Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Принципы социальной педагогики, обусловленные субъектным фактором




- кому следует поручить соц.-пед. деятельность в зависимости от;

- оценке (анализе) процесса и (или) результата соц.-пед. деятельности.

Принцип личностной обусловленности социально-педагогической деятельности

Личность формирует личность. Учебное заведение для подготовки учителей.

Требования:

— объект социально-педагогической деятельности, среда, решаемые задачи требуют учета особенностей личности педагога, его способность обеспечить результативность;

— в работе с человеком (группой) педагогу важно уметь настраивать себя на работу с ним (-ей) и на прогнозируемый результат;

— в ситуации, когда социальный педагог оказывается не соответствующим возможностям достижения прогнозируемого результата, необходимо либо помогать ему, либо его заменить;

— в педагогической деятельности важно оценивать особенности индивидуального стиля воспитательной деятельности социального педагога, его достоинства и недостатки, что является основой стимулирования его самосовершенствования;

— при овладении педагогическим опытом другого лица необходимо учитывать своеобразие его личности, то, в какой степени можно усвоить предлагаемые более эффективные методы, методики, средства и приемы социальнопедагогической деятельности.

Принцип личностного роста и авторитетности социального педагога

Влияние педагога определяется привлекательностью и авторитетностью его личности для воспитанника.

Статус и назначение социального педагога (воспитателя, родителя) требует от него постоянного творческого самосовершенствования, достижений.

Требования:

— необходимость постоянной целенаправленной работы над собой — самосовершенствование. Это качество у социального педагога воспитывается в образовательном учреждении, со временем это стремление становится естественной потребностью личности;

— нельзя допускать отставания от реальной жизни, достижений в сфере профессиональной деятельности и интересов воспитанников, тех, с кем работает социальный педагог. Отстать от реальной жизни можно легко;

— необходимость постоянной заботы об авторитете социального педагога. Последний складывается на протяжении всей его жизнью и профессиональной деятельностью, а утрачивается в один миг.

Принцип взаимосвязи профессионализма и результативности деятельности социального педагога

Действенность воспитательной деятельности зависит от мастерства воспитателя. Необходимость учитывать профессиональную подготовленность и накопленный опыт профессиональной деятельности социального педагога:

— при профессиональном отборе (в какой степени из претендента можно сформировать специалиста);

— организации работы с молодым специалистом;



— обеспечении прогнозируемого результата;

— повышении ответственности специалистов в профессиональной деятельности.

Основные требования принципа:

— в зависимости от прогнозируемой цели социально-педагогической деятельности, условий ее осуществления, своеобразия объекта определяется субъект. На практике это требование далеко не всегда выполнимо;

— дифференцированный подход к определению субъекта социально-педагогической деятельности;

— специалист, не имеющий опыта работы, нуждается в корректной помощи и поддержке в процессе его приобретения и профессиональной самореализации;

— в работе со специалистами, имеющими опыт социально-педагогической деятельности, необходим индивидуальный подход, стимулирующий ответственное отношение к профессиональной деятельности.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал