Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Курс и руководство






МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КЫРГЫЗСКОЙ РЕПУБЛИКИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ОХРАНЫ МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА

КЫРГЫЗСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

ЗДОРОВЬЕ И РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ПЕРВЫХ 5-ти ЛЕТ ЖИЗНИ:

Питание, уход, физическое развитие и профилактика микронутриентной недостаточности

БИШКЕК 2010

ВВЕДЕНИЕ В КУРС ПО ОБУЧЕНИЮ

Здоровье нации и социально-экономический потенциал страны определяются, прежде всего, уровнем физического и умственного здоровья детей и подростков.

Глобальная стратегия по кормлению детей (ВОЗ/ЮНИСЕФ, 2002) акцентирует внимание мировой общественности на том, какую роль играет питание в обеспечении оптимального роста и развитии, здоровья и выживания детей младшего возраста. Данная стратегия основана на рекомендациях экспертов ВОЗ и разработана для общественного здравоохранения, в целях защиты, продвижения и поддержки исключительно грудного вскармливания до 6-ти месяцев, предоставления безопасного и соответствующего прикорма детями старше 6-ти месяцев и сбалансированного питания для детей с рождения до двух лет и старше.

Медицинские работники могут помочь матерям и ухаживающим лицам в принятии соответствующего выбора в отношении кормления детей раннего возраста. Очень важно, чтобы медицинские работники предоставляли помощь по организации питания здорового ребенка и уходу в целях развития.

Цель курса

По завершению данного курса, слушатели смогут предоставлять консультации и поддержку матерям по кормлению детей первых 5-ти лет жизни и уходу в целях развития, согласно рекомендациям Глобальной стратегии по кормлению детей и ухода за ними.

Курс и руководство

Данный интегрированный курс по питанию, профилактике микронутриентной недостаточности и ухода за детьми состоит из отдельных теоретических и практических занятий, которые подготовлены таким образом, чтобы их можно было применять в местных условиях.

Данное пособие является Руководством для медицинских работников первичного звена, и оно послужит в качестве основного инструмента для прохождения всех этапов обучения, за исключением практических занятий. В нем вы найдете краткое изложение основной информации для каждого занятия, включая описание того, каким образом необходимо применять приобретенные вами навыки. Вам не нужно вести подробные записи во время прохождения занятий, хотя наверняка будет полезным записывать те моменты, которые представляют для вас особенный интерес, например, выдержки из обсуждений. По завершении курса вы можете оставить данное руководство для личного пользования, и он послужит вам как дополнительный источник информации.

В разделе наиболее часто задаваемые вопросы вы найдете научно обоснованные и доказанные на практическом опыте во многих странах мира данные относительно тех заблуждений, которые бытуют среди медицинских работников и населения по вопросам питания детей раннего возраста.


