Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;
    Начать пользоваться сервисом
  • Вопрос 6. Понятие социальной общности. Типы социальных общностей.






    Социальная общность – это реально существующая импирически фиксируемая совокупность индивидов, которая отличается относительной целостностью и выступает самостоятельным субъектом социального действия.

    Соц общности очень разнообразны, они классифицируются: По времени существования. (Вовремя закончить лекцию о соц общность распадется). По плотности связей. (На одном полюсе тесно сплоченные малые группы знающие друг о друге все, на другом полюсе будет масса).

    Выделяют два подкласса: - массовые общности; - социальные группы.

    Признаки массовых общностей:

    1. представляют собой аморфное образование с размытыми границами неопределенного качественного и количественного состава(т.е нет точного принципа вхождения);

    2. характерен ситуативный способ существования в границах какой либо конкретной деятельности (например, аудитория в границах времени расписания у нас);

    3. разнородность составов (массовые общности разрывают классовые, групповые, этнические границы. Например, студенты разных социальных слоев объединены, слушая лекцию)

    4. массовые общности не способны выступать в составе более широких общностей в качестве их структурных единиц.

    Примеры массовых общностей: Аудитория-это массовая общность, объединяемая во взаимодействии с коммуникатором (индивид, группа, у которых есть информация).

    Характеристики: одностороннее взаимодействие (комуникатор говорит аудит слушает пишет), слабая обратная связь (например, нежели на семинарских занятиях), аудитория склонна разделяться на группы для обмена впечатлениями.

    Толпа - это временное собрание людей, объединенных ограниченностью пространства и общими интересами (Тард, Леббон, Фрейд, Блумер). Тард понимал толпу как собрание разнородных элементов, которые формируется в результате действий механизмов подражательности. Считал толпу недозрелым соц образованием, говорил, что для развитых обществ характерна публика, а не толпа. Публика - это соц объединение, которое формируется под воздействием различных средств массовой коммуникации. Отмечал, что в толпе человек утрачивает свой интерес, в публике наоборот получает самовыражение личности. Умственный уровень толпы понижен. Лебон. Для него толпа - это объединение людей, с одними мыслями и чувствами. Черты толпы: зараженность общей идеей; сознание собственной силы; утрата чувств ответственности; нетерпимость; внушаемость; готовность к импульсивным действиям. «В толпе индивид утрачивает личностные свойства и превращается в иррациональное существо, которое стремится к немедленной некритической реализации внушаемых ему идей.

    Фрейд выделял среди людей толпу и массу. Толпа - это неорганизованное сборище людей. Масса - это особым образом организованная толпа, у которой есть общий интерес, одним из которых является привязанность к лидеру, вождю. Считал, что многие люди на вождя перемещают свое эго, если привязанность исчерпывается то и масса распадается.

    Блумер выделил 4 вида толпы: случайная (существуют непродолжительное время, не имеют единства, например уличная толпа наблюдающая за витринами магазина); обусловленная (зрители футбольного матча, поведение сходно со случайными, но это ограничено временем, пространством); действующая, т.е агрессивная (определенная организация, характерно единство и наличие цели к которой направлена толпа, например, зрители футбольного матча пришли к установленному времени, есть среди них фанаты, которые в зависимости от результаты ведут себя по разному: агрессия, если проигрыш и т. д.); эксрессивная, т.е танцующая (возбуждение выражается через физические движения, целей нет. Блумер отмечает, что это бывает в некоторых религиозных сектах).

    По Блумеру массы – представлена людьми, которая участвует в массовом поведении (например: возбужден каким-либо событием национального масштаба, или участвует в крупномасштабных эмиграциях или интересуется каким-либо судебным разбирательством). Отличительные черты массы: 1) ее члены могут занимать различное общественное положение, происходить из любых слове общества; 2) является анонимной группой, точнее состоит из анонимных индивидов; 3) между членами массы почти нет взаимодействия и обмена переживаний так как они отделены друг от друга; 4) масса имеют рыхлую организацию и не способны действовать с тем согласованностью и единством в которой отличается толпа.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.