Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Общий консалтинг
В переводе с английского «consulting» означает «оказание помощи, со-ветование, даже — лечение». Таким образом, тот, кто называет себя консультантом, является помощником, а также заинтересованным попутчиком в процессе непрерывной работы по усовершенствованию организаций2. 1 Глава подготовлена в соавторстве с К.А. Кравченко и Ю.А. Землянской. 2 Консалтинг означает помощь // https://www.economics.ru/avt-upr/konsalt/pavluts.htm Существует множество определений консультирования, но можно выделить два основных подхода. В первом подходе используется функциональный взгляд на консультирование. Ф. Стееле определяет его так: «Под процессом консультирования я понимаю любую форму оказания помощи в отношении содержания, процесса или структуры задачи или серии задач, прг которой консультант сам не отвечает за выполнение задачи, но помогает тем кто ответствен за это»3. Это определение подчеркивает, что консультанты являются помощниками, и допускают, что такая помощь может оказываться лицам, выполняющим самую разнообразную работу. Второй подход рассматривает консультирование как особую профессиональную службу и выделяет ряд характеристик, которыми она должна обладать. Согласно Л. Грейнеру и Р. Метцгеру, управленческое консультирование — консультативная служба, работающая по контракту и оказывающая услуги организациям с помощью специально обученных и квалифицированных лиц, которые помогают организации-заказчику выявить управленческие проблемы, проанализировать их, дают рекомендации по решению этих проблем и содействуют, прр необходимости, выполнению решений4. Чаще всего услуги консультантов пс управлению предоставляются в форме устных советов и письменных отчетов. Оба подхода дополняют друг друга, поэтому управленческое консультирование можно рассматривать либо как профессиональную службу, либо ка* метод, обеспечивающий практические советы и помощь. Мы будем использовать одно из наиболее полных определеений. Консалтинг — совокупность знаний из разных дисциплин, касающихся управления, социологии, экономики, права, психологии, системного подхода и др., которые использует специалист — хорошо ими владеющий на теоретическом уровне и понимающий их прикладной потенциал — в качестве ценных практических советов или рекомендаций другому специалисту, который профессионально не знает этих дисциплин, но занимает какой-либс достаточно ответственный пост, например, директора завода или мэра города Компания «Персонал Upgrade» предлагает следующее определение исходного понятия: консалтинг — это особая форма работы тренера-консультанта с организациями, которая выражается в том, что внешний, т.е. независимый консультант, специалист в том или ином вопросе, работает с компанией, помогая ее руководству самостоятельно найти выход из создавшихся проблемных ситуаций или найти новые перспективы роста. Предпочтительно, еслг консалтингу предшествует минимальный аудит для выяснения основных проблем и источников проблем организации5. В рыночной экономике консалтинг выступает в форме предпринимательской деятельности, т.е. отрасли экономики. В этом аспекте консалтинг — этс предпринимательская деятельность, осуществляемая профессиональным! ' консультантами и направленная на обслуживание потребностей экономик? и управления в консультациях и других видах профессиональных услуг6. От научно-внедренческой деятельности, широко распространенной в Советском Союзе, консалтинг отличается именно этим свойством — своим ком- Steele F. Consulting for organisational change. Amherst, MA, University of Massachusetts Press, 1975. P. 3 s Greiner L.E., Metzger R.O. Consulting to management. Englewood Cliffs, NJ, Prentice Hall, 1983. P.7. Консалтинг // https://personalupgrade.ru/consulting/ Посадский А. Каким консультантам можно доверять на российском рынке? // https://www.cap.ru, caP/DAILY/zeim_seminar/Consulting/k_6.htm мерческим, предпринимательском характером, в форме которого фирмы и независимые специалисты предоставляют хозяйственникам интеллектуальные услуги. Как и в рыночной экономике в целом, в современном консалтинге царствуют законы конкуренции, спроса и предложения. Таким образом, по своему содержанию консалтинг как способ компетентного консультирования других людей, подачи советов и рекомендаций существует с древнейших времен и его корни уходят в эпоху восточных империй. Но по своей форме консалтинг как вид профессиональной деятельности, осуществляемой на рыночных принципах продажи интеллектуальной собственности, зародился в развитых странах Запада примерно 100 лет назад (в России его возраст не превышает 10 лет). В практике промышленно развитых стран с рыночной экономикой вложения средств в покупку интеллектуального капитала в форме услуг консультантов рассматриваются как не менее, а часто и более эффективные, чем покупка машин, образования и технологий. В этих странах приглашение профессионалов считается престижным. Российским предприятиям сейчас необходимо как можно чаще приглашать консультантов или даже заключать с ними договоры на постоянное обслуживание. Сейчас в нашей