Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Природные условия района проектирования дороги в






Содержание


Введение....................................................................................................................................... 2

1. Природные условия района проектирования дороги в....................................................... 3

Томской области........................................................................................................................... 3

2. Расчёты и обоснования основных технических нормативов............................................. 4

2. 1 Установление класса и технической категории дороги................................................... 5

2.2 Определение минимальных радиусов кривых в плане..................................................... 5

2.3 Определение расстояний видимости................................................................................... 6

2.4 Определение предельных продольных уклонов................................................................ 7

2.5 Определение пропускной способности и числа полос движения дороги....................... 8

2.6 Определение ширины проезжей части и ширины земляного полотна автомобильной дороги 8

2.7 Определение радиусов вертикальных кривых................................................................... 9

3. Проектирования автомобильной дороге в плане............................................................... 10

3.1 Правила трассирования....................................................................................................... 10

3.2 Принципы трассирования................................................................................................... 13

3.3 Последовательность проектирование плана трассы........................................................ 14

4. Проектирование продольного профиля.............................................................................. 16

4.1 Определение отметок поверхности земли........................................................................ 16

4.2 Определение руководящих и рекомендуемых рабочих отметок насыпи...................... 17

4.3 Проектирование продольного профиля в разных условиях рельефа............................. 17

4.4 Вписывание вертикальных кривых................................................................................... 19

Заключение................................................................................................................................. 21

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ............................................................... 22


 

Введение

Автомобильная дорога предназначена для осуществления грузовых и пассажирских перевозок. Строительство автомобильной дороги позволит решить ряд проблем, одна из которых – возможность добраться из пункта А, в пункт Б.

 

Целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний при изучении курса «Основы проекти­рования автомобильных дорог».

 

Задачи проекта:

1. Определить техническую категорию автомобильной дороги.

2. Рассчитать геометрические параметры дороги.

3. Вписать переходные кривые и выполнить отгон виража. Нанести проектную линию на продольном профиле разными методами.

4. Обеспечить и рассчитать водоотвод.

5. Пользоваться нормативной и справочной литературой.

 

 

Природные условия района проектирования дороги в

Томской области.

Климат.
Тип климата – континентально-циклический (переходимый от европейского умеренно континентального к сибирскому резко континентальному). Среднегодовая температура 0, 9˚ С. Безморозный период составляет 110-120 дней. Зима суровая и продолжительная, минимальная зарегистрированная температура -55˚ С (январь 1931 года). Максимальная зарегистрированная температура +37, 7 ˚ С (июль 2004). Средняя температура января -17, 1 ˚ С, средняя температура июля +18, 7 ˚ С.

 

Гидрология.
В Томской области насчитывается 18, 1 тыс. рек, ручьев и других водотоков, общей протяженностью около 95 тыс. км, в том числе – 1620 рек протяженностью более 10 км(суммарная длина этих рек составляет 57, 2 тыс. км).

Основной водной артерией области является река Обь, занимающая по длине(5569 км) пятое место в мире. Главным притоком Оби в границах области являются реки: Томь, Чулым, Чая, Кеть, Тым. Река Томь начинается в горах западного склона Абаканского хребта и Кузнецкого Алатау, несёт свои воды через Лесостепь Кузбасса и в пределах Томской области, вступают в таёжную зону. В области довольно много озёр, имеющих площадь в тысячу га в парабельском районе – оз. Мирное, в Александровском - Ильмоэр, Чанджель-Ту, Узоль-Ту.


Природные ресурсы.

Томская область богата природными ресурсами, такими как нефть (100 месторождений, 1449 млн т), природный газ (632 млрд м³), чёрные и цветные металлы, бурый уголь — 74, 7 млрд т (первое место по запасам в России), торф (второе место по запасам в России) и подземные воды. В области находится Бакчарское железорудное месторождение являющееся одним из крупнейших в мире (57 % всей железной руды России), общий объём запасов 90 млрд т. На территории Томской области расположено множество месторождений сырья для строительных материалов: глины, песка, известняков, глинистых сланцев, гравия.

Среднее Приобье имеет минерализованные подземные воды на глубине 1100—2250 м. В районе города Томска имеются выходы радоновых вод. Общие запасы подземных вод оцениваются в 14, 2 млрд куб. м[3]. Кроме того, имеются разведанные запасы каолина, тугоплавких глин, стекольных и ильменит-цирконовых песков (ильменит — 3, 4 млн т, циркон — 1380 тыс. т), лейкоксена и рутила(600 тыс. т), бокситов (11, 5 млн тонн[3]), бурого угля (3 млрд 625, 6 млн тонн[3]), цинка (559 тыс. тонн[3]), золота, платины и титана[4].

Леса — один из наиболее значимых активов области: около 20 % (более 26, 7 млн га) лесных ресурсов Западной Сибири находятся в Томской области. Запасы древесины составляют 2, 8 млрд куб. м[3]. На территории области обитают 28 видов млекопитающих, более 40 видов птиц и 15 видов рыб, имеющих промысловое значение, проводится заготовка кедрового ореха (общие запасы — 27 тыс. тонн[3]), грибов (86 тыс. тонн[3]), ягод (25 тыс. тонн[3])[5], лекарственных трав (12 тыс. тонн[3]).

В Томской области 15 зоологических заказников (Томский, Верхне-Соровский, Иловский, Калтайский, Карегодский, Кеть-Касский, Мало-Юксинский, Октябрьский, Осетрово-нельмовый, Панинский, Першинский, Поскоевский, Тонгульский, Оглатский, Чичка-Юльский), 3 ландшафтных (Ларинский и Поль-То, Васюганский) и 1 ботанический (Южнотаёжный).

В области выявлено 145 памятника природы, из которых 69 расположены в Томском районе, в частности, Таловские чаши, Синий Утёс, Дызвездный ключ, Озеро Песчаное и др.


Почвы.
Земельный фонд области составляет 31 439, 1 тыс. га. Распределение земельного фонда по угодьям (тыс. га): сельскохозяйственные угодья, всего - 1371, 3; земли под поверхностными водами - 608, 1; болота - 9176, 7; земли под лесами и древесно-кустарниковой растительностью - 20019, 9; другие угодья - 263, 1.

Основная часть территории представлена землями лесного фонда (85%), на земли сельскохозяйственных предприятий, организаций и граждан приходится 8, 4%, земли запаса - 3%, земли, находящихся в ведении городских, поселковых и сельских органов местного самоуправления - 2, 9%, земли промышленности, транспорта и иного несельскохозяйственного назначения - 0, 3%, водного фонда - 0, 4%.

Земли природоохранного назначения отдельной категорией не учитываются, они входят в состав земель других категорий. Основная доля земель с ограниченным режимом пользования приходится на водоохранные зоны и лесные площади 1 группы. Всего земель с особым правовым режимом в области более двух миллионов гектаров.

Почвы главным образом дерново-подзолистые и торфяно-болотные; на юго-востоке серые лесные.

Наиболее продуктивные земли области расположены в пределах ее южных районов (Кожевниковский, Шегарский, Бакчарский, Кривошеинский, Молчановский, Томский, Асиновский, Зырянский, Первомайский) и интенсивно используются в сельскохозяйственном производстве.

Непрерывное сокращение площадей сельхозугодий обусловлено их залесением и заболачиванием в связи со спадом сельскохозяйственного производства, прекращением культур технических и мелиоративных работ, нарастанием темпов отчуждения земель для нужд промышленности, транспорта и иного несельскохозяйственного назначения. В целом по области под строительство долговременных линейных и площадных сооружений изымается ежегодно до 1000 га, в краткосрочное пользование - до 3000 га. Возврат использованных земель в сельское хозяйство осуществляется медленно, рекультивация в большинстве случаев не проводится, либо проводится только " механическая" рекультивация.

За последние 20 лет произошло ухудшение химических свойств почв, причем наиболее существенные изменения характерны для ценных черноземовидных и серых лесных почв. Причины ухудшения плодородия почв заключаются в основном в недостатке органических и минеральных удобрений, а также несоблюдении сроков и технологии обработки почв.

Почвенно-климатические условия позволяют вести полномасштабное земледелие только на юго-востоке области. В этих районах сосредоточены 80% всех пахотных земель и осуществляются основные сборы зерновых культур.

Для большей части почв области характерно низкое естественное плодородие. Они мало содержат гумуса и основных элементов питания, обладают кислой реакцией.

Значительной проблемой стала засоренность полей. В ряде хозяйств она носит катастрофический характер. Пестициды используются в ограниченных объемах.

Экономика.
По оценке Минэкономразвития России Томская область в 2004 году относилась к регионам с уровнем развития выше среднего (18-е место по стране). При этом область занимала 14-е место по размеру среднемесячной заработной платы (9640 руб.), объёму платных услуг на душу населения (18, 8 тыс. руб.), поступлению налогов в бюджет на душу населения (60, 4 тыс. руб.). Основные приоритеты экономического развития — топливно-энергетический, научно-образовательный комплексы и малый бизнес[21].

В 2004 году промышленность дала 45, 5 % регионального ВВП, сельское хозяйство — 19 % и строительство — 13 %. Из отраслей промышленности наиболее развиты в регионе топливная (52, 8 %), в том числе нефтедобыча (48, 5 %) и машиностроение (12, 6 %), химическая и нефтехимическая промышленность.

Большая доля цветной металлургии (8, 9 % в 2004, 20, 3 % в 2001) объясняется тем, что продукция Сибирского химического комбината по традиции относится к этой отрасли[22].

Основные экспортируемые продукты: нефть (62, 1 %), метанол (30, 2 %), машины и оборудование (4, 8 %). Совместные предприятия региона в сновном занимаются добычей нефти и лесозаготовкой.

Основные отрасли сельского хозяйства — мясо-молочное животноводство, зверо- и растениеводство.

2. Расчёты и обоснования основных технических нормативов

 

Технические нормативы на проектирование элементов плана, продольного и по­перечного профилей назначаются по расчётной скорости, принимаемой для дороги дан­ной категории в зависимости от рельефа местности. Однако на участках автомобильных дорог на подходах к городам, при пересечении дорогами территорий, занятых особо цен­ными сельскохозяйственными культурами и садами, допускается принимать значения расчётных скоростей, установленные для трудных участков пересечённой местности.

Отдельные величины технических нормативов следует обосновать расчётами. Рас­чёты технических нормативов выполняют для основной расчётной скорости и для трудных участков пересечённой местности для данной технической категории дороги.

Во всех случаях, когда по условиям местности представляется возможным и это не вызывает существенного увеличения стоимости работ, рекомендуется в качестве основ­ных параметров принимать для автомобильных дорог обычного типа:

 

продольные уклоны - не более 30 промилей

 

расстояние видимости для остановки автомобиля - не менее450м;

 

радиусы кривых в плане - не менее 1000 м;

 

радиусы кривых в продольном профиле:

- выпуклых - не менее 10 000 м;

- вогнутых - не менее 3000 м;

 

длины кривых в продольном профиле:

- выпуклых - не менее 300 м;

- вогнутых - не менее 100 м;

 

длина кривых в плане - 300 м.

 

Так как местность равнинная, следовательно для третей категории дороги расчётная скорость составляет 100 км/ч.

 

I max = 50 %o

R min = 600 м

R верт

Выпуклый = 8300 м

Вогнутый = 3000 м

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.