Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Введение. 1. Методологические основы изучения истории книжного дела (тема 1)






    Оглавление

    1. Методологические основы изучения истории книжного дела (тема 1)

    1.1. Методические указания

    1.2. Литература к теме

    1.3. Вопросы для самоконтроля

    2. Книжное дело в Древнем мире и в средние века (тема 2)

    2.1. Методические указания

    2.2. Литература к теме

    2.3. Вопросы для самоконтроля

    3. Книжное дело в первые века книгопечатания (тема 3)

    3.1. Методические указания

    3.2. Литература к теме

    3.3. Вопросы и задания для самоконтроля

    4. Книжное дело в период технической революции в книгопечатании в XVIII в. (тема 4)

    4.1. Методические указания

    4.2. Литература к теме

    4.3. Вопросы для самоконтроля

    5. Книжное дело в Западной Европе и Северной Америке в XIX в. (тема 5)

    5.1. Методические указания

    5.2. Литература к теме

    5.3. Вопросы для самоконтроля

    6. Книжное дело за рубежом в XX в. (тема 6)

    6.1. Методические указания

    6.2. Литература к теме

    6.3. Вопросы для самоконтроля

    7. Книжное дело в Древней Руси (тема 7)

    7.1. Методические указания

    7.2. Литература к теме

    7.3. Вопросы для самоконтроля

    8. Возникновение книгопечатания в Московском государстве в XIV в. (тема 8)

    8.1. Методические указания

    8.2. Литература к теме

    8.3. Вопросы для самоконтроля

    9. Книжное дело в России в XVII в. (тема 9)

    9.1. Методические указания

    9.2. Литература к теме

    9.3. Вопросы для самоконтроля

    10. Книжное дело в России в первой половине XVIII в. (тема 10)

    10.1. Методические указания

    10.2. Литература к теме

    10.3. Вопросы для самоконтроля

    11. Книжное дело в России во второй половине XVIII в. (тема 11)

    11.1. Методические указания

    11.2. Литература к теме

    11.3. Вопросы для самоконтроля

    12. Книжное дело в России в первой половине XIX в. (тема 12)

    12.1. Методические указания

    12.2. Литература к теме

    12.3. Вопросы для самоконтроля

    13. Книжное дело во второй половине XIX – начале XX в. (тема 13)

    13.1. Методические указания

    13.2. Литература к теме

    13.3. Вопросы для самоконтроля

    14. Книжное дело в первые годы советской власти (тема 14)

    14.1. Методические указания

    14.2. Литература к теме

    14.3. Вопросы для самоконтроля

    15. Книжное дело советской России в годы нэпа (тема 15)

    15.1. Методические указания

    15.2. Литература к теме

    15.3. Вопросы для самоконтроля

    16. Книжное дело СССР в 1930-1940-х годах (тема 16)

    16.1. Методические указания

    16.2. Литература к теме

    16.3. Вопросы для самоконтроля

    17. Отечественное книжное дело во второй половине XX в. (тема 17)

    17.1. Методические указания

    17.2. Литература к теме

    17.3. Вопросы для самоконтроля

    18. Литература

    18.1. Основная

    18.2. Дополнительная

    18.3. Ресурсы интернет

    Словарь терминов

     

    Введение

    Дисциплина «История книжного дела» преподается в целях приобретения студентом знаний о системе взаимодействия культуры и отраслей народного хозяйства, связанных с созданием, производством и распространением книги. Книга в историческом контексте ее развития является объектом изучения дисциплины, в процессе преподавания которой показывается роль книги в развитии общечеловеческой цивилизации, ее взаимосвязь с духовной и материальной культурой.

    Методические указания позволяют усвоить учебный материал, не тратя лишнего времени на поиск нужной информации в электронных изданиях. Текст снабжен ссылками-переходами к нужному разделу учебника, а также комментариями по дополнительным источникам.

    В некоторых случаях методические указания содержат дополнительный учебный материал по темам, который заинтересовать учащихся и помочь при проверке полученных знаний.

    Объем материала, который следует изучить, определяется рабочей программой, предусмотренной учебным планом для дисциплин 021500 - «Издательское дело и редактирование» и 021600 - «….»

    Перейти к рабочей программе по дисциплине

    Изучив представленный учебный материал, студент должен составить полное представление о развитии основных направлений отечественного и зарубежного книжного дела о происхождении и основных формах книги с древнейших времен до наших дней.

    В результате изучения дисциплины студент должен знать: * историческую роль книги и книжного дела в системе мировой материально-духовной культуры; * периодизацию истории зарубежного и отечественного книжного дела и важнейшие этапы их развития; * историю крупнейших зарубежных и отечественных издательств и книготорговых фирм; * биографии выдающихся деятелей книжного дела; * наиболее известные рукописные и печатные книги.

    Студент должен уметь: * ориентироваться в историческом процессе развития книжного дела; * самостоятельно работать с исследованиями и историко-книжными источниками по истории книги и книжного дела; * конспектировать и реферировать изучаемый материал; * готовить доклады и сообщения для практических занятий.

    Для усвоения дисциплины «История книжного дела» студенту необходимо иметь основные сведения по истории (как отечественной, так и мировой), культурологии и введению в книговедение.

    Структурно издание построено следующим образом: после краткого изложения основных положений темы даются подробные методические указания по разделу. Список литература по теме содержит обязательную и дополнительную литературу, источники, обязательные к прочтению, доступны в электронном в виде. Степень усвоения каждой темы учащийся может проверить с помощью вопросов самоконтроля и тестовых заданий, расположенных в конце каждой темы. В конце издания дан общий список рекомендуемой литературы с отсылками-переходами на электронные издания, находящиеся в сети интернет. Ресурсы интернет, расположенные на других сайтах, могут быть временами недоступны. В таких случаях следует пользоваться источниками, к которым доступ свободен.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.