Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модели электронных университетов




В настоящее время в мире существует множество электронных университетов и/или заведений, занимающихся дистанционным образованием. Однако все эти заведения можно в общих чертах разделить на три модели в зависимости от их организационной структуры: (1) бимодальная модель (on- off- campus model), (2) дистанционная (off- campus)модель (эти модели взяты из Rumble, 1986; Reddy, 1988) и (3) модель консорциума.

Бимодальная модель представляет организацию, которая предлагает одновременно традиционную систему образования и систему электронного университета и/или дистанционного образования. В большинстве случаев курсы, учебные пособия и экзамены едины как для студентов-очников, так и дистанционных студентов. Таким образом, учащиеся как очного, так и дистанционного отделения должны отвечать одним и тем же критериям. Примерами применения данной модели являются внешние учебные программы, предложенные австралийскими университетами (например, Дикин Университет, Университет Мердока, Университет Новой Англии и другие); расширенные курсы, предложенные многими университетами США (например, Калифорнийский Университет в Чико, Университет Нова, стэнфордская образовательная телевизионная сеть, Университет Южной Каролины, Техасский Университет в Остине и Университет штата Висконсин в Медисоне); и дистанционные учебные программы в таких странах как Фиджи, Ямайка, Папуа-Новая Гвинея и Замбия.

Дистанционная модель, в отличие от первой модели, представляет организацию, которая занимается только дистанционным обучением и не имеет традиционного кампуса. Такие организации разрабатывают собственную учебную политику и присваивают собственные ученые степени (Reddy, 1988). Подобные электронные университеты и/или учебные заведения, занимающиеся дистанционным обучением, распространены по всему миру. Хотя основные особенности заведений такого типа схожи, в некоторых аспектах они различаются. Основание такого заведения во многом зависит от определенных условий той или иной страны. Другими словами, каждое заведение обладает собственными "национальными" особенностями (Reddy, 1988). В данной группе организаций ведущая роль отводится Открытому Университету Великобритании (UKOU). Многие страны по всему миру (например, Канада, Китай, Коста-Рика, Германия, Индия, Индонезия, Израиль, Япония, Пакистан, Испания, Шри-Ланка, Таиланд, Голландия, Венесуэла) взяли за основу образовательную модель UKOU, адаптировав ее к своим условиям. В США сравнительно немного организаций, которые предлагают только заочные курсы. Причиной этого, возможно, является наличие обширной сети высших учебных заведений по всей стране (Daniel, 1988).



Третий тип - это модель консорциума, к которой относятся организации, состоящие из нескольких взаимодействующих электронных университетов. С помощью консорциумов университеты могут совместно использовать ресурсы и оборудование для предоставления услуг в области образования.

Одним из примеров применения данной модели является Национальный Технологический Университет (NTU), консорциум более 40 техникумов на базе традиционных университетов, включая Технологический Университет штат Массачусетс и Стэнфордский Университет (Barron, 1991). NTU, основанный в 1986 году и базирующийся в Университете штата Колорадо в Фт. Коллинзе, предлагает специализированные курсы в различных областях прикладных и технических наук от университетов в составе консорциума посредством прямых или записанных трансляций в различные точки Соединенных Штатов (Mays, 1988; Barron, 1991).

Еще одним интересным примером модели консорциума является международная организация Глобальный Университет (GU). Эта организация предлагает "создание всемирной электронной сети, образовательного партнерства университетов и торговых предприятий; правительственных, неправительственных и гражданских организаций; учащихся, трудящихся и отдельных граждан" (Utsumi, Rossman and Rosen, 1988:57).

В настоящее время этот университет ищет возможность создания Всемирного/Тихоокеанского консорциума университетов (GPU) в районе стран Тихоокеанского бассейна, чтобы по символической цене обеспечить колледжи и университеты оборудованием для доступа к учебным ресурсам посредством спутника (Utsumi и др., 1989). Таким образом, GPU дает возможность членам консорциума совместно использовать свои средства. В результате школы с нехваткой финансовых ресурсов смогут предоставить свои образовательные услуги, используя общие активы. С помощью такого консорциума учащиеся по всему миру смогут пользоваться лучшими в мире образовательными ресурсами, не покидая своей страны (Utsumi и др., 1989).


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал