Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы и подходы к выбору вида транспорта. Методы выбора вида транспорта






Принципы выбора вида транспорта:

  1. предоставление права выбора вида транспорта самим потребителям транспортных услуг.
  2. основной критерий выбора вида транспорта – затраты на перевозку и связанные с перевозкой услуги
  3. обеспечение сопоставимости стоимости и натуральных показателей, сравниваемых вариантов перевозки
  4. необходимость обеспечения потребителей транспортных услуг своевременной и достоверной информации о количестве и качестве услуг, предоставляемых тем или иным видом транспорта

эти принципы определяют подходы и методы выбора вида транспорта.

Подходы к выбору вида транспорта:

  1. решающее влияние при выборе транспорта оказывают издержки. Структура издержек меняется в зависимости от дальности перевозки, мощности грузового потока и величины отправки.
  2. различия в скорости доставки груза и времени нахождения грузовой массы в пути
  3. особенности техники и технологии перевозочного процесса, характер подвижного состава, затраты на перевозку, издержки на начально-конечные операции.

Методы выбора вида транспорта:

Существующие методы выбора вида транспорта делятся в основном на 2 группы:

  1. методы расчета экономического эффекта от выбранного вида транспорта (экон. Эффект - разница между результатами экономической деятельности (напр., продуктом в стоимостном выражении) и затратами, произведенными для их получения и использования)
  2. методы определения равновыгодных расстояний использования определенного вида транспорта

 

В формализованном виде расходы по доставке грузов можно представить следующим образом:

Р = РПР + РП.В. + РН.К. + Рдвиж.* L + Рдоп.

РПР – расходы на ПР операции

РП.В. - расходы на подвоз груза к магистральному транспорту и вывоз от него

РН.К - расходы на выполнение начально-конечных операций

Рдвиж - расходы на движенческие операции (стоимость тары, потеря груза, страхование, таможенные сборы)

L - расстояние перевозки

Рдоп. - дополнительные расходы, не входящие в этот список

 

Равновыгодное расстояние, разграничивающие использование жд и авто транспорта оперделяется по формуле:

L = РН, К. ЖД + Nпер. * Рпер. – РН.К. АВТО/(Рдв.авто – Рдв. авто)

РН, К. ЖД, РН.К. АВТО – тарифные ставки на начально-конечные операции на жд и авто транспорте

Nпер – количество перегрузочных операций в зависимости от схемы перегрузочного процесса

Рпер. – удельные затраты на перегрузочные операции

Рдв.авто, Рдв. авто – тарифные ставки на движенческие операции на жд и авто транспорте

Перевозки, осуществляемые на расстоянии меньше полученной равновыгодной дальности, относят к эфере экономически выгодной зоне использования автотранспорта, а на большие расстояния – к сфере использования жд транспорта.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.