Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государственный экзамен проводится в виде комплексного на междисциплинарной основе.






Итоговый междисциплинарный экзамен по направлению Социология проводится в соответствии со следующими принципами:

- компетентностного подхода, обеспечивающего единство фундаментальности и практической направленности высшего образования, когнитивного, деятельностного и ценностного аспектов и ориентированного на конечный результат, то есть способность, готовность и мотивированность выпускника к выполнению профессио­нальных задач типового и нестандартного вида;

- соответствия современному уровню развития социологической науки, учета новейших достижений научных исследований;

- деятельностного подхода, позволяющего проверить готовность выпускника к выполнению профессиональных за­дач;

- контекстности, т.е. ориентированности заданий на конкретные ситуации профессиональ­ной деятельности.

В ходе государственного экзамена проверяется способность выпускника к выполнению профессиональных задач, определенных квалификационными требованиями, изложенными в п.1.3. ФГОС ВО.

Итоговый междисциплинарный экзамен по направлению 39.03.01 Социология включает в себя содержание трех базовых дисциплин, определяющих квалификацию социолога:

· История социологии;

· Общая социология;

· Методология и методы социологического исследования.

 

Предполагается, что выпускник, сдающий итоговый междисциплинарный экзамен по направлению 39.03.01 Социология, знает:

- основные социологические концепции, основные этапы развития теории общества, ФИО известных социологов, внесших значительный вклад в развитие науки Социология;

- основные социологические понятия, закономерности развития социальных общностей, социальных систем, виды, типы и формы социальных процессов;

- основные методы и процедуры социологических исследований, задачи и технологии работы социологов;

умеет:

- выявлять основные характеристики различных исторических этапов социологических концепций;

- анализировать основные этапы и характерные черты развития социологических теорий;

- использовать данные социологического обследования в своей профессиональной деятельности;

владеет:

- навыками анализа социологических концепций в контексте исторического развития социологического дискурса;

- профессиональными навыками социологического анализа при разработке программ социологического исследования;

- навыками организации эмпирических социологических исследований.

В экзаменационный билет включается вопрос-задание, выявляющий навыки анализа социологических явлений и концепций в контексте исторического развития социологического дискурса, а также профессиональные навыки социологического анализа при разработке программ социологического исследования. При ответе на вопросы каждого билета выпускник должен продемонстрировать знание, умения и навыки основного фактического и теоретического содержания темы, социологических концепций, выполнения профессиональных за­дач социолога.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.