Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Формирование способов словообразования 3 страница
— Вот какая история приключилась со мной летом. А с вами случилось что-нибудь интересное? Быть может, вы встретили в лесу ежика или зайца? Нашли необыкновенный гриб? Расскажите. (Рассказы детей.) — Сегодня вы интересно рассказывали о лете. Ваши рассказы мы запишем и поместим в альбом. Получится настоящая наша книжка. 2-я половина дня. (Не обязательно в тот же день.) Запись рассказов в альбом. Как грузовичок искал друга (Совместное сочинение сказки) Программное содержание. Правильно протяжно произносить звуки с и з, различать их на слух, произносить слова, интонационно выделяя эти звуки. Включаться в сочинение сказки совместно с воспитателем (по набору игрушек). Материал. Кузовок с игрушками, в названиях которых есть звуки с и з: самосвал, грузовичок, лиса, коза, заяц, салфетка. План. Дети получают письмо от Старика Годовика и «волшебный кузовок». Воспитатель объясняет, что Старик Годовик — сказочник и волшебник, сочинитель сказок и загадок. Предлагает детям сесть на стулья, стоящие полукругом. Читает письмо: «Здравствуйте, ребята. Я приготовил вам сюрприз: волшебный кузовок. Этот кузовок необыкновенный: в нем живут звуки, слова, загадки и сказки. Чтобы кузовок показал свое волшебство, нужно очень внимательно слушать и сидеть тихо-тихо. А то из волшебных звуков не сложится ни слов, ни сказок. Все зависит от вас. Желаю вам найти в кузовке все его чудеса. Старик Годовик» Воспитатель предлагает детям отгадать на ощупь, что лежит в волшебном кузовке. Подносит накрытый салфеткой кузовок к детям, сидящим в разных местах (выборочно: слева, справа, посередине). Ребенок ощупывает игрушку под салфеткой. Отвечает на вопросы воспитателя. — Кто это? (Лиса) — Лис-с-са — какой звук слышится в этом слове? Произнеси слово так, чтобы слышался звук с. Названная игрушка выставляется на стол воспитателя. Аналогично рассматриваются остальные игрушки. Каждое слово проговаривается с выделением звука с или з. Определяется, какой звук выделили. На столе организуется ситуация: в центре стола грузовичок; поодаль стоят коза, лиса, заяц и самосвал. Воспитатель: — Ребята, наши игрушки из сказки, которая называется «Как грузовичок искал друга». Эту сказку будем сочинять вместе: я буду начинать, а вы мне подсказывайте, как дальше сказать. Далее воспитатель начинает рассказывать сказку, сопровождая рассказ действиями с игрушками и интонацией незавершенности и паузами приглашая детей включиться в сочинение — сотворчество. «Жил-был на свете... грузовичок. (Воспитатель берет игрушку в руки и показывает детям.) Он был очень одинок, у него не было... (друга). Поехал грузовичок друга... (искать). Едет, едет по дороге, а навстречу ему... (коза). Остановился грузовичок и спрашивает: — Вам не нужен друг? — А что ты умеешь делать? — Я умею... (катать). — Прокати. Залезла коза в кузов, а тут лиса дорогу... (перебегает). — Вам не нужен... (друг)? — А что... (ты умеешь делать)? — Я... (умею катать). — Прокати. Стало их уже двое в грузовичке. Катятся... (звери на грузовичке), а навстречу... (заяц). — Вам не нужен... (друг)? — А что... (ты умеешь делать)? — Я умею... (катать). — Прокати. Стало их трое в грузовичке. Катятся звери, а навстречу... (самосвал). — Вам... (не нужен друг)? — А... (что ты умеешь делать)? — Я... (умею катать). — А я умею грузы перевозить и сваливать их в кучу. Как же все мы будем дружить? — А вот как, — говорит лиса. (Она, как вы знаете, очень умная.) Вы — грузовичок и самосвал — будете работать на стройке, грузы возить. А мы будем помогать: коза будет молоко... (давать), заяц — в барабан... (бить), а я, лиса, сказки... (рассказывать)». — Вот какая у нас сказка получилась. Кто хочет рассказать и показать ее еще раз? Вызывает двоих детей и предлагает договориться, кто рассказывает начало, а кто — конец. Игрушки следует оставить в свободное пользование, чтобы дети могли самостоятельно поиграть ими и пообщаться. 2-я половина дня Воспитатель записывает детские сочинения в альбом. Загадки Старика Годовика Программное содержание. Правильно произносить звуки с и з в словах и фразах. Различать на слух, выделять интонационно в словах и фразах. Произносить предложение в разном темпе с разной силой голоса. Познакомить с многозначным словом иголка, с использованием в загадке образных слов и выражений. Образовывать прилагательные (швейная, сосновая, ежовая, еловая) по аналогии. Материал. Кузовок с загадками. План. Воспитатель вносит кузовок. Дети подходят к нему и разглядывают кузовок. Обнаруживают в нем листы с загадками. Рассаживаются на стулья. Начинается вечер загадок. Загадки отгадывают хором. Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь. Улыбаешься в оконце, А зовут тебя все... (солнце).
С неба падают зимою И кружатся над землею Легкие пушинки, Белые... (снежинки).
Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый — краса! А зовут ее... (лиса). — С-с-солнце, с-с-снежинки, лис-с-са — какой звук слышится в этих словах? Зимой — белый, Летом — серый. (Заяц) Себя он раскрывает, Тебя он закрывает. Только дождичек пройдет — Сделает наоборот. (Зонт) Из-под крыши крыша Под дождик вышла. (Зонт) — З-з-заяц, з-зонт — какой звук слышится в этих словах? Что за скрип? Что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, Если я... (капуста). — Послушайте загадку еще раз. Когда услышите звук с, хлопните в ладоши. (Воспитатель повторяет загадку.) — В каких словах слышится звук с? (Скрип, хруст, куст, капуста). Что за девица: Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. (Ель, сосна) — У ели иголки... (еловые), у сосны... (сосновые), у швеи... (швейные), у врача... (медицинские). Какие еще иголки вы знаете? Подсказка: ползун ползет, иголки везет. (Ежовые.) — Давайте выучим загадку. Светит, сверкает, Всех согревает. (Солнце) Произнести тихо медленно, шепотом быстро, тихо быстро. Предложить загадать свои загадки. 2-я половина дня Проводится вечер загадок. Верещунья, белобока, А зовут ее... (сорока).
Грянул гром, Веселый гром, Засверкало все кругом! Рвутся с неба неустанно Разноцветные фонтаны, Брызги света всюду бьют. Это праздничный... (салют).
На шесте — дворец, Во дворце — певец, А зовут его —... (скворец).
И в море не купаются, И нет у них щетинки, Но все же называются Они морские... (свинки).
Это тесный-тесный дом: Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестер Может вспыхнуть, как костер! Не шути с сестричками, Тоненькими... (спичками).
К дальним селам, городам Кто идет по проводам? Светлое Величество! Это... (электричество).
Вдоль лесных дорожек Много белых ножек В шляпах разноцветных, Издали заметных. Собирай не мешкай: Это... (сыроежки). Лиса и рак (Инсценировка сказки) Программное содержание. Рассказывать и разыгрывать сказку. Образовывать близкие по смыслу однокоренные слова (хитрый, хитрющий, хитроватый, хитрый-прехитрый), подбирать синонимы к слову (не хитрая, а глупая, глуповатая, простоватая, неумная). Материал. Лиса и рак (игрушки-самоделки). План. Воспитатель предлагает детям сесть на стулья, стоящие полукругом. На столе сюрпризно появляются лиса и рак. Воспитатель рассказывает сказку: «Лиса встретила рака и говорит ему: — Давай с тобой перегоняться! — Ну, что ж, лиса, давай. Начали перегоняться. Как только лиса побежала, рак уцепился ей за хвост. Добежала лиса до места, а рак не отцепляется. Обернулась лиса посмотреть, далеко ли рак ползет, вильнула хвостом. Рак отцепился и говорит: — А я тебя давно тут жду». Воспитатель: — Что предложила лиса раку? (Перегоняться.) — Как об этом сказать по-другому? (Бежать наперегонки, кто вперед добежит, кто скорее.) — Каким в сказке оказался рак? — Как об этом сказать по-другому? — Какая в этой сказке лиса? Не хитрая, а... Далее воспитатель предлагает разыграть сказку двоим детям. Договориться, кто будет Лисой, кто Раком. Рассказывает сказку, а дети говорят от лица героя и изображают действие. После занятия игрушки остаются в пользовании детей, чтобы они могли самостоятельно разыграть сказку, рассмотреть игрушки, пообщаться. 2-я половина дня Запись детских рассказов в альбом. Наши четвероногие друзья (Беседа) Программное содержание. Развивать диалогическую форму речи, умение принимать участие в групповом разговоре (внимательно слушать, отвечать на вопросы, инициативно высказываться, реагировать на высказывания партнера). Материал. Открытки с изображением животных уголка природы (собака, кошка, черепаха, попугайчик и т. п.). План. (Проводится по подгруппам в то время, когда часть детей занимается с другим педагогом.) Воспитатель выставляет на панно открытки с изображением животных уголка природы. Дети обращают на это внимание, подходят к панно. Педагог дает им возможность рассмотреть открытки, свободно обменяться впечатлениями. Затем приглашает сесть на диван. Садится сам, обращается к детям. — Вы, наверное, узнали своих четвероногих друзей. Расскажите, какие животные живут у вас дома. (Высказывания детей.) — Расскажите, как живется вашим животным друзьям. Что они умеют делать, как проводят время? Как вы ухаживаете за животными? Чем кормите? Любят ли ваши четвероногие друзья купаться? Случалось ли что-то смешное, интересное с вашими животными, птичками, рыбками? — Когда я была школьницей, я ездила на летние каникулы в лагерь. Лагерь стоял в лесу. Там мы подобрали ежика и принесли его домой. Ежику понравилось у нас. Дети приносили ежу разные лакомства. А знаете чем лакомится ежик? (Высказывания детей.) Мы приносили ежику улиток, дохлых мух, червяков. Очень любил он домашние котлеты и молоко. Днем ежик почти все время спал, а ночью шумел: громко стучал лапками по полу при ходьбе, шуршал газетой, фыркал. Незаметно прошло лето. Пришла пора возвращаться домой. Мы выпустили ежика, и он убежал в лес строить гнездо на зиму. — А как вы думаете, ребята, можно ли вот так же отпустить жить на улице без хозяина кошку, собаку, попугайчика? Почему? (Рассуждения детей.) — Да, ежик живет в лесу, поэтому его нужно было отпустить, а кошка и собака нуждаются в уходе. Их дом в доме человека. Человек должен быть в ответе за тех, кого приручил. 2-я половина дня Запись детских рассказов в альбом. Огородник (Дидактическая игра) Программное содержание. Активизировать названия овощей. Закрепить обобщающее наименование овощи. Обогащать речь прилагательными, обозначающими качества. Ориентироваться на род существительных при согласовании их с прилагательными. Закрепить правильное произношение звуков с и ц, выделять их на слух в словах. Материал. Накрытый салфеткой кузовок с овощами (репка, картошка, лук, капуста, свекла, морковь). Горшочек с очищенными нарезанными овощами для игры «Узнай на вкус» (морковь, помидор, соленый огурец, свежая капуста). Открытки с изображением овощей (редис, чеснок, салат, перец, цветная капуста и т. п.). Блюдо. План. Раздается звонок (стук) в дверь. Воспитатель идет в прихожую и обнаруживает кузовок. Приглашает детей сесть на заранее приготовленные стулья (полукругом). Сам засовывает руку в кузовок и описывает лежащие там овощи (в форме загадок). Дети отгадывают овощи по описанию. Кругла2 да гладка2, Откусишь — сладка2. Засела крепко На грядке... (репка).
И зелен, и густ На грядке вырос куст. Покопай немножко: Под кустом... (картошка).
Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а... (лук).