стране управленческий консалтинг активно развивается и имеет большое будущее. На Западе благодаря экономическому кризису на рынок консалтинга при -шли большие деньги. В условиях ожесточающейся конкуренции руководители предприятий начали перестраивать бизнес и биться за каждого клиента, так как получить нового стоит в пять-десять раз дороже, чем удержать старого. На сегодняшний день консультирование по экономике и управлению в большинстве развитых стран мира выступает как отдельный сектор профессиональных услуг. Общая емкость консалтинг-рынка оценивается приблизительно в 90 млрд долл. с годовым потенциалом роста порядка 15—20% в течении последних нескольких лет. Объем консалтинговых услуг в 1993 г., составлял около 25 млрд долл., в 1994 г. — около 34 млрд долл., в 1995 г. — около 40 млрд долл. В 1999 г. годовой объем консалтинговых услуг только в США составил около 50 млрд долл.7. Оборот консультационных услуг в США превышает в денежном выражении весь экспорт России, включая нефть и газ8. В 1998 г. доходы от аудиторских услуг в мировом масштабе составили около 70 млрд долл., а объем продаж сектора консультационных услуг достиг 90 млрд долл., где на долю консультирования в области информационных технологий пришлось порядка 60%. За последние три года рост объемов продаж консалтинговых услуг ежегодно составляет не менее 10%. По данным New York Times, 15% компаний пользуются услугами консультантов на регулярной основе и 35% прибегают к помощи консультантов по мере необходимости. Как отмечает П. Михальчук, обозреватель журнала «Эксперт», «анализ платежей за аудиторские услуги 30 ведущих компаний США... показал, что по итогам 2001-го финансового года на консалтинг пришлось около 73% (!) от общего объема сделок»9. В перспективе быстрое развитие рынка консалтинговых услуг ожидается в странах Центральной и Восточной Европы, СНГ и Китае. В качестве наи- 7 Management Consultants 1996 World Conference «The Roles and Activities of the Consulting Business toward the 21st Century». Yokohama: Zen-Noh-Ren, 1996. P. 165-167. Токарев В.Ф. Консалтинг — как практическая форма реализации интеллектуальной собственности // https://www.tokarev.nnov.ru/gloss/consult.htm 9 Эксперт. 2002. № 15. более перспективного рынка с точки зрения объема спроса рассматривается Китай. Глобализация, в частности предстоящее вступление России в ВТО, неизбежно приведет к тому, что в недалеком будущем российским консультантам придется выдерживать конкуренцию уже не друг с другом, а с «акулами» мирового рынка консалтинга (которые, впрочем, уже сейчас контролируют порядка 60—70% российского рынка)10. Правительства развитых стран разрабатывают специальные программы государственной поддержки управленческого консультирования. Например, в Канаде и Германии предусматривается три вида поддержки малого бизнеса: 1. Использование малыми предприятиями сети инфраструктуры (правительственных организаций, университетов, исследовательских и консультационных фирм). 2. Субсидирование управленческого консультирования. 3. Обучение менеджеров малого бизнеса. В начале 80-х гг. в Великобритании были разработаны программы содействия малому бизнесу. Отдельные министерства разработали четыре категории программ помощи: 1. Программы консультаций новым или действующим фирмам. С этой целью была создана специальная «Служба мелких фирм». 2. Программа оказания финансовой помощи: «Схема грантов», «Агентствапомощи предприятиям местного значения». 3. Региональные программы помощи мелким фирмам. 4. Программы, поощряющие экспортную деятельность мелких фирм''. Сегодня консалтинг превратился в широко разветвленную сферу деятельности, возникли тематические и субдисциплинарные направления, школы, специализации. Общим моментом, объединяющим все виды консультирования, является независимость производителей интеллектуальных услуг от административной структуры их получателя (так как консультанты — наемные работники, чаще всего привлекаемые со стороны) и то, что содержанием этих услуг является применение определенных научных и профессиональных знаний. По мнению А. Посадского, в последнее время многие российские консалтинговые фирмы начинают оказывать и неконсалтинговые деловые услуги. Таким образом, можно констатировать, что происходит определенное переплетение консалтинга и других видов профессиональных услуг, при этом менеджмент-консалтинг выступает в качестве ядра этой системы (табл. 4). Поэтому иногда для краткости всю совокупность оказываемых хозяйственным руководителям услуг по экономике и управлению, а не только услуги в форме советов, рекомендаций и совместно вырабатываемых решений, называют обобщенным термином «консалтинг». Услуги в форме советов, рекомендаций и совместно вырабатываемых решений называют в этом случае термином «менеджмент-консалтинг». Калинин М. Благие намерения и джунгли реального бизнеса // https://www.ludidela.ru/0205/0205- 33-21.html Трофимова O.K. Международный рынок консалтинговых услуг и тенденции развития украинского консалтинга // https://www.uamc.com.ua/articles/article04.htm Таблица 4 Связь менеджмент-консалтинга и других видов деловых услуг12
|