Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Связь социальной педагогики с другими науками






Психология социального воспитания на основе социально­-психологических характеристик групп и человека, их особенно­стей на различных возрастных этапах выявляет психологические условия эффективности взаимодействия субъектов социального воспитания.

Методика социального воспитания отбирает из практики и конструирует новые способы целесообразной организации соци­ального воспитания.

Экономика и менеджмент социального воспитания иссле­дуют, с одной стороны, потребности общества в определенном качестве «человеческого капитала», а с другой — экономические ресурсы общества, которые могут быть использованы для орга­низации социального воспитания.

Разрабатывая свой круг проблем, социальной педагогике не­обходимо широко опираться на историю педагогики (изучающую развитие педагогических идей и теорий), историю воспитания (в ней идет речь о том, как складывалась практика воспитания на различных этапах развития человечества в целом и в отдель­ных странах, обществах, государствах в частности), сравнительную педагогику (изучающую теорию и практику воспи­тания в зарубежных странах на совре­менном этапе), дидактику.

Весьма важны и взаимополезны тесные теоретические и исследовательские взаимосвязи соци­альной педагогики с семейной, конфессиональными и коррекци­онной педагогиками.

Социальная педагогика очень тесно связана с теми отраслями педагогического знания, сферой применения которых являются воспитательные и социализирующие человека организации раз­личного типа. Имеются в виду дошкольная педагогика, педагогика школы, педагогика профессионального образования, педагогика закрытых учреждений различного типа, педагогика детских и юно­шеских организаций, клубная педагогика, педагогика среды, во­енная педагогика, производственная педагогика, педагогика вре­менных объединений, педагогика социальной работы и др.

Философия и социальная педагогика. Философия вырабатывает обобщенную систему взглядов на мир и ме­сто в нем человека.

Социальная педагогика, в частности ее раздел «Философия со­циального воспитания», исследуя свои проблемы, с большей или меньшей мерой осознанности исходит из определенных взглядов на человека и его воспитание. В этих взглядах всегда можно об­наружить те или иные философские основания.

Этика и социальная педагогика. Этика анализирует общие законы раз­вития моральных представлений и от­ношений, а также регулируемые ими формы морального сознания людей и их

Социология и социальная педагогика. Социология — наука о за­кономерностях становления, функционирования и развития обще­ства в целом, социальных отношений и социальных общностей.

Этнология, этнопсихология и социальная педагогика. Этно­логия изучает бытовые и культурные особенности народов. Эт­нопсихология — отрасль знания, изучающая этнические особен­ности психики людей, закономерности формирования и функции этнических самосознания, стереотипов и т.д. Социология и пси­хология социального воспитания используют данные об этниче­ских особенностях возрастной периодизации жизненного пути человека, о факторах, определяющих положение людей того или иного возраста и пола в этносе; об этнической специфике и за­кономерностях социализации и воспитания; о каноне человека в различных этносах и т.д.

Социальная и возрастная психология и социальная педаго­гика. Социальная психология изучает закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные фактом их включения в социальные группы, а также психологические характеристики са­мих этих групп. Возрастная психология изучает возрастные осо­бенности и динамику психики человека, а также возрастные фак­торы развития личности. Социальная педагогика использует дан­ные социальной и возрастной психологии, исследуя проблемы социализации и виктимологии, разрабатывая психологию и ме­тодику социального воспитания.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.