Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие фитнеса и танцевального бизнеса в России.






По динамике роста количества фитнес – центров и танцевальных центров Россия опережает ведущие фитнес - державы мира. Фитнес - индустрия в России набирает силу за счет привлечения различных ресурсов, в частности с помощью организации и проведения выставочных и фестивальных проектов, среди которых, например, фитнес - фестиваль MIOFF, Московский международный открытый фестиваль здоровья и фитнеса, Project 818 и другие.

Интересно отметить, что стоимость посещения фитнес - клубов в России значительно выше, чем в Европе. Это можно объяснить тем, что основной доход на развитых рынках складывается за счет оборота посетителей, тогда как в России доход складывается за счет стоимости абонемента.

Крупнейшими мировыми сетями фитнес - услуг в средней ценовой категории являются с их доступом к дешевым финансовым ресурсам и многолетним опытом:

1. американская 24 Hours Fitness,

2. английская Fitness First.

Однако пока никто из них планов в России не озвучивал, и до серьезной их экспансии у отечественных игроков есть шанс укрепить свои позиции.

Если посмотреть на развитие фитнес и танцевальной индустрии в мире, то очевидно, что будущее не за отдельно взятыми клубами, а за крупными сетевыми игроками. Российская фитнес-индустрия развивается во многом аналогично английскому рынку, который тоже начинался с верхнего сегмента, с очень дорогих клубных карт (в отличие от американского, выросшего из обычных «качалок»). На британский рынок капитал пришел примерно после 15-18 лет развития рынка. На этом основании эксперты делают вывод, что через 3-5 лет большие деньги придут и в российский фитнес.

Ценовое сегментирование Продукции

Российский рынок фитнес и танцевальных услуг развивается в четырех ценовых сегментах:

1. премиум,

2. люкс,

3. средний класс,

4. эконом (или демократический).

По мнению специалистов, степень наполнения рынка следующая:

1. Категория VIP-клубов заполнена на 89-90%,

2. Категория клубов среднего класса насыщена лишь на 40%.

Кроме того, рентабельность фитнес - клубов в премиум - сегменте – 20–25%, в отличие от 15–20%, которые зарабатывают клубы демократичного класса. Поэтому исторически сложилось так, что основной доход фитнес - центры получали с клиентов, имеющих доход выше среднего.

На клубы высшей категории приходится 72% оборота Московского рынка фитнеса, и именно в этой нише работают фитнес - сети.

Категории премиум и люкс отличаются высоким уровнем обслуживания и высокими ценами. Стоимость годовой клубной карты - $2-4 тыс. и выше.

Стоимость годового абонемента в клубах массового спроса составляет порядка $1 тыс. в год. Именно этой группе свойственно наиболее динамичное развитие, так как данная ценовая категория наиболее приемлема для еще не охваченных физкультурой менеджеров, молодых специалистов, студентов и членов их семей. Специалисты предполагают, что через несколько лет именно эта группа будет наиболее многочисленной.

В низкой ценовой категории работают отдельные самостоятельные фитнес - клубы - бывшие «качалки», предоставляющие ограниченный ассортимент услуг (как правило, только тренажерный зал). Они не снабжены современным оборудованием и не предлагают услуги квалифицированных тренеров и советы медицинских работников. В настоящее время многие из них нерентабельны и стараются переходить в более высокую ценовую категорию. Пока цены на их услуги составляют $400-800 в год.

Для клиентов с достатком выше среднего работают фитнес - клубы и сети, предлагающие полный ассортимент фитнес - услуг, включая бассейн, по умеренным ценам. Как правило, они расположены в спальных районах Москвы. Эти компании разрабатывают собственные маркетинговые стратегии, чтобы выделиться среди фирм-конкурентов, которых достаточно много в данной группе.

Анализ рынка фитнес – услуг Москвы

Выделим основные тенденции в конкуренции между крупными игроками Рынка:

1. Высокий ценовой сегмент. Здесь происходит самая жесткая борьба за состоятельных клиентов. Сети стараются удержать или переманить их, предлагая необычные, эксклюзивные услуги.

