Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Начало трудовой деятельности






Итак, Вы приступили к новой работе, но это еще не значит, что Вы на ней закрепились. Вы можете очень быстро потерять ее, если с самого начала произведете плохое впечатление. Работо­дателю важно убедиться, как в способности работника выполнять порученную ему работу, так и в его желании, в его готовности это делать. А это не одно и то же. Так вот, раз Вас взяли на работу, значит, Вас сочли способным выполнять требуемую работу. Теперь Ваша задача продемонстриро­вать свою готовность, свое желание работать. Очень важно сделать это сразу.

Первое время на новой работе (как правило, три-шесть месяцев) являются испытательным сроком, даже если это и не предусмотрено формально. За этот период формируется мнение о Вас, как о человеке и как о профессионале. Для того, чтобы успешно закрепиться на новой работе, добросовестное и профессионально грамотное выполнение своих должностных обязанностей яв­ляется необходимым условием. Но если Вы хотите, чтобы Ваша новая работа стала ступенькой карьеры, то просто хорошей работы может оказаться недостаточно. Необходимо, чтобы Вас заме­тили и особо выделили среди других сотрудников, следовательно, без проявления творчества во всех его проявлениях здесь не обойтись!

И последнее, какая бы форма трудовых отношений не была установлена между Вами и работодателем, следует помнить: в условиях рыночной экономики необходимо быть психологиче­ски готовым к возможной смене рабочего места.

Что делать, как вести себя, придя на новую работу? Полностью готовых рецептов Вы не получите ни от кого. Решать, что и с какими приоритетами делать, придется каждому самостоя­тельно. Минимум полгода потребуется для того, чтобы правильно сориентироваться, преждевременные поспешные решения могут привести к необратимым последствиям.



w Вы пришли в новый коллектив и, если это не вновь создаваемое предприятие, там уже существует выработанный стиль взаимоотношений, т.е. нормы поведения. Непонимание или нежелание следовать им является основной причиной «отторжения» такого сотрудника коллективом. Ваша задача – «вписаться» в коллектив, стать в нем своим. Не привлекайте к себе чрезмерного внимания с самого начала. Начинайте спокойно, но не будьте слишком пассивны: «под лежачий камень вода не течет».

w Первое время будьте готовы к тому, что внимание к Вам будет повышенным, поэтому народная мудрость «по одежке встречают» здесь как раз к месту. Целесообразнее всего, по крайней мере, в первое время, не выделяться ни в худшую, ни в лучшую сторону. Это относится и к манере держать себя.

w Уделяйте внимание окружающим, так как установление хороших взаимоотношений ни­чуть не менее важно, чем качество Вашей работы. Соблюдайте субординацию согласно своему месту в иерархической структуре. Для всякого общения выбирайте подходящий тон, время и ме­сто (для того, чтобы научиться этому, понаблюдайте за коллегами). Старайтесь не участвовать в конфликтах.

w Изучите организационную структуру, познакомьтесь с основными подразделениями и нужными людьми. Попробуйте разобраться, как и кем принимаются решения.

w Следует четко знать цели и задачи Вашего подразделения и Вашего начальника. Ста­райтесь все делать с учетом этих целей. Пытаться изменить сложившийся порядок вещей можно только после того, как полностью в нем разберетесь.

w Не стесняйтесь обращаться за советом. Вспомним мысль Н. Макиавелли о том, что мы любим не того, кто облагодетельствовал нас, а того, кого облагодетельствовали мы сами. Предос­тавляя людям незатруднительную для них возможность помочь Вам, Вы завоевываете их симпа­тии.

w Не забывайте старую, но вечную, как мир, мудрость: «Ничто не ценится так дорого и не дается так легко, как вежливость». При этом стоит различать дежурную вежливость и вежли­вость, идущую от души. Искренность расположения к людям, непритворный интерес, доброта, отзывчивость - безотказное средство завоевать расположение. Затраченные Вами качества окупа­ются сторицей и имеют огромную притягательную силу.

w Есть очень надежный и многократно проверенный путь для новичка: постарайтесь найти себе неформального наставника и с его помощью решайте возникающие задачи.

w И в заключение: как бы ни было тяжело адаптироваться на новом рабочем месте, какие бы препятствия Вам ни пришлось преодолевать, помните, если работа соответствует Вашим склонно­стям, профессиональным навыкам и умениям, преодоление трудностей — это временное явление, все Ваши последующие профессиональные успехи зависят только от Вас.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.