Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы выбора перевозчика






Перевозчик — это лицо или компания, которые выполняют или принимают на себя обязательство выполнить перевозку грузов. Перевозчик может быть оператором какого-либо вида транспорта, владея транспортным средством или арендуя его, или заключить договор перевозки с субподрядчиком.

Выбор перевозчика включает следующие этапы:

1) задание относительных весов параметров (ранжирование). Необходимо определить параметры, по которым будет проводиться оценка услуг перевозчиков, решить вопрос о степени важности выделенных параметров для покупки услуг перевозчиков, т.е. определить вес параметра. Для задания весов параметров используются методы взвешивания, метод попарных сравнений;

Традиционно, к числу основных критериев относят:

1. Скорость перевозки (общее время транспортировки груза от начального до конечного пункта).

2. Надежность перевозки (вероятность соблюдения перевозчиком установленных сроков доставки груза).

3. Стоимость перевозки (транспортные тарифы).

Также можно выделить: способность доставить груз «точно в срок», независимость от погодных, климатических условий, качество услуг и т.д.

2) предварительный выбор возможных перевозчиков. Проводится сбор информации о предоставляемых транспортных услугах, сравниваются провозные возможности, надежность, репутация транспортных компаний, принимается предварительное решение о выборе возможных перевозчиков;

 

3) оценивание перевозчиков по выбранным параметрам. Математически это сводится к заданию оценок перевозчиков по отношению к каждому параметру. Параметры конкретизируются до тех пор, пока не становится возможным количественное или качественное определение их значений. Этапы 1 и 2 методики повторяются для всех новых параметров;

 

4) вычисление предпочтений перевозчиков относительно целевой функции. На данном этапе проводится ранжирование перевозчиков по всей совокупности параметров и выяление предпочтений;

 

5) анализ результатов выбора перевозчика. В результате решения задачи экспедитор получает список перевозчиков, ранжированных по отношению к целевой функции. Анализ сводится к выявлению предпочтений перевозчиков по отношению к каждому параметру;

 

6) использование дополнительных параметров выбора. Если по результатам проведенного анализа не представляется возможность по тем или иным причинам выбрать оптимального перевозчика, проводится повторный отбор по дополнительным параметрам

Выбор перевозчика методом теории нечетных множеств:

1. последовательность действий

1.1 составление списка потенциальных перевозчиков

Источники информации для составления списка: периодическая печать, реклама, буклеты, справочная литература, объявление конкурсов, помощь партнера по сделкам. По результатам анализа этих источников формируется первоначальный перечень кандидатов в перевозчики.

1.2 сравнение организаций, вошедших в список потенциальных перевозчиков, и удаление из списка претендентов, не устраивающих грузовладельцев. Обычно в списке остаются 3-5 кандидатов.

1.3 претендентов проверяют на соответствие стандартным критериям (соблюдение графика доставки грузов, надежность, финансовое положение). Располагаются стандартные критерии в порядке важности для грузовладельца, т.е. порядковый номер конкретного критерия в перечне соответствует определенному рангу. Из этого перечня критериев выбирают ограниченное количество, например 5 наиболее значимых для данного клиента:

Соблюдение графиков доставки (ранг 1)

Тариф (ранг 3)

Сохранность груза (ранг 5)

Условия платежа (ранг 6)

Квалификация работников (ранг 12)

Далее для каждого из этих критериев определяется вес путем деления ранга на количество выбранных критериев, нр: для показателя сохранность груза (5/5), соблюдение графиков доставки грузов (1/5)

Независимый эксперт, исходя из бальной шкалы и характеристики перевозчиков, дает оценку каждому выбранному критерию.

 

критерии 1 пер 2 пер 3 пер
Соблюдение графиков Тариф Сохранность груза Условия платежесп   Квалификация работников 10% 7 долл. За 1 т Приемлемая Полная предоплата   Достаточно высокая 5% 6, 5 долл. Приемлемая Перечесление на расчетный счет высокая   5% 8 долл. Приемлемая     Достаточно высокая

Мнение эксперта о важности каждого критерия в баллах

Соблюдение графика тарифы Сохранность груза Условия платежеспособности Квалификация раб
9 б 10 б 3 б 7 б 5 б

Полученные значения веса умножаются на соответствующую оценку эксперта и получают рейтинг для каждого критерия. Рейтинги по каждому перевозчику суммируются, и выбирается наилучший перевозчик.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.