Например, клуб «Мультиспорт», расположенный на территории спорткомплекса Лужники, позиционирует себя следующим образом: наличие практически всех возможных спортивных сооружений, большое количество интересных программ, занятия редкими видами спорта (фехтование, сквош), большая территория и количество залов - клиенты не стоят в очередях у тренажеров. Территория - практически загородный клуб в центре Москвы. Большая парковка.

2. Сети, освоившие сегмент люкс и премиум, начинают играть в среднем классе, который ранее обслуживали несетевые клубы. При этом не выживают именно одиночные клубы «за углом» или «возле дома». Они не способны дать клиенту тот уровень, которым его привлекают крупные сетевики, и на который он рассчитывает.

В целом ожидается, что бурный рост в среднем ценовом сегменте начнется в 2011-2013 годах. Во многом он будет обеспечен консолидацией рынка - крупные объекты более рентабельны и менее рискованны, в том числе за счет прихода сетей в регионы. Данный процесс уже начался. В 2010 году Alfa Capital Partners и World Class объявили о заключении партнерства с целью дальнейшего развития сети демократичных по ценам клубов «Физкульт» и выхода в регионы. Стремление к укрупнению сетей путем слияния с клубами иного ценового сегмента - это явно дешевле, нежели создавать клубы с нуля. Аналогичного курса придерживается сеть «Страта Партнерс».

Иностранные игроки начинают рассматривать Россию в качестве поля своей деятельности. Американская сеть фитнес клубов Bally Total Fitness вскоре может начать работу в России. Российские фитнес - сети готовы приобрести франшизу нового иностранного оператора.

Потребительские предпочтения по: видам, маркам Продукции или Услуги

Рассмотрим потребительские предпочтения по спортивным услугам среди населения Москвы (рис.6).

Рис. 6. Рейтинг спортивных услуг среди населения Москвы, %

 

Как видно, фитнес находится на втором месте, что говорит о его высокой популярности в столице.

В Москве наиболее популярными считаются следующие виды фитнес - услуг:

1. пилатес,

2. йога,

3. восточные единоборства,

4. танец живота.

Основными критериями выбора фитнес - клуба являются (в порядке убывания значимости):

1. цена,

2. близость к дому,

3. набор программ,

4. приветливый и профессиональный штат сотрудников,

5. наличие бассейна,

6. современные тренажеры,

7. отсутствие тесноты.

Эти данные весьма показательны, поскольку определяют направления развития фитнес - индустрии: рост количества клубов среднего ценового сегмента, приближение фитнеса к дому клиента и разнообразие программ и пр.

Экономический рост России, а также постепенное улучшение уровня жизни приводит к тому, что количество сторонников активного образа жизни в нашей стране с каждым годом увеличивается, а это в свою очередь способствует росту российского рынка фитнеса и танцевальных услуг. В последние два года эта отрасль развивалась стремительными темпами. Однако экономическая ситуация в 2009 году внесла в этот оптимистичный сценарий свои коррективы.

В 2009 году фитнесом в России занимались чуть более 300 тыс. человек. Объем рынка фитнес - услуг России в 2009 году составил более $900 млн. В настоящее время уровень проникновения фитнес - услуг в Москве составляет не более 3%. По оценке «Экспресс-Обзор», в 2010 году в России функционировало 1750 фитнес - клубов. По сравнению с 2007 годом их число увеличилось на 125 единиц.

По данным аналитиков, в структуре российского рынка около двух третей приходится на Московский рынок, его доля составляет 63%, доля Петербурга занимает 18%, на остальные регионы приходится 19% от общего объема российского рынка фитнес - услуг (рис. 7).


Рис. 7. Структура российского рынка фитнес услуг по территориальному принципу

 

По мнению экспертов, наибольшее положительное влияние на рынок оказывает уровень доходов и, соответственно, уровень жизни населения. Среди отрицательных моментов эксперты называют отсутствие должного уровня конкуренции среди фитнес - клубов (главным образом в регионах), что приводит к возможности игроков держать высокую ценовую планку на услуги. Малое количество подходящих помещений и высокий темп роста арендных ставок на коммерческую недвижимость приводят к тому, что предложение не успевает за ростом спроса. В свою очередь, растет срок окупаемости вложений, следовательно, снижается уровень инвестиционной привлекательности.

