социологии. Особенности применения квотных и вероятностных выборок.

7. Метод экспертных оценок. Области применения метода экспертных оценок.

8. Качественные методы сбора информации.

9. Особенности метода фокус-групп. Отбор участников и процедура проведения фокус-групп.

10. Методология и особенности применения социометрического опроса.

11. Определение объекта и предмета исследования.

12. Логический анализ основных понятий

13. Проверка качества разработки анкеты в ходе пилотажа.

14. Типичные ошибки в анкете.

15. Как проводится опрос экспертов.

16. Эксперимент как метод сбора информации.

17. Особенности применения проективных методов для изучения скрытых мотивов и установок.

18. Требования к личностным и профессиональным качествам модератора.

19. Организация и контроль работы интервьюеров

20. Разработка блок-схемы анкеты.

21-30. Вопрос-задание из раздела «Методология и методы социологических исследований».

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.