Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Жаргонная лексика в текстах современных СМИ
Сегодня газетный текст являет собой пример взаимодействия нормированного книжного языка, народно-речевой стихии и жаргона. Отступления от литературной нормы в процессе порождения текста создают определенную тональность (иронии, юмора, сарказма), оценочность, экспрессивность, способствуют созданию реалистичности при описании явлений. СМИ влияют на формирование взглядов читателя, а иногда и формируют их. Для исследования языка современной прессы с точки зрения употребления жаргонной лексики и взаимодействия его с нормированным книжным языком нами были взяты статьи газет «Аргументы и факты», «Моя семья», «Комсомольская правда», «Виринея». Употребление жаргонизмов чаще всего мотивировано авторской коммуникативно-прагматической установкой. Например: реализация речевого портрета, представляющая собой монолог от первого лица в газетных рубриках. 1. «Считал, что людям и так по горло хватает чернухи и собственных забот». («Моя семья». № 29. Июль 2008 г.) Употреблённый здесь жаргонизм чернуха имеет значение «темные дела». Чернуха, -и, Чернушка, -и, ж. 1. Что-либо плохое, низкопробное; ложь, вранье. 2. Черный хлеб. 3. Опиум. 4. Негритянка. 5. Чай, чифирь. 6. Произведение искусства (чаще — фильм), показывающее жизнь с мрачной, безысходной стороны. [Елистратов 2012] В «Большом толковом словаре русского языка» С. А. Кузнецова дается такое толкование: «Жарг. Мрачные, невыносимые условия жизни. Жить в чернухе. // Изображение такой жизни; художественное произведение на эту тему. В романе много чернухи. Устать от чернухи на экране. Фильм - сплошная чернуха. Черну́ шный, -ая, -ое. Чернушная жизнь. Чернушный фильм» [Кузнецов 2012]. Данный жаргонизм в тексте выполняет номинативную и стилистическую функции. 2.«Вот так меня, обыкновенного человека, законопослушного гражданина, «ломали»…». («Моя семья». № 29. Июль 2008 г.) В данном контексте жаргонизм ломали имеет значение близкое к значению глагола пытать и выполняет стилистическую функцию. 3. «И вдруг протяжный звонок в дверь. Открываю, а там два здоровенных типа, размером с мой шкаф каждый, мускулами играют – «крутые», по Олегову душу явились… Разрыдалась я тут навзрыд, крутые аж опешили. А я им сквозь слёзы: «Не знаю ничего про ваши деньги, а найдёте моего муженька, настучите ему, мучителю, по башке за меня…» («Виринея». № 50-51. Декабрь 2009 г.) Крутой - так называемый «новый русский». [Елистратов 2012] Иногда газета имитирует речь нашего современника, изобилующую просторечиями и жаргонизмами, чтобы привлечь внимание к публикации и в то же время продемонстрировать «лексикон», доминирующий в общении людей не только в обиходно-бытовой, но и в публичной сфере. «Американцы отчего-то расхотели платить по жилищным займам, следовательно, банки испытывают дефицит налички, и занять ее негде». («Комсомольская правда». № 42. 2008 г.) Наличка – жаргон, в значении «наличные деньги». Жаргонная лексика может использоваться для усиления негативной оценки описываемых фактов; при включении ее в текст адресант демонстрирует и свою оценку. 1. «Вот их двоих и грохнули … Погоня продолжалась 15 минут со стрельбой по колесам. Но преступники оторвались». («Комсомольская правда». № 42. 2008.) Грохнуть, -ну, -нешь; сов.1. кого-то на что, на сколько. Ограбить, обворовать. 2. Уничтожить. [Елистратов 2012] Оторваться - жаргонизм, глагол в переносном значении «убежать, суметь спрятаться». 2. «Как раз перед отъездом в Москву я продал ему ноутбук Acer. Не слишком навороченный, около 25 тысяч рублей стоил». («Комсомольская правда». № 42. 2008 г.) Навороченный - Жарг. Снабжённый множеством дополнительных деталей, приспособлений, наворотов. [Кузнецов 2012] Таким образом, в газетном тексте имеет место применения жаргонизмов, они сохраняют эмоционально-экспрессивную окраску, используются адресантом в определенных целях. Жаргонизмы чаще всего используются в негативном значении, когда что-то высмеивается, осуждается. Следует отметить, что жаргоны, имеющие функционально-семантическое значение с различными суффиксами пренебрежения, употребляются с целью эмоционального воздействия на читателя. Благодаря употреблению в газетном тексте жаргонизмы часто избавляются от присущей им семантики, конкретизируя значение в тексте или развивая новые окрашенные значения.
|