Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта

Предъявление требований к учащимся как фактор создания и воспитания коллектива






Раскрывая методические основы работы по организации и сплочению воспитательного коллектива, необхо­димо отметить, что успешность протекания в нем воспитательной работы во многом зависит от первоначальных вкладов в его органи­зацию, от организационного периода. Вот почему создание коллек­тива нужно начинать с умелого предъявления педагогических тре­бований к воспитанникам.

Какой же должна быть методика предъявления этих требований?

Первое. Как уже отмечалось, начинать учебно-воспитательную работу нужно с четкого определения норм и правил поведения. Нужно без крикливости и излишней назидательности спокойно разъяснить учащимся, как им следует вести себя в школьном поме­щении, на уроках и переменах, как они должны выполнять учебные задания, относиться друг к другу, обращаться к учителю и т.д. Такой разговор с учащимися по законам импринтинга (первого запечатления) оказывает сильное воспитательное воздействие и влияет на их поведение. Нередко подобная беседа проводится на основе озна­комления учащихся с правилами внутреннего распорядка школы. Психологической основой воспитательного влияния первого разго­вора о требованиях к поведению учащихся является то, что они сразу обнаруживают те противоречия, которые имеются между на­личным и необходимым уровнем их развития. Все это заставляет их задуматься и вызывает потребность в улучшении своего поведения.

К тактичному и благожелательному предъявлению требований к учащимся необходимо прибегать и в процессе дальнейшей работы, стимулируя их к нравственному развитию и преодолению имею­щихся недостатков.

Второе. В методике предъявления требований большое значе­ние имеет приучение учащихся к соблюдению установленных в школе норм и правил, выработка навыков и привычек поведения. Вот поче­му важнейшим компонентом этой методики является организация уп­ражнений в правильном поступке (А.С. Макаренко). От учащихся нужно не только требовать, но и приучать их к тому, чтобы они не опаздывали на занятия, соблюдали порядок на уроке, дисциплиниро­ванно вели себя на переменах, бережно относились к учебникам и школьному имуществу, проявляли знаки внимания и вежливости не только к учителям и старшим, но и друг к другу. Упражнять, т.е. учить нужно практически всему: и как сидеть за партой, и как стоять, когда вызвал учитель, и как выходить к доске, и как садиться на место, и как удерживать себя от разговоров во время занятий. Если же подобного приучения не бывает, словесные требования не дают должного эф­фекта. Если, например, учитель говорит учащимся о недостатках в их учебной работе, но не оказывает им практической помощи в преодо­лении этих недостатков, сдвигов к лучшему чаще всего не бывает.

Третье. Существенное значение имеет соблюдение меры в предъявлении требований к учащимся. Нельзя сразу предъявлять слишком много требований и делать их невыполнимыми для уча­щихся. Еще К.Д. Ушинский писал: «Приучите дитя сначала повино­ваться 2-3 легким требованиям, не стесняя его самостоятельности ни множеством, ни трудностью их, и вы можете быть уверены, что оно будет легче подчиняться и новым вашим постановлениям. Если же, стеснив дитя разом множеством правил, вы вынудите его к нару­шению того или другого из них, то сами будете виноваты, если при­водимые вами привычки не будут укореняться...»[141] В этом смысле иной должна быть и мера требований, предъявляемых к более силь­ным и слабым по успеваемости школьникам, о чем уже шла речь в главе о сущности обучения.

Наконец, четвертое. В процессе предъявления требований необходимо учитывать настроение в коллективе и общественное мнение учащихся. Только создавая условия для стимулирования учебной работы и активного участия школьников во внеклассных мероприятиях, можно постепенно усложнять требования к улучше­нию их успеваемости и разнообразной коллективной деятельности.

Но что же дает все это для создания коллектива?

Правильное предъявление педагогических требований в самом начале воспитательной работы со школьниками организует их поведение, способствует улучшению их работы и таким образом вносит в жизнь и деятельность коллектива элементы сплоченности и един­ства стремлений. Так закладываются основы для дальнейшего раз­вития и воспитания коллектива. Понятно, что на первом этапе ор­ганизации коллектива требования исходят преимущественно от учителей. Между тем важно, чтобы педагогические требования под­держивались всеми учащимися. Достичь этого сразу, естественно, трудно. Вот почему необходимо стремиться к тому, чтобы их под­держивала более сознательная часть учащихся. Поэтому в воспита­тельной работе с коллективом большое значение имеет организа­ция самоуправления и воспитание ученического актива.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.