Как надела сто рубах, Захрустела на зубах. (Капуста) Красные сапожки В земле и в лукошке. (Свекла) Красная девица Сидит в темнице, А коса на улице. (Морковь) По мере отгадывания овощи вынимаются из кузовка и выкладываются на блюдо. Воспитатель: — Что мы достали из кузовка? Как назвать одним словом картошку, свеклу, морковь? (Овощи.) Где растут овощи? (На огороде.) Воспитатель обнаруживает в кузовке горшочек. Проводится игра «Узнай на вкус». Каждый раз задаются вопросы: «Что это? Какой на вкус? Хрустящий? Мягкий? Свежий? Соленый? Сырая? Вареная?» и другие наводящие вопросы. — Отгадайте загадку: «Вкусный, хрустящий, длинный — это морковь или огурец?». — Хрустящая, вкусная, соленая — это капуста или огурец? (Вкусный — огурец, вкусная — морковь.) — Какие овощи вы еще знаете? (Демонстрируются картинки-подсказки.) — Послушайте слова, которые я произнесу: салат, капуста, редис (произносится без выделения звука) — какой звук слышится в этих словах? Произнесите слово «салат» так, чтобы слышался звук с. — А в этих словах какой звук слышится: огурец, перец (подчеркнутое произнесение). — Послушайте чистоговорку о капусте. Капуста виласта, Не будь голенаста, Не будь голенаста, Будь пудаста. — Что значит «пудаста» (Ответы детей.) Да, капуста весит очень много, целый пуд, она пудаста. — Скажем чистоговорку все вместе. (Произносится в разном темпе, с разной силой голоса.) 2-я половина дня Проводится народная игра «Огородник». Кузовок с картинками (Занятие) Программное содержание. Закрепить умение правильно произносить свистящие звуки с, з, ц. Слышать их в словах и фразах. Выделять при произнесении слов. Произносить фразу в разном темпе, с разной силой голоса. Материал. Кузовок, накрытый салфеткой. Открытки с изображением предметов, в названиях которых есть звуки с, з, ц (по 2–3). Игрушки: грузовичок, самосвал, курица. План. Дети обнаруживают в прихожей кузовок, накрытый салфеткой. Воспитатель приглашает ребятишек сесть на заранее приготовленные стулья (полукругом). Воспитатель: — Что-то сегодня в кузовке? Ну-ка прислушаемся: ссс — какой-то звук! Какой звук? (Ссс.) И еще: ззз — какой-то звук! Какой звук? (Ззз.) И еще: ц-ц-ц. Еще один звук! Какой звук? — Наш кузовок со звуками хочет с вами поиграть. Как услышите звук з, хлопните в ладоши. А если услышите другой звук — спрячьте руки за спину. Приготовились: ссс, ззз, ссс, ссс, ззз, с, з, з. (Сначала выделенное произнесение, потом нормативное.) — В кузовке спрятались слова с этими звуками. Звуки живут в названиях картинок. Посмотрите, кто это? (Собака.) Какой звук слышится в слове «собака»? Проверьте. Произнесите слово так, чтобы слышался звук с. (Так рассматриваются все картинки и выставляются вперемешку на стенде). — Ребята, в кузовке еще что-то есть. Это... (достает игрушки грузовичок и самосвал; дети их называют). — Грузовичок возит грузы, в названиях которых слышится звук з. Выберите картинки, в названиях которых есть звук з. А самосвал, ребята, возит картинки, в названиях которых слышится звук с. Выберите картинки для самосвала. — Какой звук слышится в названиях оставшихся картинок? (Ц) Эти картинки получит курица. (Достает курицу, складывает оставшиеся картинки.) — Любовалась цыплятами курица. Что ни цыпленок, то умница. (Произнести тихо, шепотом, беззвучно в разном темпе.) — Поставим кузовок с игрушками на полку. (Убирает все в кузовок.) Быть может, Старик Годовик еще что-нибудь нам пришлет. 2-я половина дня Проводится игра «Угадай на ощупь». Материал: наперсток, ластик, скрепка, клипсы, бусы, ножницы, мыльница, пудреница, пинцет, пуговица, кольцо, расписное яйцо, цепочка и другие предметы со звуками с и ц. Сначала рассматриваются предметы, в названиях подчеркнуто произносятся звуки с и ц. Затем дети достают по одному предметы с закрытыми глазами, угадывают их на ощупь, определяют, какой звук — с или ц — слышится в слове, называют предмет, говорят для чего он нужен. Совместное сочинение сказки «Колесо» Программное содержание. Закрепить правильное произношение звука с в словах и фразах. Выразительно читать прибаутку, соотносить слово и выразительное движение. Участвовать в совместном со взрослым творческом рассказывании. Материал. Кузовок. План. Дети обнаруживают кузовок. В нем записочка. Воспитатель зачитывает: Сбил, сколотил — вот колесо, Сел да поехал — ах, хорошо! Оглянулся назад — Одни спицы лежат. — Как вы думаете, о ком эта прибаутка: кто сколотил колесо? (Медведь.) Кто хочет изобразить незадачливого медведя? Воспитатель выразительно читает прибаутку, дети изображают, 2–3 ребенка по желанию. Затем хором, в разном темпе, шепотом проговаривают чистоговорку: «Со-со-со — развалилось колесо!» — Куда собрался медведь ехать? Зачем? Как вы думаете, что было дальше? (Ответы детей.) — Давайте придумаем историю про медведя, у которого развалилось колесо. «Жил-был... (медведь). Захотелось медведю в город... (поехать). Стал он себе телегу... (мастерить). Взял бревно, моло... (-ток), пи... (-лу). (Воспитатель начинает слово, дети его договаривают.) Распилил брев... (но). Сбил, сколотил, — вот... (колесо), Сел... (да поехал — ах, хорошо!) Оглянулся назад — Одни спицы... (лежат). Махнул медведь лапой: «Пропадай, моя... (телега, все четыре колеса)». Не поехал медведь в... (город). Остался... (в лесу)». — Кто хочет рассказать сказку сам? (Спросить желающих рассказывать парами: один начинает, другой заканчивает.) — Интересную сказку сочинил кузовок? Понравилось? Скажем сказке: «До свидания!» 2-я половина дня Запись детских сочинений в альбом. Обитатели городского парка (Беседа) Программное содержание. Принимать участие в групповом разговоре, слушать партнера, реагировать на его высказывания, самостоятельно рассуждать. Материал. Пейзаж на тему «Осенний парк». Кормушка для птиц из пакета из-под молока. План. Воспитатель выставляет на панно картину. Дети обращают на нее внимание, подходят ближе, обмениваются впечатлениями. Воспитатель выжидает, когда дети рассмотрят внимательно картину, приглашает сесть. Обращается к группе: — Сейчас стоит поздняя осень. Какое настроение вызывает у вас осенний пейзаж? (Задумчивое, грустное.) Какие приметы поздней осени? (День короткий, дожди, холодно, с деревьев облетела листва, птицы улетели в теплые края.) — О ком загадка: «Летом гуляет, а зимой спит»? (Медведь.) — Кто еще засыпает под зиму? (Ежик, лягушки, насекомые, черепахи.) — Где спит зимой медведь? (В берлоге.) Ежик? (В гнезде.) Насекомые? (Под корой, в старых пнях.) — Почему некоторые живые существа к зиме прячутся и впадают в спячку? (Они боятся холода, им нет пропитания.) — А кто же остается зимовать в городском парке? (Вороны, галки, голуби, воробьи, синички, белочки.) Чем они питаются? (Шишками, ягодами рябины, летними припасами, отыскивают корм около мусорных ящиков.) — Что можно сделать, чтобы у обитателей парка всегда был корм? (Кормушки.) Чем можно прикармливать птиц? (Хлебом, семечками, пшеном.) — Кто из вас видел или сам делал кормушки для птиц? Из чего делаются кормушки? (Из фанеры, из пакетов из-под молока.) Почему лучше сделать кормушку, а не сыпать корм просто на землю? (Чтобы корм не заносило снегом, чтобы птицы и белочки знали место, где всегда есть корм.) А еще, ребята, кормушки нужны, чтобы корм доставался всем зверюшкам и птицам, а не только голубям и воронам. Когда корм сыплют просто на землю, они прилетают самыми первыми и всех отталкивают. А к кормушке с крышей им подобраться сложно. Вот посмотрите, какую кормушку я смастерила. Давайте повесим ее на участке и будем подкармливать птиц. 2-я половина дня Дети с воспитателем рассматривают альбом с картинками «Птицы в нашем парке». Воспитатель рассказывает забавную историю о вороне, которая случилась в начале лета. «Неподалеку от караульной будки из гнезда выпал