Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Система электронного обучения дает возможность создавать открытые образовательные ресурсы с учебными материалами, которые могут свободно распространяться в сети.




Ø Для этого необходимо использовать Интернет и систему управления сайтом MOODLE.

Ø Созданные ранее электронные информационные ресурсы и мультимедийные образовательные разработки должны быть сконвертированы и использоваться в электронном обучении через систему MOODLE .

Ø В информационные ресурсы системы электронного обучения могут быть включены оцифрованные материалы, видео-фильмы и другие виды анимаций, необходимых для более эффективного разъяснения учебного материала.

Для организации самостоятельной работы студентов языковых вузов в процессе преподавания иностранных языков, могут быть использованы ряд интерактивных элементов системы Moodle:

1) Модуль Ресурс -предназначен для добавления слайдов, аудио или видео-файлов, электронных книг, а также с помощью данного модуля можно сослаться на внешний веб-сайт.

2) Элемент Тест -при помощи которого преподаватель может создать базу данных, содержащую вопросы для многократного использования в контрольных тестах. Тесты автоматически оцениваются, в них можно добавлять картинки, аудио и видео-файлы. На прохождение теста может быть дано несколько попыток и ограниченные временные рамки, а ответы на вопросы могут иметь как один правильный ответ, так и несколько. Преподаватель сам устанавливает лимит времени на работу с тестом и оценивает результаты работы. Оценка может быть проведена самим преподавателем, путем показа правильных ответов на вопросы теста, либо правильные ответы выдает сама программа.

3) Модуль Scorm позволяет добавлять анимации, различные типы заданий, созданных в других системах.

4) Элемент Глоссарий – это один из необходимых инструментов обучения для организации самостоятельной работы студентов языковых специальностей. Глоссарий имеет ряд особенностей, которые облегчают преподавателю и студенту процесс изучения: добавляет комментарии к определениям и автоматически связывает слова в курсе с его определением в глоссарии.

5) В элементе Задания преподаватель может определить срок сдачи, максимальную оценку работы и формат ответа (в виде одного или нескольких файлов, текста), кроме того для каждого задания можно использовать форум, в котором могут участвовать все обучающиеся (ставить оценки и комментировать).

6) Форумы и чаты являются идеальными инструментами коммуникации преподавателя со студентами.

Система Moodle прекрасно подходит для отслеживания и оценивания работы студента. Все оценки могут быть собраны на одной странице либо в виде отдельного файла, либо в виде полного отчета. Студент может видеть свои оценки за работу над различными модулями и элементами. Это помогает ему понять, насколько успешно он работает.



Следует также отметить, что у студентов есть возможность сформировать свой ритм работы, остановиться на более трудных заданиях. Большое количество многообразных заданий и упражнений, предлагаемых для самостоятельной работы, и разные шкалы их оценивания предоставляют студенту возможность следить за своими успехами, и при необходимости улучшить свои оценки.

Система Moodle удобна не только для студентов, но и для преподавателей. Удобная автоматическая форма проверки и контроля выполненных заданий и тестов существенно облегчает работу преподавателя. Организация студентов по группам идентична организации на аудиторных занятиях: группы студентов формируются в зависимости от их специальности. И преподаватель имеет возможность посмотреть подробный отчет о деятельности студента, его активности в данном курсе, количестве набранных баллов за то или иное задание и весь курс в целом.

Таким образом, для организации самостоятельной работы студентов, использование системы Moodle предоставляет ряд преимуществ перед традиционными методами и формами организации СРО, а именно: возможность осуществлении принципа индивидуализации обучающегося; наличие быстрой обратной связи; большие возможности наглядного представление материала; вариативный характер самостоятельной работы; активность, самостоятельность.

Это система позволяет организовать активную, занимательную, информативную и самостоятельную деятельность студентов, совершенствовать ее, расширять объем информации, сообщаемой на занятии, повысить интерес к обучению.

Самой сильной стороной системы Moodle является коммуникативность. Система поддерживает обмен файлами любых форматов – как между преподавателем и студентом, так и между самими студентами. Широкие возможности общения (форум, электронная почта, обмен вложенными файлами с преподавателем, чат, обмен личными сообщениями), предоставляемые данной информационно-образовательной средой, свидетельствуют о том, что в системе Moodle очень важным является коммуникационный аспект, отвечающий за организацию общения участников дистанционного курса.



Система Moodle имеет возможность создавать и хранить портфолио каждого обучающегося: все сданные им работы, все оценки и комментарии преподавателя к работам, все сообщения в форуме. Преподаватель может создавать и использовать в рамках курса любую систему оценивания. Moodle позволяет контролировать “посещаемость”, активность студентов, время их учебной работы в сети.

В рамках системы электронного обучения могут создаваться инвариантные и вариативные цифровые образовательные ресурсы:

- поддерживающие деятельность субъектов образовательного процесса в целом по учебной программе изучаемого предмета или по одной или нескольким конкретным темам или разделам;

- ориентированные на учебные модули исследовательского характера с учетом последних достижений науки;

- виртуальные лаборатории или их циклы, моделирующие важнейшие изучаемые явления;

- коллекции информационных источников;

14 ЛЕКЦИЯ. «Электронное портфолио студента
как один из инструментариев оценивания формируемых компетенций
»

Портфолио (в широком смысле слова) – это способ фиксирования, накопления, оценки и анализа индивидуальных достижений обучающегося за весь период его обучения.

Портфолио студента («портфель достижений»)

* может стать одним из эффективных инструментов оценки компетенций в ХХI веке студента

* Портфолио документации

* Портфолио процесса

* Портфолио –презентация

От англ. portfolio - 1) портфель; папка; 2) портфолио, образцы выполненных работ; a photographer's portfolio — портфолио фотографа; 3) набор; перечень (предметов, качеств и пр., принадлежащих кому-л.)

* Портфолио документации – это портфель задокументированных образовательных и внеучебных индивидуальных достижений студента (дипломы, аттестаты, справки, сертификаты, грамоты, отзывы, рекомендации и т.п.)

* Портфолио процесса –

* материалы, связанные со всеми аспектами и фазами процесса обучения;

* собрание различных учебных, творческих, проектных, исследовательских работ студента,

* а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений и др.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.033 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал