Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Введение. Необщеупотребительная лексика в текстах современных СМИ






    Необщеупотребительная лексика в текстах современных СМИ

     

    Выпускная квалификационная работа

     

    Направление: 050300.62 «Филологическое образование»,

    профиль «Русский язык и литература»

    Автор ВКР ______________ / студент V курса ОЗО

    Резанова Любовь Сергеевна

    Научный руководитель ________/ к. фил. н., доц.

    Щурина Юлия Васильевна

     

    Допущен к защите

    зав. кафедрой РЯиМП

    к. фил. н., доц. Ю.В. Щурина

    _____________________________

    «_______»____________________2013 года

     

     

     

    Чита 2013

     

    Оглавление.

    стр.

    Введение ……………………………………………………………………….3

    Глава 1. Необщеупотребительная лексика в современном русском языке: классификация, особенности, функции ………………………….6

    1.1. Активные процессы в лексике современного

    русского языка…………………………………………………….6

    1.2. Лексика современного русского языка с точки зрения сферы

    употребления……………………………………………………..11

    1.3. Специальная лексика и терминология в современном русском

    языке……………………………………………………………....15

    1.4. Диалектная лексика в современном русском языке…………..22

    1.5. Жаргонная лексика в современном русском языке…………...29

    Выводы по главе 1…………………………………………………….31

    Глава 2. Лексика ограниченного употребления в дискурсе СМИ …….33

    2.1. Специальная лексика и терминология в текстах современных

    СМИ……………………………………………………………….33

    2.2. Диалектная лексика в текстах современных СМИ……………39

    2.3. Жаргонная лексика в текстах современных СМИ…………….42

    2.4. Изучение лексики ограниченного употребления в школьном

    курсе русского языка…………………………………………….. 45

    Выводы по главе 2…………………………………………………….47

    Заключение ………………………………………………………………….. 48

    Библиографический список ……………………………………………….. 50

    Приложение 1 …………………………………………………………………54

    Приложение 2 …………………………………………………………………58

    Введение

    В системе языковых средств слово играет важнейшую роль. Учёные-лингвисты, русские писатели, восхищаясь красотой, силой, богатством русского языка, прежде всего, отмечали разнообразие его лексики, в которой заключены неисчерпаемые возможности для передачи самых различных значений.

    Как писал В. В. Виноградов, «высокая культура разговорной и письменной речи, хорошее знание и чутье родного языка, уменье пользоваться его выразительными средствами, его стилистическим многообразием – самая лучшая опора, самое верное подспорье и самая надежная рекомендация для каждого человека в его общественной и творческой деятельности» [Лекант 2007].

    В любом обществе с традиционно высокой культурой (каким, несмотря на все потрясения, является российское общество) существуют требования к качеству и, как минимум, к грамотности текстов, особенно распространяемых по массовым каналам.

    Актуальность данной работы определяется тем, что в языке постоянно происходят изменения, которые находят свое отражение в построении текста в современных СМИ. Характерные ошибки в построении письменных текстов – перенасыщение терминологией, общая стилистическая сниженность, «жаргонизация» речи.

    Литературные, стилистические, жанровые и семиотические нормы представляют собой сложно устроенную, иерархическую систему. Она и дает критерии для оценки текста любого стиля и жанра, исходя из понимания внутренне присущих ему закономерностей и особенностей построения и потенциального восприятия.

    Ни одну сферу деятельности не оставляют без внимания современные СМИ. Обилие терминов, профессионализмов, арготизмов, жаргонных выражений в изданиях такого рода – научных, спортивных, военных, экономических, искусствоведческих – объясняется отчасти осознанной необходимостью, отчасти подсознательным стремлением журналистов быть своими среди своих.

    Поскольку средства массовой информации занимают важное место в нашей жизни и каждый дееспособный житель нашей страны пользуется печатными СМИ (газеты, журналы), нас заинтересовала проблема использования необщеупотребительной лексики в текстах современных СМИ, и мы решили проанализировать тексты газет и журналов, в том числе региональных, и выявить уместность использования в них подобной лексики.

    Объект исследования – тексты современных СМИ.

    Предмет исследования – необщеупотребительная лексика в текстах современных СМИ.

    Цель работы – описаниеиспользования необщеупотребительной лексики в текстах современных СМИ, оценка уместности ее употребления.

    Задачи работы:

    - определить группы необщеупотребительной лексики в современном русском языке;

    - описать признаки и функциональную принадлежность необщеупотребительной лексики;

    - проанализировать тексты печатных СМИ для выявления в них необщеупотребительной лексики;

    - выявить разновидности необщеупотребительной лексики, используемой в современных СМИ;

    - определить функции необщеупотребительной лексики в текстах современных СМИ;

    - оценить уместность использования необщеупотребительной лексики в текстах современных СМИ.

    Источником фактического материала для исследованияпослужили тексты печатных СМИ: «Аргументы и факты», «Российская газета», «Вперед», «Моя семья», «Эффект», «Столетник», «Комсомольская правда», «Виринея» - за период 2008 - 2012гг.

    В работе использовалисьследующие методы исследования: аналитический метод, метод контекстуального анализа, описательный метод, включающий описание, интерпретацию и классификацию имеющихся языковых фактов.

    Теоретическая значимость работы заключается в том, чторезультаты исследования можно связать с изучением современных тенденций в языке массовых коммуникаций. Работа включается в современный научный контекст исследований по лексикологии, стилистике, языку СМИ, культуре речи, лингвистике текста.

    Практическая значимость работы. Данное исследование дает возможность использования его результатов в практической деятельности: в учебном процессе при разработке курсов по выбору, факультативов, а также в профессиональной деятельности журналистов при анализе и редактировании текстов массовых коммуникаций.

    Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения.

     

    Глава 1. Необщеупотребительная лексика в современном русском языке: классификация, особенности, функции






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.