вороненок. Сторож хотел подобрать его. Но не тут-то было. Вороны всей стаей стали нападать, отбивая вороненка. Потом куда-то исчезли, а через пять минут вернулись и забросали караульную будку мусором: пакетами из-под молока, старыми газетами и консервными банками. Сторожу пришлось уйти с работы, так как вороны запомнили его и не давали проходу». (Сюжет заимствован из журнала «Чудеса и приключения».) После рассказа воспитатель спрашивает: — Какими словами можно охарактеризовать ворону, какая она? (Умная, дерзкая, сильная, мстительная, смелая.) Почему ворону можно назвать умной? (Рассуждения детей.) Вечер загадок Программное содержание. Закрепить знание о многозначном слове иголка, познакомить с многозначными словами глазок, ушко. Учить выделять на слух в словах звук сь, произносить его протяжно в словах и фразах. Читать скороговорку в разном темпе, с разной силой голоса. Материал. Предметы на подносе: иголка, ежик, елка, картофелина, лось, гусь, павлин, велосипед, подосиновик (возможна замена картинками). Кузовок с загадками. План. Дети обнаруживают поднос с предметами и картинками. Рассматривают их. Воспитатель обращает внимание на глазки у картофелины. Предлагает послушать загадки об этих предметах. Я одноухая старуха, Я прыгаю по полотну И нитку длинную из уха, Как паутину, я тяну. (Иголка) (К. Чуковский) — Какая это иголка? (Швейная.) Как называется ухо у иголки? (Ушко.) У кого еще есть ушко? Вот иголки и булавки Вылезают из-под лавки. На меня они глядят, Молока они хотят. (Еж) (К. Чуковский) — У ежа какие иголки? (Ежовые.) Что это за девица: Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год? (Сосна, ель) — У ели иголки... (еловые), у сосны... (сосновые). Какие иголки вы уже знаете? (Швейные, ежовые, еловые, сосновые, медицинские.) На этот раз Пойдет рассказ О той, Кто шесть Имеет глаз, А иногда И семь, И пять (Что, впрочем, можно сосчитать); О той, О той, Кого на кухню к нам Весною Притащил я сам; О той, Чьи странные глазки Росли день ото дня; О той, Кто был знаком со мной, Но не видал меня. Кто зиму сладко спал, Забравшись осенью В подвал; Подумайте немножко: А вдруг это... (картошка). (Дж. Чиарди) — Глазка2ми у картошки называют почки. А у кого еще есть глазок? (У маленькой девочки, у двери, у павлина.) Если дети не называют, воспитатель показывает картинки, подсказывает. — А вот еще загадки: Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув высоко. (Лось) По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки. (Гусь) Этот конь не ест овса, Вместо ног — два колеса. Сядь верхом и мчись на нем! Только лучше правь рулем. (Велосипед) Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых, Меня узнаешь за версту, Зовусь я... (подосиновик). Дни стали короче, Длинней стали ночи. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? (Осенью) — Послушайте слова: лось-сь-сь, гусь-сь-сь, ось-сь-сень — какой звук слышится в этих словах? (Звук сь.) Старик Годовик приготовил для нас скороговорку, в которой слышится звук сь: Носит Сеня в сени сено, Спать на сене будет Сеня. Читается тихо и шепотом в разном темпе, начиная очень медленно и подчеркнуто выделяя звук сь. 2-я половина дня Проводится вечер загадок с использованием знакомых загадок. Узнай на вкус (Дидактическая игра) Программное содержание. Закрепить правильное произношение звуков с, сь, учить различать их на слух, подбирать слова с заданным звуком. Подбирать определения к слову (кислый, кисловатый, сладкий, кисло-сладкий, душистый, вкусный, сочный). Образовывать однокоренные слова (кислый, кисловатый, кислый-прекислый). Уточнить значение слова фрукты (сочные плоды, растущие на дереве). Ориентироваться на род прилагательного при отгадывании загадки. Составлять о фруктах короткие рассказы-описания. Материал. Кузовок, в нем горшочек с дольками фруктов, фрукты. План. Воспитатель вносит в группу кузовок. Дети обращают на