![]() Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основная. ПО ДИЦИПЛИНЕ «Теория и методика воспитания»Стр 1 из 4Следующая ⇒
ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИЦИПЛИНЕ «Теория и методика воспитания» (раздел «Теория и методика воспитания») Цель и задачи практических и семинарских занятий Планы семинарских занятий по дисциплине «Теория и методика воспитания» адресованы студентам специальностей 05040265 Юриспруденция (032700), 05070665 – Педагогика и психология (031000) и 05030365 Иностранный язык (033200). Цель семинарских занятий состоит в том, чтобы систематизировать и закрепить знания студентов по учебной дисциплине «Теория и методика воспитания», более подробно освоить современную науку о воспитании и методическому оснащению современного воспитательного процесса (проблема методов и средств нового воспитания, освоение современных технологий его эффективной организации, овладение педагогической техникой). В ходе обсуждения историко-педагогических проблем, формирования историко-педагогического мышления и выработки умений актуализации педагогического опыта прошлого студентам необходимо обозначить существовавшие подходы к воспитанию в условиях различных цивилизаций и общественных формаций, необходимость строить новые теории и методики воспитания с учетом достижений прошлого. В основу структуры и содержания семинарских занятий положен принцип инвариантности, согласно которому предложенные для обсуждения темы отражают важнейшие проблемы теории воспитания. При подготовке к семинарским занятиям перед студентами стоят следующие задачи: · знать и научиться комментировать общие закономерности и принципы современной теории воспитания; · демонстрировать педагогическую компетентность, адекватно применяя изученные принципы воспитания на практике; · научиться выбирать формы, методы и средства воспитания, необходимые и достаточные в конкретных педагогических ситуациях; · освоить приемы анализа и оценки содержания современных теорий и концепций воспитания; Забиваем Сайты В ТОП КУВАЛДОЙ - Уникальные возможности от SeoHammer
Каждая ссылка анализируется по трем пакетам оценки: SEO, Трафик и SMM.
SeoHammer делает продвижение сайта прозрачным и простым занятием.
Ссылки, вечные ссылки, статьи, упоминания, пресс-релизы - используйте по максимуму потенциал SeoHammer для продвижения вашего сайта.
Что умеет делать SeoHammer
— Продвижение в один клик, интеллектуальный подбор запросов, покупка самых лучших ссылок с высокой степенью качества у лучших бирж ссылок. — Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта. — Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы). — SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание. SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение · уметь использовать современные технологии и методики воспитательной работы на практике. · самостоятельно подбирать литературу по определенной проблеме и конспектировать ее; · обобщать и систематизировать изученный материал в виде выступлений на семинарах и написании докладов по той или иной теме.
Сомневайся во всем. Рене Декарт Основное содержание практических и семинарских занятий
Занятие 1. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса План 1. Сущность, назначение, современные идеи воспитания. 2. Специфика и характерные особенности воспитания. 3. Соотношение понятий «развитие», «воспитание» и «социализация» личности. 4. Соотношение понятий «образовательный процесс» и «процесс воспитания». 5. Структура процесса воспитания. Место воспитания в образовательном процессе. 6. Двусторонний характер процесса воспитания. Субъекты и объекты воспитательного процесса.
Основные выводы по теме: · Воспитание как целенаправленный процесс в профессиональной деятельности педагога должен быть направлен на свободное развитие способностей ребенка для самореализации его как достойного члена общества. · Воспитание как общественное явление есть способ взаимоотношений поколений между собой и способ взаимоотношений человека с государством. · Воспитание, его содержание, сущность и формы есть составляющая часть общей культуры общества. · Стихийное воспитание есть оказание влияния на мировоззрение и нормы поведения членов общества, непосредственно исходящие из социальных и экономических характеристик политики государства.
Литература Основная · Маленкова Л. И. Теория и методика воспитания. Учеб. пособие. М.: Педагогическое общество России, 2002. 480 с. · Сластенин В.А., Каширин В. П. Психология и педагогика.: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2001. 480 с.
Дополнительная
· Щуркова Н.Е. Прикладная педагогика воспитания: Учеб. пособие. Спб.: Питер, 2005. 366 с.
Занятие 2. Цели и содержание воспитания План 1. Цели воспитания на современном этапе развития общества (в России и в других странах). 2. Взаимодействие природной и социальной среды – основные условия достижения целей воспитания. 3. Проблема целеполагания в педагогике. 4. Различные подходы к содержанию воспитания. 5. Виды и направления воспитания. 6. Национальные особенности воспитания (восточный тип воспитания, западный тип воспитания Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
Попробуйте сервис онлайн-записи VisitTime на основе вашего собственного Telegram-бота:— Разгрузит мастера, специалиста или компанию; — Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой; — Разошлет оповещения о новых услугах или акциях; — Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет; — Позволит записываться на групповые и персональные посещения; — Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам; — Включает в себя сервис чаевых. Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе 7. Условия эффективности воспитания: единство целей и содержания и т.п.
Основные выводы по теме: · Цель воспитания как категория, характеризующая идеальное, совершенное состояние, никогда не может быть достигнута в полной мере в силу именно своей идеальности, но суть воспитания заключается в непрерывном процессе движения к этой цели. · Официально провозглашенная цель воспитания может по своей сути не соответствовать экономическим и социально-политическим условиям общества. Тогда даже движение к ней невозможно, а сама цель становится многократно повторяемой догмой, не имеющей под собой никаких реальных оснований для своего осуществления. · Формулировка цели воспитания молодого поколения является прерогативой государства в лице его представительных органов власти. · Всесторонне развитая гармоническая личность определяется единством умственного, нравственного, физического развития, формирующим его оптимальные отношения с самим собой и со всеми аспектами окружающей действительности.
Литература
|