Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Часы скоростемера






    Часовой механизм скоростемера предназначен для определения времени по циферблату и регистрации времени на скоростемерной ленте (рис. 12.6).

    Часы скоростемера регистрируют время как в пути следования, так и на стоянках локомотива. Часовой механизм скоростемера представляет собой самопишущие часы, действующие независимо от остальных узлов скоростемера. Часы показывают время по 24-часовому исчислению. Часовой циферблат имеет оцифровку через каждые 2 часа, минутный - через 5 минут.

    Источником энергии часового механизма является заводная пружина, заключенная в корпус барабана. Завод пружины ручной. Полный завод пружины рассчитан на обеспечение непрерывной работы часового механизма в течение 30ч.

    Ход часов конструктивно выполнен в виде приставного механизма, собранного на самостоятельной пластине.

    Период колебания баланса приставного хода часов равен 0, 4 секунды.

    Заводной барабан. В отличие от общепринятых конструкций барабанов бытовых часов заводной барабан часов скоростемера несет на себе фрикционно посаженное колесо, постоянно прижатое к телу барабана тарельчатой пружиной.

    Это колесо имеет одинаковое число зубьев с зубчатым венцом барабана и выполняет две функции:

    передает усилия заводной пружины на стрелки и регистраторы времени;

    служит для перевода стрелок, т е для установки всех элементов регистрации по действительному времени.

    Внутри корпуса барабана помещена заводная пружина, которая закреплена внешним концом при помощи пластины за зацеп, укрепленный на стенке корпуса, а внутренним концом - за зацеп на валу барабана.

    Рис. 12.6. Часовой механизм скоростемера

    1 - минутная стрелка, 2 - игла часовых наколов, 3 - часовая рейка, 4 - пружина минутной рейки, 5 - ключ завода и перевода стрелок, 6 - заводной барабан, 7 - вал барабана, 8 - зубчатое колесо, 9 - минутный триб, 10 - регистратор получасов, 12 - двойной кулачок, 13 - однозубый кулачок, 14 - кулачок накола часов, 15 - рычаг отвода накола, 16 - приставной ход

    На внешнем конце вала посажено заводное колесо, соединенное с храповым, предназначенным для запирания заведенной пружины от самоспуска при помощи собачки.

    Энергия заведенной пружины передается от зубчатого венца барабана через систему зубчатых колес к часовому ходу, обеспечивающему за счет постоянной величины периода колебаний баланса строго постоянную скорость движения барабану, а следовательно, стрелкам часов и рейкам, регистрирующим время на скоростемерной ленте.

    Завод часов и перевод стрелок производится одним ключом. При заводе ключ вращается по часовой стрелке. Для перевода стрелок ключ надо оттянуть на себя до упора и вращать по часовой стрелке. С переводом стрелок одновременно переводится минутная рейка и рейка накола часов.

    При оттяжке ключа на себя заводная шестерня расцепляется с заводным колесом, а триб входит в зацепление с колесом на барабане часов. Вращением ключа преодолевается усилие трения фрикционно посаженного колеса, а следовательно, вся система зацеплений, связанная с этим колесом, передвигается до установки стрелок на требуемое время.

    Перевод стрелок следует производить плавно поворотом ключа и только по часовой стрелке.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.