Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Основная. · Белухин Д.А. Личностно ориентированная педагогика: Учеб






    · Белухин Д.А. Личностно ориентированная педагогика: Учеб. пособие. М.: Моск. псих.-соц. ин-т, 2005. 448 с.

    · Голованова Н.Ф. Общая педагогика: Учеб. пособие для вузов. Спб.: Речь, 2005. 317 с.

     

    Дополнительная

     

    · Щуркова Н.Е. Прикладная педагогика воспитания: Учеб. пособие. Спб.: Питер, 2005. 366 с.

     

     

    Занятие 4. Организационные формы, методы и средства воспитания

    План

    1. Понятие «методы воспитания» и их классификация.

    2. Специфика методов воспитания.

    3. Методические приемы в воспитании, их классификация.

    4. Формы воспитания.

    5. Виды деятельности (общение, игра, учение, труд) как средства воспитания.

    6. Значение индивидуально-личностных особенностей педагога в выборе методов, средств и форм воспитания.

     

    Основные выводы по теме:

    · Воспитательная деятельность педагога протекает в различных формах воспитания с использованием им разных методов.

    · Отбор форм и методов воспитания напрямую связан с индивидуальными особенностями личности педагога и осуществляется по основным характеристикам его воспитательной деятельности – личностно-органичному, ситуативно-адекватному, педагогически-целесообразному.

    · Педагогическое воздействие есть средство, выражающее сущность и содержание определенного метода воспитания.

     

    Литература

    Основная

    · Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – 2-е изд., испр. М.: Издательский центр «Академия», 2002. 336 с.

    · Маленкова Л. И. Теория и методика воспитания. Учеб. пособие. М.: Педагогическое общество России, 2002. 480 с.

     

    Дополнительная

     

    · Голованова Н.Ф. Общая педагогика: Учеб. пособие для вузов. Спб.: Речь, 2005. 317 с.

     

     

    Занятие 5. Базовые теории воспитания и развития личности

    План

    1. Парадигмы воспитания и их классификация.

    2. Парадигма социальноговоспитания (П. Бурдье, Ж. Капель, Л.Кро, Ж. Фурастье).

    3. Биопсихологическая парадигма (Р.Галь, А. Медичи, Г. Миларе, К. Роджерс, А. Фарб).

    4. Парадигма диалектической взаимосвязи социальной и биологической, психологической и наследственной составляющих в процессе воспитания (А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, З.И. Васильева, Л.И. Новикова)

    5. Современные модели воспитания.

    6. Современные концепции воспитания и воспитательно-образовательная политика России (авторские концепции: Е.В. Бондаревская, Н.Е. Щуркова, И.А. Зимняя, И.М. Ильинский).

     

    Основные выводы по теме:

    1. Развитие ребенка от индивида к личности происходит по трем направлениям: биологическому, психологическому и социальному. Воспитание и обучение как целенаправленные и организованные процессы играют большую роль в психологическом развитии личности.

    2. Социализация как третье направление развития ребенка есть процесс воздействия окружающей среды, который разнообразен по своим формам, значительно стихиен по своей сути и именно поэтому часто находится в противоречии с организованной педагогической средой учебных и внешкольных учреждений.

    3. Гуманистическая направленность воспитания и обучения вызывает к жизни проблему вмешательства или невмешательства в свободный выбор принятия ребенком донорской культуры авторитетного взрослого из стихийной социальной среды.

     

    Литература






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.