Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Характеристика воспитательных организаций






    Воспитание – не линейный процесс, оно реализуется цельным социальным организмом в лице конкретного образовательного учреждения.

    «Воспитательная система» - комплекс взаимосвязанных компонентов процесса воспитания.

    Воспитательная система предполагает единство и взаимосвязь следующих компонентов:

    1. Цель воспитательной системы (прогнозирование ожидаемых результатов).

    2. Организация деятельности и общения.

    3. Гуманизация отношений между участниками системы.

    4. Создание воспитывающей среды.

    5. Управление воспитательной системой, которое обеспечивает интеграцию всех ее компонентов.

    Общим для развития всех воспитательных систем является:

    – открытость воспитательной системы, ее сотрудничество с различными социальными, культурными, спортивными учреждениями;

    – наличие неустойчивых, нестабильных состояний (конфликты, неожиданности, непредсказуемые ситуации и др.);

    – важное значение для развития системы имеют процессы, происходящие на микроуровнях, противоречия между системой и личностью;

    – будущее состояние системы определяет ее актуальное состояние;

    – должны быть альтернативные варианты развития системы;

    – взаимосвязь традиций и инноваций (новые виды деятельности, новые участники, обогащение предыдущего коллективного опыта);

    – наличие зон свободного развития, в пределах которых осуществляется творческий поиск;

    – управление должно воздействовать на всю структуру системы.

    Каждая воспитательная система в своем развитии проходит ряд этапов:

    1-й этап – становления системы, возникшая в педагогическом коллективе идея ведет к созданию авторского проекта образовательного учреждения, под этот проект перестраивается весь учебно-воспитательный процесс.

    2-й этап – накопление опыта деятельности. Происходит рождение коллективных традиций, упорядочиваются отношения.

    3-й этап – воспитательная система получает окончательное оформление и начинает работать в заданном режиме.

    4-й этап – обновление воспитательной системы за счет инноваций, меняются цели, реформируются структура, деятельность, отношения.

    «Воспитательная среда» - окружение, совокупность условий и влияний вокруг ребенка - воспитывающий элемент, предполагающий ограждение от дурного влияния среды и использование ее позитивного потенциала в воспитательных целях.

    «Воспитательное пространство» предполагает установление связей, создание и организацию взаимодействия групп, ответственность за которые несут сами участники групп.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.