ВВЕДЕНИЕ  
ЗАНЯТИЕ 1 30 мин ЗНАЧЕНИЕ ГРУДНОГО ВСКАРМЛИВАНИЯ …………………  
ЗАНЯТИЕ 2 30 мин МЕХАНИЗМЫ ВЫРАБОТКИ МОЛОКА И ОЦЕНКА КОРМЛЕНИЯ ГРУДЬЮ ………………………………………….  
ЗАНЯТИЕ 3 45 мин СЛУШАТЬ И УЗНАВАТЬ. ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ МАТЕРЯМ ПРИ ПРОБЛЕМАХ КОРМЛЕНИЯ ……………  
ЗАНЯТИЕ 4 30 мин ФОРМИРОВАНИЕ УВЕРЕННОСТИ И ОКАЗАНИЕ ПОДДЕРЖКИ…………………………………………………….  
ЗАНЯТИЕ 5 30 мин СОСТАВЛЕНИЕ АНАМНЕЗА КОРМЛЕНИЯ РЕБЕНКА В ВОЗРАСТЕ 0-6 МЕСЯЦЕВ……………………………….  
ЗАНЯТИЕ 6 30 мин ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ ГРУДНОГО ВСКАРМЛИВАНИЯ..  
ЗАНЯТИЕ 7 30 мин СЦЕЖИВАНИЕ ГРУДНОГО МОЛОКА…………………….  
ЗАНЯТИЕ 8 45 мин ЗНАЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПИТАНИЯ – ПРИКОРМА………………………………………………………..  
ЗАНЯТИЕ 9 40 мин ОБЪЕМ, РАЗНООБРАЗИЕ И ЧАСТОТА КОРМЛЕНИЯ…………  
ЗАНЯТИЕ 10 30 мин СБОР ИНФОРМАЦИИ ПО КОРМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ 6-23 МЕСЯЦЕВ…………………………………………………………  
ЗАНЯТИЕ 11 30 мин ТЕХНИКА КОРМЛЕНИЯ ………………………………………...  
ЗАНЯТИЕ 12 30 мин КОРМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ВО ВРЕМЯ БОЛЕЗНИ и ДЕТЕЙ С НИЗКОЙ МАССОЙ ТЕЛА ПРИ РОЖДЕНИИ ……………  
ЗАНЯТИЕ 13 45 мин ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ПЕРВЫХ 5-ТИ ЛЕТ ЖИЗНИ …………………………………………..  
ЗАНЯТИЕ 14 30 мин ИНТЕРПРЕТАЦИЯ АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ …………………………………………….  
ЗАНЯТИЕ 15 40 мин УПРАЖНЕНИЯ ПО ИНТЕРПРЕТАЦИИ АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ …………….  
ЗАНЯТИЕ 16 30 мин МИКРОНУТРИЕНТНАЯ НЕДОСТАТОЧНОСТЬ. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ В СТРАНЕ, ЗНАЧЕНИЕ, СТРАТЕГИИ ПРОФИЛАКТИКИ ………………………….  
ЗАНЯТИЕ 17 40 мин ОБОГАЩЕНИЕ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ 6-24 МЕСЯЦЕВ «ГҮ ЛАЗЫКОМ». СОСТАВ, ДОЗИРОВКА, РЕЖИМ ПРИЕМА «ГҮ ЛАЗЫКА» ……….  
ЗАНЯТИЕ 18 40 мин РЕГИСТРАЦИЯ И РАЗДАЧА «ГУЛАЗЫКА» НА УРОВНЕ ГСВ/ФАП ………………………………………….  
ЗАНЯТИЕ 19 40 мин ВНУТРЕННИЙ МОНИТОРИНГ ОБОГАЩЕНИЯ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ от 6 мес. до 2 лет С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ «ГУЛАЗЫК». УЧАСТИЕ СКЗ ………………………………………………  
ЗАНЯТИЕ 20 45 мин ПИТАНИЕ БЕРЕМЕННОЙ ЖЕНЩИНЫ …………………  
ЗАНЯТИЕ 21 65 мин ВВЕДЕНИЕ В КУРС ПО УХОДУ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ДО 5 ЛЕТ В ЦЕЛЯХ ИХ РАЗВИТИЯ. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УХОДУ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ ДО 5 ЛЕТ В ЦЕЛЯХ ИХ РАЗВИТИЯ. ВЫПОЛНЕНИЕ УПРАЖНЕНИЙ ………………..  
ЗАНЯТИЕ 22 20 мин ВИДЕОФИЛЬМ ПО УХОДУ В ЦЕЛЯХ РАЗВИТИЯ ……  
ЗАНЯТИЕ 23 50 мин ОЦЕНИТЕ УХОД В ЦЕЛЯХ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА …….  
ЗАНЯТИЕ 24 20 мин ТЕХНИЧЕСКИЙ СЕМИНАР: ПОДДЕРЖКА ЗДОРОВОГО РОСТА И РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ………….  
ЗАНЯТИЕ 25 45 мин КОНСУЛЬТИРУЙТЕ МАТЬ ПО УХОДУ В ЦЕЛЯХ РАЗВИТИЯ. ЧАСТЬ 1 ………………………………………  
ЗАНЯТИЕ 26 30 мин КОНСУЛЬТИРУЙТЕ МАТЬ ПО УХОДУ В ЦЕЛЯХ РАЗВИТИЯ. ЧАСТЬ 2 ………………………………………  
ЗАНЯТИЕ 27 25 мин ВЫПОЛНЕНИЕ УПРАЖНЕНИЙ ………………………….  
ЗАНЯТИЕ 28 25 мин ИСПОЛЬЗУЙТЕ НАВЫКИ ОБЩЕНИЯ …………………..  
ЗАНЯТИЕ 29 30 мин ВИДЕО С УПРАЖНЕНИЕМ ……………………………….  
ЗАНЯТИЕ 30 30 мин РОЛЕВАЯ ИГРА …………………………………………….  
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них…….  
Ключевые сообщения…………………..……………………  






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.