него внимание, заглядывают внутрь, разглядывают фрукты. Воспитатель приглашает детей сесть на ковер полукругом. Предлагает определить по вкусу, что лежит в горшочке, описать свои ощущения: кислый или сладкий, сочный ли, душистый ли. Дает кусочки на пробу («открой рот — закрой глаза»), задает вопросы: «Что это?», «Какой на вкус?», «Душистый?», «Сочный?» (Вопросы задаются по мере необходимости. Следить, чтобы ребенок не говорил с полным ртом.) Воспитатель: — В горшочке ломтики лимона, апельсина, мандарина, хурмы. Как назвать их одним словом? Это... (фрукты). Какие фрукты на вкус? (Сладкие и кислые, сочные, вкусные.) Где растут фрукты? (В саду, на деревьях.) Воспитатель обобщает ответы детей: яблоки, лимоны и апельсины — фрукты. Они сочные. Растут на деревьях. — Какие еще фрукты вы знаете? (Сливы, вишни, персики, абрикосы, ананасы, груши, грейпфруты.) Дети называют сами. Что не назвали — добавляет воспитатель. — Отгадайте, что это такое, круглая, оранжевая, сладкая? (Это хурма). — Круглый, оранжевый, сладкий? (Мандарин). — Круглый, оранжевый, кисло-сладкий? (Апельсин). — В названиях каких фруктов есть звук сь? (Апельсин, персик.) В названиях каких фруктов слышится звук с? (Слива, абрикос, ананас.) Придумайте свои загадки о фруктах. Опишите плоды, скажите, какие они по цвету, по размеру, на вкус. (Вызвать желающих.) В заключение дети ставят кузовок на полку в ожидании новых сюрпризов. 2-я половина дня Воспитатель записывает в альбом детские сочинения-загадки. Зимний лес (Занятие) Программное содержание. Уточнить и закрепить правильное произношение звука зь. Учить слышать этот звук в словах, определять его место в слове (в начале, в середине). Подбирать определения к слову. Образовывать однокоренные слова. Материал. Картина — зимний пейзаж. Картинки: заснеженный лес, снеговик, снегурочка, подснежник. План. Воспитатель предлагает детям послушать загадки. Кто поляны белит белым И на стенах пишет мелом, Шьет пуховые перины, Разукрасил все витрины? (Зима) Кто в году четыре раза переодевается? (Земля) Бежит по снегу, а следу нету. (Поземка — дорожка из летящего снега) — Послушайте слова: зь-зь-зима, зь-зь-земля, позь-зь-земка — какой звук слышится в этих словах? Вывешивается картина с зимним пейзажем. — Как зиму можно назвать ласково? (Зимушка.) А как называют птиц, которые не улетают зимой в теплые страны, остаются зимовать? (Зимующие.) Послушайте слова: зима, зимушка, зимующий — это слова-родственники. — Послушайте слово: зь-зь-зима. Определите, где слышится звук зь — в начале, середине или конце слова? (В начале.) А где слышится звук зь в слове поземка? (В середине.) — Давайте подумаем, какими словами можно рассказать о зиме, какая она? (Снежная, холодная, морозная, красивая.) — А какой снег бывает зимой? (Пушистый, искристый, липкий, скрипучий.) Подберем слова-родственники к слову «снег». Как называется комок из снега, который бросают, играя? (Снежок.) А звездочка из снега? (Снежинка.) Кого лепят дети зимой из снега? (Снеговика.) (Демонстрируется картинка-подсказка. Выставляется на панно.) Как называют внучку Деда Мороза, снежную девочку? (Снегурочка.) А цветы, которые первыми вырастают из-под снега? (Подснежники.) — Вот какие слова-родственники у слова «снег»: снеж... (‑ ный), сне... (-жок), сне... (-жинка), снего... (-вик), Снегу... (-рочка), под... (-снежник). (Говорится вместе с детьми). — Выучим загадку о зиме: Хоть сама — и снег, и лед, А уходит — слезы льет. (Зима) — Повторите загадку тихо, медленно. Теперь побыстрее. Скажите ее очень выразительно. 2-я половина дня Проводится вечер загадок. Стоят Ермачки, Красные колпачки, Кто ни пройдет, Всяк поклон им отдает. (Земляника) И зелен, и густ — На грядке вырос куст. Начали щипать — Стали плакать и рыдать. (Зеленый лук) На припеке у пеньков Много тонких стебельков. Каждый тонкий стебелек Держит алый огонек. Разгребаем стебельки,
|