Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция 15. Пути формирования электронного университета. Понятие о SMART университете.






Электронный университет, также как и электронное обучение - это сравнительно новое явление, которое активно стало появляться в литературе сравнительно недавно, с развитием электронного и дистанционного обучения, хотя этот термин некоторое время широко использовался в названиях университетов. Вероятно, идея электронного университета возникла в середине 1980-х годов, когда некоторые колледжи и университеты, в основном в США, попытались применить компьютерные сети и телекоммуникационные технологии для дистанционного обучения взрослых учащихся.

В чем же отличие концепции электронного университета от концепции дистанционного образования? Эти обе концепции тесно связаны друг с другом, так как используют одни и те же понятия как дистанционное преподавание, дистанционное обучение, телекурсы, корреспондентное обучение, независимое обучение и открытые университеты.

Концепция дистанционного образования, в отличие от электронного университета, существует более 100 лет (Verduin and Clark, 1991); однако первые попытки дать определение этому термину были предприняты только в конце 1960-х (Keegan, 1990). В своей последней книге Вердуин и Кларк (1991) определяют дистанционное образование как " официальное обучение, в процессе которого преподаватель и учащийся находятся на расстоянии друг от друга".

Помимо образования на основе корреспондентных курсов, старейшей формы дистанционного образования (так называемое заочное обучение), электронное дистанционное образование использует мультимедийный подход, сочетая различные виды информационных технологий наряду с печатными материалами для представления содержания курса учащимся, поэтому электронный университет можно рассматривать как тип дистанционного образования, который дает возможность получить высшее образование посредством различных способов электронной передачи информации и ее контроля (кабель, ультракороткие волны, спутник, оптоволоконный кабель, и т. п.)

Понятие электронного университета (ЭУ) фактически отражают новую ступень в развитии дистанционных и онлайновых форм обучения. Особое значение электронное обучение приобретает для послевузовского образования и программ переподготовки. Нет сомнения, что наиболее востребованными в ближайшем будущем будут такие средства доставки электронного образования как видеопрограммы, интерактивное видео, Интернет. С началом использования цифровых коммуникаций и сотовых устройств современный мир приобретает большие образовательные возможности для каждого, в любое время и в любом месте.

Если рассмотреть как происходит обучение в электронном университете, то видим, что обучение очень схоже с дистанционным:

  • относительно территориально рассредоточенный контингент учащихся
  • неоднородные условия занятости учащихся
  • пространственное разделение преподавателя и учащегося
  • частое двустороннее общение и периодические встречи с преподавательским составом и другими учащимися
  • независимость учащихся, а также индивидуальных подход в процессе обучения
  • использование различных электронных средств связи (Интернета, радио, ТВ, телефон, компьютер и т.д.), а также печатных материалов для проведения курсов
  • использование официальных образовательных требований как в традиционном университете (ГОСО, уч. программы, проверка качества знаний)
  • развитие образования, которое доступно огромному количеству учащихся
  • использование существующих инфраструктурных ресурсов как части системы (например, служб радиовещания, национальных/региональных компьютерных центров, библиотек, локальных учебных центров, а также локального преподавательского состава).

Как и в традиционнном реальном обучении, не имеет значения каков механизм доставки или каков образовательный интерфейс, основным ключевым моментом является контент и тот материал, с которым знакомится студент. Без этого нет качества, а без качества нет смысла в университете виртуальном или физическом. Поэтому во всех проектах ЭУ большое внимание уделяется контенту учебных курсов.

На сегодня все различные проекты идут сверху вниз, т.е. идея электронных курсов и дистанционного обучения широко «внедряется» в коллективах кафедр соответствующих ВУЗов администрацией или официальными государственными чиновниками. Успешные изменения в педагогике требуют начинаний снизу вверх, от профессоров, кто в действительности вовлечен в ежедневные вопросы использования обучающих технологии в реальных университетских занятиях. Это поможет содействию плавного перехода к окружению дистанционного обучения без потери качества образовательных курсов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.