Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ценовая политика предприятия.






Ценовая политика предприятия – важнейшая составная часть маркетинговой политики, состоящая в установлении (определении) цен, обеспечивающих выживание фирмы в рыночных условиях, и включающая выбор метода ценообразования, разработку ценовой системы, выбор ценовых рыночных стратегий.

Цели ценовой политики:

а) обеспечение выживаемости (сбыта) фирмы. Важными компонентами ценовой политики являются объем сбыта (продаж) и доля на рынке;

б) максимизация прибыли

в) удержание рынка.

Процесс разработки и реализации ценовой политики:


Рыночная цена формируется под влиянием ряда факторов: спроса и предложения, издержек производства и сбыта, цен конкурентов и пр.

Возможная минимальная цена определяется себестоимостью продукции, максимальная – наличием каких-то уникальных достоинств товара.

Методы ценообразования:

· «Издержки + прибыль» Начисление определенной наценки на себестоимость товара. Себестоимость плюс прибыль.

· Метод ценообразования на основе безубыточности и обеспечения целевой прибыли. Этот метод также основан на издержках. Он предполагает установление цены на таком уровне, при котором выпуска от реализации товара покрывает затраты на его производство. Это метод показывает какой должен быть объём производства чтобы обеспечить равенство затрат и результатов. Каждая единица товара, проданная сверх этого объёма, принесёт предприятию прибыль.

· Метод определения цены путём следования за рыночными ценами. Предусматривает определение цен при условии, что каждый продавец реализующий товар на рынке или предлагающий соответствующую услугу, устанавливает цену с учётом практики ценообразования и реально существующего уровня рыночных цен.

· Метод определения цены путём следования за ценами фирмы лидера на рынке. Этот метод означает что фирма негласно определяет свои цены, исходя из уровня цен фирмы-лидера, обладающей самой большой долей на рынке.

· Метод установления престижных цен. Престижными называются товары и услуги, которые обладают специфическими характеристиками наивысшего качества. Именно поэтому цены на данные товары устанавливаются более высокие.

 

48.Прибыль предприятия, её сущность и формирование.

Этапы формирования прибыли на предприятии:

1. Выручка(сколько получает предприятие.) - себестоимость(затраты)=прибыль от реализации.

2. Прибыль от реализации + прибыль от прочей реализации +- внереализационные доходы(убытки)=балансовая прибыль

3. Балансовая прибыль, корректировка прибыли

4. Налогооблагаемая прибыль, не облагаемая налогом прибыль, налог на прибыль

5. Чистая прибыль

Прибыль - это конечный финансовый результат деятельности предприятия (разница между выручкой и себестоимостью)

Прибыль и амортизационные зачисления являются основными источниками финансирования капитальных вложений, воспроизводство основных фондов, формирования собственных оборотных средств, а также социального развития и материального стимулирования персонала.

Функции прибыли:

1. характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия

2. Оказывает стимулирующий эффект, являясь одновременно финансовым результатом и источником финансирования

3. Является одним из источников формирования бюджетов различных уровней

Выделяют:

Прибыль от реализации

Балансовая прибыль

Валовую прибыль (выручка)

Чистую прибыль

Валовая прибыль может отличаться от балансовой т.к:

-она увеличивается для предприятий, осуществляющих прямой обмен или реализацию по ценам не выше себестоимости

-при осуществлении прямого обмена по основным средствам и иному имуществу или реализации этого имущества по ценам ниже их балансовой стоимости сумма сделки определяется по рыночной стоимости имущества за вычетом остаточной стоимости (движимое, недвижимое)

-выручка в валюте пересчитывается в рубли по курсу в день оформления таможенных документов для налогообложения прибыли по этим операциям

-налогообложению подлежат денежные средства получаемые безвозмездно от других предприятий при отсутсвие совместной деятельности

-по имуществу полученному безвозмездно его стоимость оценивается не ниже балансовой стоимости, передающего предприятия

-валовая прибыль учитывает уплаченные штрафы и пени в небюджет

Таким образом валовая прибыль является базой для определения налогооблагаемой прибыли.

Налогооблагаемая прибыль – декларируется в налоговые органы сумма балансовой прибыли предприятия, «очищенная» с учетом предоставленных льгот и порядка ее налогообложения, которая является базой исчисления налога на прибыль по данным налогового учета.

Валовая прибыль уменьшается на:

- доходы в виде дивидендов

- доходы от долевого участия

- прибыль от страховой деятельности

- прибыль от реализации от производственной сельскохозяйственной продукции

Чистая прибыль является единственным источником средств для выплаты дивидендов а также для распределения дохода между участниками предприятия

Она направляется на:

1. Финансирование производственного развития предприятия

2. Удовлетворения потребительских и социальных нужд

3. Финансирование социокультурный сферы

4. Отчисление в фонд оплаты труда сверх заработной платы

5. Благотворительные нужды

Балансовая прибыль

/Для общества

-Налоги на недвижимость

-Налоги на прибыль

-Налог на доходы

 

/В распоряжении предприятия(чистая прибыль)

-Фонд накопления

-Фонд потребления

· На коллективное потребление

· На индивидуальное потребление

-Резервный фонд

-Другие цели

Основные источники получения прибыли:

· Монопольное положение предприятия по выпуску той или иной продукции или по её уникальности

· Производственная и предпринимательская деятельность

Получение прибыли в условиях рынка связано с риском

Для принятия решений необходимо определять сумму прибыли, которую получит предприятие, исходя из цены за единицу продукции и её объема

Основные методы планирования прибыли:

1. Метод прямого счета (как правило применяется при небольшом ассортименте продукции.При этом прибыль определяется как разница между выручкой от реализации товарной продукции в соответствующих ценах и полной её себестоимости)

П=(О*Ц)-(О*С)

Прп=Врп-Срп(от реализуемой продукции)

Прп=Пн+Птп-Пк

Пн-сумма остатков нереализованный продукции на начало планового периода

Птп – прибыль от реализации продукции в плановом (текущем) периоде

Пк-сумма остатков нереализованной продукции на конец периода

2. Аналитический метод планирования применяется при большом ассортименте продукции и заключается в определении влияния отдельных факторов на плановую прибыль

3. Метод совмещенного расчета (первый+второй)

Плановое мероприятие по увеличению прибыли

1. Увеличение выпуска продукции

2. Улучшение качества продукции

3. Продажи излишнего оборудования или сдача его в аренду

4. Снижение себестоимости продукции за счёт рационального использования ресурсов и материалов

5. Диверсификация производства(перепрофилирование)

6. Расширение рынка

 

Коммерческое предприятие стремиться к максимизации прибыли

Прибыль максимальна в пределах между точкой безубыточности и точкой, которой предельный доход равен предельным издержкам.

Точка безубыточности – это показатель, характеризующий объем реализации продукции, при котором выручка предприятия от реализации продукции (работ, услуг) равна всем его совокупным затратам. То есть, это тот общем продаж, при котором хозяйствующий субъект не имеет ни прибыли, ни убытка.

Правило максимизации прибыли заключается в том, что предприятие должно выбрать такой объем производства и реализации товара, при котором его цена равнялась бы долговременным предельным издержкам. При этом, предельные издержки подставляют собой дополнительные переменные издержки, связанные с производством и реализацией дополнительной единицы продукции






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.