Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ф.С.Арасланов, А.А.Алексеев, В.И.Шигорин. 14 страница






ПРИУЧЕНИЕ К ОХРАНЕ ВЕЩЕЙ

Навык охраны вещей необходим в случаях, когда дрессиров­щик вынужден временно оставлять свои вещи возле собаки, привязанной к столбу, дереву и т. п.

Условный раздражитель — команда «Охраняй». Безусловные раздражители — помощник, предмет, привлекающий внимание собаки, поглаживание и лакомство. Навык вырабатывается на базе активно-оборонительной реакции собаки.

Приучение собак к охране вещей начинают после развития у них злобы и выработки навыка отказа от корма.

Методика и техника дрессировки. Дрессировщик привязывает собаку на цепь в знакомой для нее обстановке, кладет перед ней такую вещь, которая больше всего привлекает ее внимание (апортировочный предмет, сумку, плащ). Расстояние от собаки до предмета должно быть такое, чтобы она не могла достать его передними лапами. Дрессировщик, находясь возле собаки, показывает рукой на вещь и произносит «Охраняй».

Через некоторое время из укрытия появляется помощник и 1—2 раза спокойно проходит перед собакой. При повторном подходе он протягивает руку, пытаясь взять охраняемую вещь. В это время дрессировщик подает команду «Охраняй» и показы­вает рукой на вещь (рис. 46).

Как только собака начнет лаять и набрасываться, помощник убегает в укрытие. Дрессировщик поощряет собаку поглажива­нием и лакомством. Если же собака реагирует только на помощ­ника, не обращая внимания на вещь, то помощник «оживляет» охраняемую вещь. Для этого рекомендуется привязывать к вещи проволоку диаметром 1, 5—2 миллиметра длиной до 1 метра. Обычно движение вещи привлекает внимание собаки, и она начинает следить как за вещью, так и за поведением помощника.

По мере выработки у собаки навыка охраны вещи, условия упражнений усложняются.

Собака приучается к самостоятельной охране вещи в отсутст­вии дрессировщика. Для этого на каждом занятии дрессировщик постепенно отходит от собаки все дальше и дальше, управляя собакой на расстоянии соответствующими командами. Каждый раз упражнение заканчивается подходом дрессировщика к собаке и поощрением ее лакомством с последующим выгули­ванием.

Рекомендуются упражнения с привлечением двух помощни­ков. Пока один из них отвлекает собаку, другой пытается забрать вещь. Одновременно приучают собаку к охране разнообразных вещей дрессировщика.

Приучая собак к охране вещей, нельзя превращать упражне­ния в развитие злобы. Все внимание собаки должно быть направлено на обеспечение сохранности вещи. Поэтому помощ­ник не должен дразнить собаку.

Навык считается выработанным, если собака в отсутствии дрессировщика активно охраняет вещь, облаивая помощника, пытающегося забрать ее.

ПРИУЧЕНИЕ К СПОКОЙНОЙ РАБОТЕ В ГРУППЕ ДРЕССИРОВ­ЩИКОВ С СОБАКАМИ

Групповые занятия способствуют закреплению общей дисцип­лины у собак. Кроме того, групповые занятия вырабатывают у собак навыки дифференцировки команд и жестов своего дрессировщика от других.

В ходе групповых занятий собаки приучаются к спокойному отношению друг к другу.

Групповые занятия проводят после выработки у собак большинства общедисциплинарных навыков.

Количество собак в группе увеличивается постепенно. В первое время в группе должно быть не более 6—8 дрессиров­щиков с собаками одинаковой степени подготовленности. Если имеются суки, то их следует чередовать с кобелями. При про­ведении групповых занятий собаки должны быть в намордниках.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.