Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технологии работы с учебной литературой






 

Одним из наиболее распространенных видов самостоятельной работы по-прежнему остается работа с книгой, а точнее – работа с письменными текстами. При этом важно добиваться не бездумного переписывания текстов, а вдумчивого его изучения, анализа материала, его понимания. В качестве технологических приемов работы с учебной информацией можно предложить следующие блиц-игры:

1. «Выбери главное»

Задание обучающимся:

- Приготовить бумагу и карандаш.

- Быстро и внимательно прочитать предлагаемый текст лекции.

- Назвать ключевые слова, отражающие суть лекции.

- Привести 5 предложений, кратко характеризующих тему лекции.

- Сформулировать выводы к тексту лекции.

Оценивается: Способность к обобщению и выделению главного в учебном материале. Лучшие варианты. Результат работы каждого.

2. «Опорные сигналы».

- Задание обучающимся:

- Приготовить бумагу и карандаш.

- Быстро и внимательно прочитать текст лекции, стараясь как можно лучше его понять.

- Законспектировать текст лекции, не прибегая к буквам и цифрам, а с помощью либо рисунков, либо схем, либо символов.

- Восстановить текст лекции по опорным сигналам.

Оценивается: Кто точнее восстановил по опорным сигналам материал лекции. Оригинальность в изображении опорных сигналов. Результат работы каждого.

3. «Отношение».

Задание обучающимся:

- Прочитать текст за определенное время.

- Распределить роли: ведущий, автор, критик, аналитик, защитник, сомневающейся и пр.

- Подготовить свое отношение к тексту с заданной Вами позиции.

Оценивается: Кто наиболее успешно выполнил задание.

4.«Вопрос-ответ».

Задание обучающимся:

- Разделиться на 2-4 команды.

- Быстро и внимательно прочитать предложенный текст в команде.

- Построить на 3 вопроса командам - соперникам по содержанию текста.

Оценивается: Лучший ответ и лучший вопрос по учебному тексту. Количество и качество вопросов и ответов с опорой на знание текста. Активность участников команд.

5. «Конспект».

Задание обучающимся:

- Прочитать текст лекции, разделенный на абзацы.

- Законспектировать на отдельном листке содержание каждого абзаца в тезисах, но не представляя номера абзаца.

- Перемешать листочки с тезисами и передать правому (по кругу) соседу.

- Внимательно просмотреть конспекты своего соседа и поставить сверху на каждом листе цифру - номер абзаца учебного текста, к которому по Вашему мнению, относится конспект.

- Снова передать конспекты правому соседу и поставить номера абзацев на других конспектах.

- Передавать конспекты по кругу до тех пор, пока к каждому не вернутся его конспекты.

Оценивается: Правильность расстановки номеров абзацев.

6. «Ошибка».

Задание обучающимся:

- Приготовить бумагу, карандаш или ручку.

- Прочитать учебный текст быстро и внимательно.

- Прочитать другой вариант данного текста с несколько измененным содержанием.

- Найти и письменно исправить все неправильные утверждения.

Оценивается: Количество найденных неточностей в тексте, как они были исправлены.

7. «Пересказ по кругу».

Задание обучающимся:

- Прочитать учебный текст.

- Встать в круг.

- Начать воспроизведение учебного текста с любого игрока и далее по часовой стрелке. Каждый говорит по одной фразе. И так до конца текста.

Оценивается: Точность пересказа.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.