Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблемы с глазами?






Некоторые учат, что у Павла была болезнь, которую Бог отказывался исцелять, и, следовательно, мы не можем сегодня рассчитывать на исцеление от всех болезней. Но это неверно. Это непоследовательное толкование Слова Божьего. Как мы видели в предыдущей главе, Павлово «жало в плоть» не было болезнью, но это был ангел-демон от сатаны, посланный возбуждать гонения.

Те, кто учат, что «жало в плоть» Павла было болезнью, зачастую неверно истолковывают Галатам, гл.4. Некоторые выводят теории, что у Павла была некая древняя арамейская болезнь глаз, из-за которой глаза у него слезились, опухали, и причиняли ему страдания. В подтверждение обычно приводится следующий текст:

«Прошу вас, братия, будьте, как я, потому что и я, как вы. Вы ничем не обидели меня: знаете, что, хотя я в немощи плоти благовествовал вам в первый раз, но вы не презрели искушения моего во плоти моей и не возгнушались им, а приняли меня, как Ангела Божия, как Христа Иисуса. Как вы были блаженны! Свидетельствую о вас, что, если бы возможно было, вы исторгли бы очи свои и отдали мне»

Гал.4: 12-15

«В немощи плоти»

Обратите внимание, что в ст.13 сказано: «в немощи плоти». Это была не просто «немощь», но «немощь плоти». Павел здесь не говорит о недостатке ведения (как в Римлянам 8: 26, где сказано о незнании как молиться), или о перенесенных невзгодах (кораблекрушениях и опасностях, упомянутых в 2 Коринфянам 11: 25-26). Здесь буквально говорится о некоей физической проблеме. Поскольку он употребил выражение «немощь плоти», он уточнил, что имел в виду. Он употребил, практически, то же самое выражение, что в ст. 14.

Некоторые возражают: «Павел же здесь ясно сказал, что у него была немощь!» Да, он упомянул здесь о проблеме. Но обратите внимание, что он сказал в ст. 13:

«знаете, что, хотя я в немощи плоти благовествовал вам в первый раз»

Гал.4: 13

«В первый раз» указывает на то, что это не было затяжной болезнью, которую Бог не хотел исцелять. Это было нечто временное. Далее Павел продолжает:

«Как вы были блаженны! Свидетельствую о вас, что, если бы возможно было, вы исторгли бы очи свои и отдали мне»

Гал.4: 15

Мои оппоненты говорят: «Видишь? Он говорит о проблеме с глазами. Это и есть «немощь плоти». И они развивают теорию о слезящихся и опухающих глазах, которые оставались такими всю жизнь Павла. Если вы это проглотите, то вы сможете заставить Библию сказать все, что угодно! Это же такое шаткое основание для толкования!

 

«Почитая его умершим»

Давайте рассмотрим более точное толкование. С этой целью нам нужно заглянуть в Деяния 14. Павел проповедовал в Листре и Дервии. В какой-то момент люди подумали, что он был богом:

«Народ же, увидев, что сделал Павел, возвысил свой голос, говоря по-ликаонски: боги в образе человеческом сошли к нам. И называли Варнаву Зевсом, а Павла Ермием, потому что он начальствовал в слове»

Деян.14: 11, 12

Павел и Варнава удержали людей от принесения жертв и поклонения им. Тем не менее, на следующий день те же самые люди разозлились на них.

«из Антиохии и Иконии пришли некоторые Иудеи и, когда Апостолы смело проповедывали, убедили народ отстать от них, говоря: они не говорят ничего истинного, а все лгут. И, возбудив народ, побили Павла камнями и вытащили за город, почитая его умершим. Когда же ученики собрались около него, он встал и пошел в город, а на другой день удалился с Варнавою в Дервию»

Деян.14: 19, 20

Это и был тот случай, когда Павла побили камнями и бросили замертво. Он говорит об этом в 2 Коринфянам 11:

«однажды камнями побивали»

Лично я верю, что Павел был убит. Если он и не был мертв, он был так похож на мертвого, что те, кто его убивал, сочли его умершим (Деяния 14: 19). Был ли он мертв или очень близок к этому, Слово повествует, что ученики стали вокруг него, после чего он встал и пошел в город. На следующий день он с Варнавой направился в Дервию, которая находилась в двадцати или сорока милях (точное расстояние неизвестно*). Павел прошел пешком или проехал верхом в этот город и на следующий день проповедовал тамошним (ст. 20-21). Вы уже догадались, где были города Икония, Листра и Дервия? Они входили в область, которая называлась Галатией. Именно этим людям писал в Галатам 4: вы пожалели меня по причине немощи моей плоти - «... если бы возможно было, вы исторгли бы очи свои и отдали мне» (Гал.4: 15).

 

*См. Примечание 3 к Деяниям 14: 20 и Примечание 5 к Деяниям 14: 6 в «Life for Today Study Bible and Commentary—Acts Edition» (Учебная Библия с комментариями «Жизнь на сегодня» - Издание «Деяния»). - Прим. автора.

 

Вместо того чтобы высасывать из пальца теории, будто Павел болел какой-то древней глазной болезнью, надо признать, что гораздо более честное толкование Писания будет следующим. Послание Галатам, 4-я глава, относится прямо к тому самому периоду времени, когда Павла побили камнями, сочли мертвым, а он потом встал, на следующий день проехал больше двадцати миль, после чего проповедовал в другом городе. Раз уж Павел в течение двадцати четырех часов прошел путь от смертоносного побития камнями и до проповеди в другом городе, то так ли это немыслимо, что у него могли болеть глаза из-за того, что днем раньше он получил многократные удары камнями по голове?

Несмотря на очевидность чудотворного действия исцеляющей силы в теле Павла, по-видимому, ему потребовалось некоторое время, чтобы восстановиться полностью. Павел сказал, что только в первый его приход немощь плоти беспокоила его (ст. 13). Гораздо более правильно сравнивать одно место Писания с другим и увидеть, что его проблемы с глазами были от того, что его побили камнями в городе, где он находился днем раньше. Это было временное состояние тела, которое со временем исцелилось. Павел преодолел и это.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.