Тем не менее, важнейшим фактором, способствующим развитию рынка, является популярность здорового образа жизни. Результаты исследования, проведенного холдингом Ромир, показали, что 81% жителей России стремятся быть здоровыми. Каждый третий житель России для поддержания здорового образа жизни готов принимать витамины, придерживаться диеты и заниматься спортом. Каждый второй готов регулярно совершать прогулки на свежем воздухе (43%), а каждый пятый хотел бы иметь личного/семейного консультанта по здоровому образу жизни.

По данным исследований, основной аудиторией фитнес - услуг являются женщины. Активный спрос на фитнес со стороны женщин превосходит мужской спрос почти в четыре раза. Помимо этого среди по-спортивному активных женщин 71% считает фитнес наиболее подходящим занятием, а вот у мужчин эта доля не превышает 40%. Что касается возраста, то наиболее активной частью клиентов фитнеса является возрастная группа в 20-29 лет. Но при этом сегодня формируется потребитель фитнес - услуг старшей возрастной группы. Уже сейчас на клиентов старше 40 лет приходится 13, 2%.

В настоящий момент, услуги танцевальных центров и фитнес-центров являются очень востребованными. Российское население готово к активному занятию споротом, поэтому, бизнес в сфере танцевальных услуг сейчас востребован и имеет большую популярность.


2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «FREE DANCE»

2.1 Краткая характеристика «Free Dance»

Танцевальный центр «Free Dance» был основан в 2009 году, в г. Обнинске, организационно-правовая форма - Общество с ограниченной ответственностью.

Основным профилем предприятия является – оказание услуг в области обучения различным танцевальным направлениям.

Миссия ООО «Free Dance» - «Танцы для всех!» Предоставление всем желающим танцевать высококлассный уровень обучения танцевальному мастерству в любом из имеющихся направлений.

Целью ООО «Free Dance» является – Расширение спектра услуг в области танцевального искусства, и привлечение лучших профессиональных танцоров города.

· В танцевальном центре «Free Dance» имеется три просторных зала для занятий и более 15 различных направлений танца и фитнеса, число которых неуклонно растёт.

В составе команды преподавателей более десяти квалифицированных тренеров. «Free Dance» занимается индивидуальной постановкой номеров, постановкой свадебного танца и индивидуальными занятиями. В центре действует система абонементов и определённая система скидок, а так же постоянные розыгрыши абонементов.

Клиентам «Free Dance», так же предоставляется возможность показать свои приобретённые навыки в области танцев на отчётных концертах, которые устраиваются на городском уровне.

Во «Free Dance» следующая классификация групп по возрастам.

От 3 – 5 лет

От 6 – 8 лет

От 9 – 17 лет

От 18 +

 


 

2.2 Организационная структура управления

Организационная структура является ключевым параметром внутренней среды организации. Ее привлекательность для менеджмента состоит в значительной подконтрольности управлению: организационные структуры создают и изменяют, рассматривают как предпосылку достижения высоких результатов и причину состоявшихся неудач. Представляя собой важнейшую внутреннюю ситуационную переменную, организационная структура играет роль несущей конструкции предприятия.

Организационная структура ООО «Free Dance» – линейная (см. Рис1). Линейная организация управления. Распределение должностных обязанностей осуществлено таким образом, чтобы каждый служащий был максимально нацелен на выполнение поставленных ему задач в организации.

Все полномочия - прямые (линейные) - идут от высшего звена управления к низшему. В числе преимуществ линейной организации - ответственность, установленные обязательства, четкое распределение обязанностей и полномочий; оперативный процесс принятия решений; простота в понимании и использовании. возможность поддерживать необходимую дисциплину. Этот тип управленческой структуры обычно ведет к формированию стабильной и прочной организации.

В числе недостатков линейного построения организации - негибкость, жесткость, неприспособленность к дальнейшему росту организации. Метод управления может быть бюрократическим, диктаторским, что уменьшает потенциальные возможности и сдерживает инициативу молодых руководителей; руководящие лица могут быть перегружены обязанностями, ответственностью, что может привести к стрессу и плохому управлению.

Линейная организационная структура являются наиболее распространенной в настоящее время. Организация имеет только одного руководителя, на которого возлагаются полномочия принятия решения. Такая структура проста и идеально подходит для такого небольшого предприятия как «Free Dance». Линейная структура отличается чёткостью, оперативностью, и минимальными издержками производства.

 

 

Рис. 8Организационная структура управления ООО «Free Dance»

 

Данная структура имеет ряд преимуществ:

• создает реальные условия для единоначалия, обеспечивает единство распоряжения в системе управления, ориентирует руководителей в основном на решение оперативных задач;

• простота управления (один канал связи);

• четко выраженная и личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности своего подразделения.

Недостатки линейной структуры управления для ООО «Фри Дэнс Центр»:

• высокие требования к руководителю, который должен быть подготовлен всесторонне;

• отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений;

• перегрузка информацией;

• затруднительные связи между инстанциями;

• концентрация власти в управляющей верхушке.

2.3Финансовый анализ ООО «Free Dance»

Проанализируем изменения величин статей баланса за 2014-2015 гг. (Приложение 1):

Приложение 1

Показатель Значение показателя Изменение за анализируемый период
в тыс. руб. в % к валюте баланса тыс. руб. (гр.3-гр.2) ± % ((гр.3-гр.2): гр.2)
1.01.2015 31.12.2015 на начало анализируемого периода (1.01.2015) на конец анализируемого периода (31.12.2015)
             
Актив
1. Внеоборотные активы     5, 7 10, 8 +15 +100
в том числе: основные средства
нематериальные активы     5, 7 10, 8 +15 +100
2. Оборотные, всего     94, 3 89, 2 -1 -0, 4
в том числе: запасы     14, 3 7, 2 -18 -47, 4
дебиторская задолженность   7, 5 -20 -100
денежные средства и краткосрочные финансовые вложения     72, 5 82, 1 +37 +19, 3
Пассив
1. Собственный капитал     26, 4 27, 6 +7 +10
2. Долгосрочные обязательства, всего
в том числе: заемные средства
3. Краткосрочные обязательства*, всего     73, 6 72, 4 +7 +3, 6
в том числе: заемные средства
Валюта баланса         +14 +5, 3

 

Структура активов организации на 31 декабря 2015 г. характеризуется следующим соотношением: 10, 8% внеоборотных активов и 89, 2% оборотных. Активы организации за весь период несколько увеличились (на 5, 3%). Учитывая рост активов, необходимо отметить, что собственный капитал увеличился еще в большей степени – на 10%. Опережающее увеличение собственного капитала относительно общего изменения активов является положительным показателем.

Рост величины активов организации связан с ростом следующих позиций актива бухгалтерского баланса (в скобках указана доля изменения статьи в общей сумме всех положительно изменившихся статей):

• денежные средства и денежные эквиваленты – 21 тыс. руб. (40, 4%)

• краткосрочные финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов) – 16 тыс. руб. (30, 8%)

• нематериальные активы – 15 тыс. руб. (28, 8%)

Одновременно, в пассиве баланса прирост наблюдается по строкам:

• кредиторская задолженность – 7 тыс. руб. (50%)

• нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) – 7 тыс. руб. (50%)

Среди отрицательно изменившихся статей баланса можно выделить " дебиторская задолженность" в активе (-20 тыс. руб.).

Собственный капитал организации за 2013 г. вырос на 7 тыс. руб. и составил 77 тыс. руб.

Отчет о финансовых результатах. Таблица 1.

Таблица 1.1

Показатель Значение показателя, тыс. руб. Изменение показателя Средне- годовая величина, тыс. руб.
  2014г.   2015г. тыс. руб. (гр.3 – гр.2) ± % ((3-2) : 2)
           
1. Выручка     +21 +7, 9  
2. Расходы по обычным видам деятельности     +12 +5, 7  
3.Прибыль (убыток) от продаж (1-2)     +9 +16, 4  
4. Прочие доходы и расходы, кроме процентов к уплате
5. Прибыль до уплаты процентов и налогов (3+4)     +9 +16, 4  
6. Проценты к уплате
7. Изменение налоговых активов и обязательств, налог на прибыль и прочее
8. Чистая прибыль (убыток) (5-6+7)     +9 +16, 4  

Из " Отчета о финансовых результатах" следует, что за год организация получила прибыль от продаж в размере 64 тыс. руб., что равняется 22, 4% от выручки. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года прибыль от продаж выросла на 9 тыс. руб., или на 16, 4%.

По сравнению с прошлым периодом в текущем увеличилась как выручка от продаж, так и расходы по обычным видам деятельности (на 21 и 12 тыс. руб. соответственно). Причем в процентном отношении изменение выручки (+7, 9%) опережает изменение расходов (+5, 7%)

В " Отчете о финансовых результатах" строки прочих доходов и расходов не содержат данных показателей. Избежать расходов даже при отсутствии деятельности практически невозможно, поэтому возможны неточности в заполнении отчета.

Организация не применяет ПБУ 18/02 " Учет расчетов по налогу на прибыль", что допустимо только для субъектов малого предпринимательства

2.3 Анализ конкурентоспособности ООО «Free dance»

Для того, что бы успешно проанализировать конкурентоспособность танцевального центра, был проведён опрос клиентов, состоящий из пяти вопросов.(см. Приложение 2) Опрос проводился в течение месяца, анкета выдавалась каждому человеку приобрёвшему абонемент во Free Dance. В общей сложности, в конце месяца, было собрано около 200 анкет, по итогам которых, было выявлено, что 50% рекламы, не дают должного результата, например, рекламный баннер и радио, привлекли лишь 7% из опрошенных. В то время как бесплатные социальные сети имеют высокие показатели – более 50%. Основную проблему танцевального центра позволил выявить вопрос 2. - большинство клиентов, занимаются в центре около месяца, и лишь 20% больше полугода. Это говорит о том, что люди не задерживаются в танцевальном центре, а высокая текучесть клиентов может в будущем плохо сказаться на деятельности организации. Вопрос 3 позволил определить причину, по которой клиенты не задерживаются в танцевальном центре. По результатам 25% ответили – «плохо», 40% ответили «удовлетворительно», 25% - «хорошо, но хотелось бы лучше», 10% - «очень хорошо». Это говорит о том, что клиенты не чувствуют профессионализма со стороны тренеров и прекращают свои занятия. Вопрос 4 определил главные плюсы танцевального центра, а именно, цена и собственное помещение для занятий.

В то время как вопрос 5, дал чёткие представления о том, чего же хотят клиенты, а именно, мнения разделились почти поровну между повышением квалификации тренеров и усовершенствованием системы скидок.

Главной целью этого опроса было выявление основных проблем, по причине которых танцевальный центр не выходит на лидирующие позиции. Этими причинами оказались недостаточная квалификация тренеров, в результате которой большинство клиентов не задерживается больше, чем на полгода. Из таблицы 1.1, вы можете увидеть, количество постоянных клиентов за последние годы, данные для которой, были взяты из базы данных ООО «Free Dance».

Таблица 1.1.

Таблица проходимости клиентов

  Кол-во новых клиентов за год Те, кто остался на конец года. (постоянные клиенты)
2013 г.    
2014 г.   70 (из которых 40 с прошлого года)

 

Повышение конкурентоспособности является самым важным для компании, поэтому проведем анализ и определим показатели конкурентоспособности для дальнейшей разработки мероприятий, направленных на совершенствование деятельноститанцевального центра. Проведём SWOT-анализ и определим сильные и слабые стороны, а так же возможности развития центра и угрозы.

