Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






РЕКОМЕНДАЦИИ. Ø Прикладывайте ребенка к груди в течение 30-60 минут после рождения




Ø Прикладывайте ребенка к груди в течение 30-60 минут после рождения

Ø Кормите исключительно грудью до 6-и месяцев

Ø Прикорм можно начинать с конца 6-го месяцев

Ø Продолжайте кормление грудью до 2-х лет и дольше

 

Исключительно грудное вскармливание полностью удовлетворяет потребности ребенка в пище и жидкости в течение первых 6-ти месяцев его жизни. Часть из ежедневной энергии и питательных веществ, в которых нуждается ребенок, обеспечивается грудным молоком и на втором году жизни.

После 6-ти месяцев грудное вскармливание должно быть дополнено полноценным прикормом. Мы более детально обсудим прикорм несколько позже. Очень важно сохранить грудное вскармливание до 2 лет и дольше.

Ваши заметки:

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________


ЗАНЯТИЕ 2

МЕХАНИЗМЫ ВЫРАБОТКИ МОЛОКА и ОЦЕНКА КОРМЛЕНИЯ ГРУДЬЮ

Цель. В конце занятия слушатели будут знать:
  • анатомическую структуру молочной железы и функции;
  • гормональную регуляцию секреции и выделения грудного молока;
  • различия между правильным и неправильным прикладыванием к груди;
  • различия между эффективным и неэффективным сосанием.

Введение. На этом занятии вы ознакомитесь с анатомией молочной железы и физиологией грудного вскармливания. Чтобы помогать матерям, вам нужно понять, как происходит секреция и выделение грудного молока. Вы естественно не получите ответы на все возможные вопросы или проблемы. Но если вы знаете механизмы кормления грудью, вы сами определите, что происходит и почему, и сможете помочь матери в каждом конкретном случае.

Рис. 2/1.

 

 

На этой диаграмме показана анатомия молочной железы. На ареоле имеются железы Монтгомери, которые вырабатывают маслянистый секрет. Этот секрет защищает кожу ареолы и сосков от воспаления и трещин. Молочные железы состоят из миллионов альвеол, клетки которых секретируют молоко. Гормон пролактин стимулирует секрецию молока в этих альвеолах. Чем больше ребенок сосет грудь, тем больше образуется молоко. Большое количество пролактина продолжает циркулировать в крови спустя 30 минут после кормления ребенка. Это остаточное количество пролактина способствует образованию молока в молочной железе для следующего кормления.



Вокруг альвеол располагаются мышечные клетки. Гормон окситоцин сокращает эти мышечные клетки, что повышает давление в альвеолах и приводит к выделению молока. Молоко из альвеол через протоки поступает в млечные синусы и накапливается там между кормлениями, а во время кормления поступает ребенку, благодаря рефлексу изгнания окситоцина.

Секреторные альвеолы и протоки окружены соединительной и жировой тканью, которые придают форму и размеры груди. Маленькие груди и большие груди содержат одинаковое количество железистой ткани, поэтому объем лактации не зависит от формы и размера груди.

Окситоцин вырабатывается быстрее, чем пролактин. Окситоцин начинает действовать прежде, чем ребенок прикладывается к груди, когда мать собирается кормить. Это необходимо для того, чтобы молоко поступало ребенку сразу же, как только он начинает сосать грудь. Если рефлекс окситоцина слабый или выражен недостаточно, то ребенку трудно высосать достаточное количество молока, поскольку оно не вытекает.

Рефлекс окситоцина легко активизируется положительными эмоциями кормящей женщины: чувство своей защищенности, любовь к ребенку, уверенность в том, что ее молоко является лучшим питанием для ребенка. Касание ребенка или наблюдение за ним, его запах, звуки и крик могут также стимулировать рефлекс окситоцина.

Негативные эмоции, боль в соске при кормлении, беспокойство или сомнения в том, что у нее достаточно молока, могут препятствовать рефлексу окситоцина и мешать выделению молока. К счастью, этот эффект обычно временный.

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал