Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проектирование продольного профиля в разных условиях рельефа






 

Задача проектирования продольного профиля сводится к нанесению проектной ли­нии, обеспечивающей плавное безопасное движение автомобилей с высокой скоростью и минимальными строительными и эксплуатационными затратами. Вычерчивают продоль­ный профиль на миллиметровой бумаге, как правило в масштабах: горизонтальный 1: 5000, вертикальный 1: 500.

Разнообразие природных условий не позволяет дать заранее установленные реше­ния по проектированию продольного профиля. В связи с этим различают два метода на­несения проектной линии: по обёртывающей и по секущей.

Проектирование по обёртывающей рационально в условиях равнинного и слабо­холмистого рельефа при благоприятных грунтовых и гидрологических условиях. Проект­ную линию в этом случае наносят, следуя основным изгибам земной поверхности с соблюдением рекомендуемых рабочих отметок. Тем не менее, в местах пересечения с же­лезными дорогами следует подчинятся требованиям соблюдения строгих контрольных отметок, то есть проектная линия должна пройти горизонтально с отметкой уровня го­ловки рельса. В местах пересечения в одном уровне с автомобильными дорогами более высокой категории проектная линия должна быть проведена с продольным уклоном, равным поперечному уклону проезжей части пересекаемой дороги, для обеспечения во­доотвода с поверхности пересечения. При этом должна быть обеспечена видимость до­роги в соответствии с категориями пересекающихся дорог.

На подходах к искусственным сооружениям, на участках местно­сти, изрезанной оврагами, ложбинами, следует руководствоваться контрольными отмет­ками, рассчитанными по формулам.

При пересечении заболоченных участков проектную линию наносят горизонтально, а рабочую отметку назначают согласно требованиям для третьего типа мест­ности по степени увлажнения. При нулевых отметках и малых насыпях длинные горизон­тальные участки проектировать не рекомендуется. По возможности следует избегать в продольном профиле частых переломов проектной линии, т. е. не проектировать пилооб­разный профиль.

При пересечённом рельефе местности проектная линия по обёртывающей даёт не­спокойный профиль. В этом случае более рационально наносить проектную линию по секущей, т. е. чередующимися выемками и насыпями. Шаг проектирования, т. е. расстояние между переломами проектной линии, следует выбирать таким, чтобы была возможность разместить тангенсы чередующихся вертикальных кривых. Взаимное расположение насыпей и выемок должно обеспечивать баланс земляных работ. Проектную линию в выемках располагают с уклоном не менее 5 ‰.

 

В процессе нанесения проектной линии методом секущей решаются следующие за­дачи:

1. Нахождение точки перехода из выемки в насыпь или наоборот, т. е. место нуле­вой отметки. Место отметки 0, 00 определяют как расстояние до ближайшего пи­кета на профиле и вычисляют аналитически.

2. На продольном профиле от точки пересечения (место отметки 0, 00) делают пунктирную сноску вниз до сетки продольного профиля. В конце сноски указы­вают расстояние от неё до ближайших пикетов слева и справа в метрах.

3. Избегают резких переломов проектной линии.

4. Не применяют кривые малого радиуса между длинными прямыми вставками или короткие прямые вставки между смежными кривыми большого протяжения.

5. Избегают кривых малого радиуса в конце затяжных спусков.

6. Избегают мелких выемок большого протяжения. Такие выемки обычно сырые и снегозаносимые.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.