Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Причины неполучения интервьюерами социологической информации
Результаты исследований, проведенных Е.С. Петренко и Т.М. Ярошенко, свидетельствуют, что распределение по полу, возрасту и образованию отсутствующих во время опроса респондентов не достигает экстремальных значений. И хотя мнения и ценностные ориентации респондентов непосредственно не связаны с их половозрастными характеристиками и образовательным уровнем, можно утверждать, что различия между опрошенными и неопрошенными группами респондентов также не будут достигать экстремальных значений. Следовательно, величина систематической ошибки в большинстве случаев не превысит 5%. Способы минимизации систематических ошибок. В практике социологических исследований производится замена потенциальных респондентов, которые являются труднодоступными единицами наблюдения, другими лицами из так называемого резервного списка. Однако сходство социально-демографических признаков еще не означает идентичность остальных характеристик. Установить социально-демографические характеристики лиц, не принявших участие в опросе, относительно просто, гораздо сложнее выявить другие характеристики, оказывающие влияние на неучастие в опросе. Изучение этих характеристик — один из путей сокращения и устранения систематических ошибок, обусловленных наличием труднодоступных единиц наблюдения. Другой способ минимизации систематических ошибок — увеличение числа посещений респондентов интервьюерами. Как свидетельствует опыт, число подобных посещений обычно равняется трем. Однако в некоторых зарубежных исследованиях оно достигало 17. Необходимо подчеркнуть, что при высокой норме визитов интервьюеров стоимость исследования существенно возрастает, а эффективность каждого 75G последующего (после третьего) интервью стремительно падает. Как справедливо отмечает У. Кокрен, опросить так называемых труднодоступных респондентов невозможно, даже если довести число повторных посещений до очень высокой цифры. В одном из исследований число труднодоступных единиц наблюдения после трехкратных визитов интервьюеров составило 7, 7%. А при изучении образа жизни населения в 1980 г. в Киеве, когда интервьюеры ориентировались на двукратные визиты, число труднодоступных единиц увеличилось до 13%. И хотя в этом исследовании была разработана и применена специальная схема замены неопрошенных респондентов лицами из так называемого резервного списка, смещения, связанные с опросом легкодоступных респондентов, устранить не удалось. Об эффективности второго и последующих визитов интервьюеров свидетельствуют результаты, полученные в ходе двух исследований, проведенных в г. Припяти. В результате первого посещения было опрошено 45—55% респондентов, второе и третье увеличили это число до 95—96%. Остальные опрошенные (в первом исследовании — 31 человек, во втором — 67) относятся к труднодоступным единицам наблюдения. Всего 3, 5—4, 4% респондентов удалось опросить в результате четвертого и пятого посещений. Последующие визиты интервьюеров позволили опросить примерно 0, 5% респондентов. Несколько интервьюеров более восьми раз посещали респондентов, но часть их (3—4%) по тем или иным причинам так и осталась неопрошенной. Социально-демографические характеристики труднодоступных респондентов. Изучать труднодоступные единицы можно двумя способами: 1) анализируя характеристики труднодоступных респондентов, опрошенных при четвертом и последующих визитах интервьюеров; 2) сравнивая характеристики труднодоступных респондентов с характеристиками опрошенных при первых трех визитах. Оказалось, что при разовом визите интервьюеров гораздо проще застать дома женщин, нежели мужчин. Если же число посещений интервьюеров увеличивается до трех, то доля труднодоступных респондентов колеблется от 4 до 7% и среди них преобладают респонденты-женщины. При первом посещении интервьюеры редко застают респондентов-рабочих, гораздо чаще — служащих и представителей интеллигенции. Если число посещений интервьюеров увеличивается до трех, то доля опрошенных рабочих возрастает до 95—96%, служащих — до 92%, а интеллигенции — до 98%. Следовательно, трехкратные визиты интервьюеров наиболее эффективны в том случае, когда объектом изучения являются респонденты со средним специальным, законченным и незаконченным высшим образованием. Последующие четыре посещения интервьюеров позволяют установить, что среди труднодоступных респондентов — 5% рабочие и 8% служащие. В обоих проведенных нами исследованиях при одноразовом посещении отмечалась обратная связь между возрастом респондентов и их долей в опросе — чем моложе респондент, тем больше вероятность у интервьюеров застать его дома при первом же визите. Противоположная картина наблюдается при двух последующих посещениях: с увеличением возраста респондентов растет доля принявших участие в опросе. Это нужно учитывать при организации выборочных обследований, где исследовательские гипотезы основаны на том, что менее мобильная группа населения — лица старших возрастов. Предполагается, что именно они наиболее доступны для интервью- еров в первые визиты. Из этих соображений и строится стратегия исследования. Однако только здравого смысла здесь недостаточно. Необходимо провести несколько методических экспериментов, основная цель которых — изучение как внешних характеристик труднодоступных респондентов, так и их установок, ценностных ориентации, норм поведения и т.д. Самыми легкодоступными для интервьюеров являются респонденты, не состоящие в браке: после трехкратных визитов доля опрошенных составила 99%. Этот результат оказался для нас неожиданным, поскольку мы предполагали, что столкнемся с большими трудностями при опросе юношей и девушек, не состоящих в браке и разведенных. Гораздо труднее застать вечером дома лиц, состоящих в браке. И дело не в повышенной мобильности представителей данной группы (хотя их отсутствие объяснялось посещением кино, концертов, поездками в гости, вечерними прогулками и пр.), а тем, что респонденты этой группы не всегда могли уделить интервьюеру 40-50 мин. для беседы или заполнения анкеты. Нехватка времени приводила к тому, что респонденты, как правило женщины, несколько раз откладывали встречу и назначали новое время для беседы. В наших исследованиях 5—6% лиц, состоящих в браке, вошли в группу труднодоступных единиц. Это также следует учитывать при планировании обследований. Сокращено по источнику.Чурилоъ Н.Н. Труднодоступные единицы исследования — источник систематических ошибок // Социологические исследования. 1986. № 1. С. 116-124. РАЗДЕЛ V
|