Таблица 1.2

SWOT-анализ ООО «Free Dance»

Сильные стороны(S) · Собственное помещение · Выгодная цена; · Учёт пожеланий клиентов · Широкий выбор танцевальных направлений, · Открытие новых групп по танцам   Возможности(O) · Сотрудничество с известными хореографами, проведение мастер-классов; · Создание большего количества выступающих команд; · Участие в социальных проектах.    
Слабые стороны(W) · Отсутствие возможности проведения занятий по тяжёлому фитнесу, · Уменьшение клиентской базы.   Угрозы(T) · Высокая конкуренция на рынке фитнес-услуг; · Появление новых коллективов и фитнес-центров  

 

По итогам SWOT – анализа, можно сказать, что у предприятия есть много возможностей для развития, а так же есть проблемы, решением которых необходимо заняться немедленно. На рынке танцевальных и фитнес услуг в городе Обнинске наблюдается рост количества предприятий оказывающих подобные услуги, поэтому приходится сталкиваться с высокой конкуренцией и уменьшением клиентской базы. Одним из самых эффективных решений для танцевального центра будут публичные выступления. Это необходимо, для того, что бы у клиентов была мотивация для занятий. Мотивация – это один важнейших аспектов в данной сфере деятельности, и поэтому её нужно постоянно поддерживать и стимулировать.

Для повышения результативности деятельности предприятия необходимо провести указанные выше мероприятия, влияющие на степень конкурентоспособности фирмы.

Но для того, что бы убедиться в результативности предложенных мероприятий, необходимо провести анализ эффективности.

Основными конкурентами ООО «Free Dance» на рынке г.Обнинска являются следующиетанцевальные центры, предлагающие услуги в сфере современных танцев:

Ø Студия современной хореографии One2Step

Ø Школа танцев Mix Art

Ø Fila dance-team

Ø Народный ансамбль KупаVa

Ø Школа танца Spice

Ø Фитнес-клуб " Окридж Фитнес"

Студия современной хореографии « One2Step»

Образовалась в 2006 году. И вот уже около восьми лет успешно обучает желающих исскуству танца. Имеет устойчивое положение на рынке и хорошую репутацию. В своём составе имеет несколько выступающих коллективов, которые занимают призовые места на Чемпионатах России. (The Monkeys - 2013 год, 3 место на Чепионате России в номинация Хип-хоп (9-14 лет)). В «One2Step» есть взрослые группы (от 14 – 40), а так же детские (от 5-13).

«One2Step» предлагает танцевальные классы по следующим направлениям:

- Хип-хоп

- Клубная латина

- Зумба

- Джаз Фанк

- Брейк Данс

И др.

Школа танцев " Mix Art"

Была основана в 2003 году и является самым опытным и профессиональным коллективом современных танцев в городе Обнинске. Вот уже 11 лет подготавливает танцоров к чемпионатам. Отличается тем, что имеет всего одно танцевальное направление и имеет серьёзный подход к танцам. Возрастная категория клиентов от 13 – 27.

Fila dance-team

Самый молодой коллектив в городе Обнинске. Был основан в 2011 году. В коллективе обучают таким направлениям, как: брейк данс и электро-дэнс.

Народный коллектив KупаVa

Был основан в 2000 году. И вот уже 14 лет завоёвывает награды на различных фестивалях народного танца по всей России и СНГ. Обладатель гран-при фестиваля «Российский Олимп», среди которых принимали участие 94 коллектива со всей России.

Школа танца Spice официальный представитель Спортивной Федерации Pole Dance России в городе Обнинске. Школа «Spice» предлагает грамотное обучение пилонному танцу, сопровождаемое необходимыми дополнительными уроками: стретчинг, классический балет.

Фитнес-клуб " Окридж Фитнес " — это первый в Обнинске фитнес-центр мирового уровня, современный проект от компании Fithess holding. Используя большой практический опыт в создании фитнес-проектов, в Окридж Фитнес новейшие инженерные технологии, современный дизайн, широчайший спектр программ и услуг.

Для того, что бы наиболее точно составить рейтинговую оценку фитнес - и танцевальных коллективов города, были мною опрошены руководители и клиенты вышеперечисленных школ и организаций, посещены пробные открытые занятия.

Таблица 1.3






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.