Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Основная. ПО ДИЦИПЛИНЕ «Теория и методика воспитания»






    ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

    ПО ДИЦИПЛИНЕ «Теория и методика воспитания»

    (раздел «Теория и методика воспитания»)

    Цель и задачи практических и семинарских занятий

    Планы семинарских занятий по дисциплине «Теория и методика воспитания» адресованы студентам специальностей

    05040265 Юриспруденция (032700), 05070665 – Педагогика и психология (031000)

    и 05030365 Иностранный язык (033200).

    Цель семинарских занятий состоит в том, чтобы систематизировать и закрепить знания студентов по учебной дисциплине «Теория и методика воспитания», более подробно освоить современную науку о воспитании и методическому оснащению современного воспитательного процесса (проблема методов и средств нового воспитания, освоение современных технологий его эффективной организации, овладение педагогической техникой).

    В ходе обсуждения историко-педагогических проблем, формирования историко-педагогического мышления и выработки умений актуализации педагогического опыта прошлого студентам необходимо обозначить существовавшие подходы к воспитанию в условиях различных цивилизаций и общественных формаций, необходимость строить новые теории и методики воспитания с учетом достижений прошлого.

    В основу структуры и содержания семинарских занятий положен принцип инвариантности, согласно которому предложенные для обсуждения темы отражают важнейшие проблемы теории воспитания.

    При подготовке к семинарским занятиям перед студентами стоят следующие задачи:

    · знать и научиться комментировать общие закономерности и принципы современной теории воспитания;

    · демонстрировать педагогическую компетентность, адекватно применяя изученные принципы воспитания на практике;

    · научиться выбирать формы, методы и средства воспитания, необходимые и достаточные в конкретных педагогических ситуациях;

    · освоить приемы анализа и оценки содержания современных теорий и концепций воспитания;

    · уметь использовать современные технологии и методики воспитательной работы на практике.

    · самостоятельно подбирать литературу по определенной проблеме и конспектировать ее;

    · обобщать и систематизировать изученный материал в виде выступлений на семинарах и написании докладов по той или иной теме.

     

    Сомневайся во всем.

    Рене Декарт

    Основное содержание практических и семинарских занятий

     

    Занятие 1. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса

    План

    1. Сущность, назначение, современные идеи воспитания.

    2. Специфика и характерные особенности воспитания.

    3. Соотношение понятий «развитие», «воспитание» и «социализация» личности.

    4. Соотношение понятий «образовательный процесс» и «процесс воспитания».

    5. Структура процесса воспитания. Место воспитания в образовательном процессе.

    6. Двусторонний характер процесса воспитания. Субъекты и объекты воспитательного процесса.

     

    Основные выводы по теме:

    · Воспитание как целенаправленный процесс в профессиональной деятельности педагога должен быть направлен на свободное развитие способностей ребенка для самореализации его как достойного члена общества.

    · Воспитание как общественное явление есть способ взаимоотношений поколений между собой и способ взаимоотношений человека с государством.

    · Воспитание, его содержание, сущность и формы есть составляющая часть общей культуры общества.

    · Стихийное воспитание есть оказание влияния на мировоззрение и нормы поведения членов общества, непосредственно исходящие из социальных и экономических характеристик политики государства.

     

    Литература

    Основная

    · Маленкова Л. И. Теория и методика воспитания. Учеб. пособие. М.: Педагогическое общество России, 2002. 480 с.

    · Сластенин В.А., Каширин В. П. Психология и педагогика.: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2001. 480 с.

     

    Дополнительная

     

    · Щуркова Н.Е. Прикладная педагогика воспитания: Учеб. пособие. Спб.: Питер, 2005. 366 с.

     

    Занятие 2. Цели и содержание воспитания

    План

    1. Цели воспитания на современном этапе развития общества (в России и в других странах).

    2. Взаимодействие природной и социальной среды – основные условия достижения целей воспитания.

    3. Проблема целеполагания в педагогике.

    4. Различные подходы к содержанию воспитания.

    5. Виды и направления воспитания.

    6. Национальные особенности воспитания (восточный тип воспитания, западный тип воспитания

    7. Условия эффективности воспитания: единство целей и содержания и т.п.

     

    Основные выводы по теме:

    · Цель воспитания как категория, характеризующая идеальное, совершенное состояние, никогда не может быть достигнута в полной мере в силу именно своей идеальности, но суть воспитания заключается в непрерывном процессе движения к этой цели.

    · Официально провозглашенная цель воспитания может по своей сути не соответствовать экономическим и социально-политическим условиям общества. Тогда даже движение к ней невозможно, а сама цель становится многократно повторяемой догмой, не имеющей под собой никаких реальных оснований для своего осуществления.

    · Формулировка цели воспитания молодого поколения является прерогативой государства в лице его представительных органов власти.

    · Всесторонне развитая гармоническая личность определяется единством умственного, нравственного, физического развития, формирующим его оптимальные отношения с самим собой и со всеми аспектами окружающей действительности.

     

    Литература






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.