Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Описание профессий






 

 
Администратор


Содержание и условия труда
Администратор обеспечивает эффективное обслуживание посетителей и сохранность материальных ценностей. Консультирует по вопросам оказания услуг. Принимает меры по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций. Рассматривает претензии к обслуживанию посетителей, проводит необходимые организационно-технические мероприятия. Следит за оформлением помещений, размещением, обновлением и состоянием рекламы внутри помещения и на здании. Обеспечивает чистоту и порядок в помещении и на прилегающей территории. Контролирует соблюдение трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены. Информирует руководство об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимаемых мерах по их ликвидации. Обеспечивает исполнение работниками указаний руководства.
Особенности работы администратора - нервно-психическая нагрузка, вызванная интенсивным общением с большим числом людей. Режим работы – восьмичасовой рабочий день при пятидневной рабочей неделе.

Родственные профессии

· администратор торгового зала;

· менеджер по персоналу;

· сотрудник отдела кадров;

· менеджер в сфере общественного питания и обслуживания;

· секретарь-референт.

Профессионально важные качества

· общительность, умение легко вступать в контакт с людьми, располагать их к себе;

· повышенные требования к вниманию (хорошая переключаемость и распределение);

· хорошая зрительная память;

· хорошая дикция и выразительная речь;

· эмоциональная устойчивость, самообладание.

Медицинские противопоказания

· заболевания органов зрения со значительным снижением остроты зрения;

· глухота;

· заболевания опорно-двигательного аппарата;

· инфекционные, кожные и нервно-психические заболевания;

· выраженные дефекты внешности, речи.

Необходимые знания и умения

· основы делового общения и ведение телефонных переговоров с клиентами;

· нормативные документы, касающиеся работы организации;

· структура организации, права и обязанности работников и режим их работы;

· правила и методы организации обслуживания посетителей;

· виды оказываемых услуг; основы экономики, организации труда и управления;

· основы маркетинга и организации рекламы;

· планировка и порядок оформления помещений и витрин;

· основы эстетики и социальной психологии;

· законодательство о труде;

· правила внутреннего трудового распорядка;

· правила и нормы охраны труда.

Бухгалтер


Содержание и условия труда
Бухгалтер ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно - финансовой деятельности, расчеты с поставщиками и заказчиками, а также за предоставленные услуги и т.п.). Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов. Осуществляет прием и контроль первичной бухгалтерской документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке. Отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств. Составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), выявляет источники образования потерь и непроизводительных затрат, подготавливает предложения по их предупреждению. Производит начисление и перечисление различных платежей, заработной платы рабочих и служащих, других выплат. Обеспечивает руководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов и других пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией. Разрабатывает рабочий план счетов, формы первичных документов для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности, участвует в обработке бухгалтерской информации и анализе хозяйственно-финансовой деятельности организации. Подготавливает данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив. Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных. Участвует в формулировании экономической постановки задач или отдельных их этапов, определяет возможность использования готовых проектов и программ. Режим работы – восьмичасовой рабочий день при пятидневной рабочей неделе.

Родственные профессии:

· бухгалтер-кассир;

· бухгалтер-ревизор;

· экономист.

Профессионально важные качества

· счетно-аналитические способности;

· усидчивость, внимательность, аккуратность;

· практичность,

· выдержка, терпение;

· ответственность;

· организованность.

Медицинские противопоказания

· нервно-психические заболевания;

· заболевания сердечно-сосудистой системы;

· выраженные дефекты слуха, зрения, речи.

Необходимые знания и умения

· законодательные акты, методические и нормативные материалы по организации бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций и составлению отчетности;

· формы и методы бухгалтерского учета на предприятии;

· план и корреспонденция счетов;

· организация документооборота по участкам бухгалтерского учета;

· порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;

· методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия; правила эксплуатации вычислительной техники; экономику, организацию труда и управления;

· рыночные методы хозяйствования; законодательство о труде;

· правила и нормы охраны труда.

Дизайнер


Содержание и условия труда
Дизайнер разрабатывает художественно-конструкторские проекты изделий и интерьеров, обеспечивая высокий эстетический уровень проектируемых конструкций, их соответствие технико-экономическим требованиям. Изучает требования, предъявляемые заказчиками, и технические возможности для их изготовления. Участвует в составлении технических заданий на проектирование и согласование их с заказчиками, в разработке художественно-конструкторских предложений, в поиске рациональных вариантов компоновочных и композиционных решений, готовит экономическое обоснование предлагаемой конструкции. Разрабатывает необходимую техническую документацию на проектируемое изделие (чертежи компоновки и общего вида, эскизные и рабочие чертежи для макетирования, демонстрационные рисунки, цветографические эргономические схемы, рабочие проекты моделей), участвует в подготовке пояснительных записок к проектам, их рассмотрении и защите. Выполняет работу, связанную с проектированием форм сопроводительных документов, упаковки и рекламы конструируемых изделий. Подготавливает материалы для проведения работ по стандартизации в области художественного конструирования. Контролирует соответствие рабочих чертежей изделия дизайнерскому проекту, осуществляет авторский надзор при проектировании, изготовлении, испытаниях и доводке опытных образцов изделий и подготовке технической документации для серийного (массового) производства, вносит в нее необходимые изменения. Участвует в оформлении заявок на промышленные образцы, в подготовке материалов для художественно-конструкторской экспертизы проектов и представления вновь освоенных изделий на аттестацию и сертификацию. Изучает передовой отечественный и зарубежный опыт в области художественного конструирования с целью использования его в практической деятельности.

Родственные профессии.

· художник;

· модельер.

Профессионально важные качества

· наглядно-образное и предметно-действенное мышление;

· точная зрительно-моторная координация;

· развитое пространственное представление;

· хорошее цветоразличение;

· развитая моторика кистей рук;

· богатое и гибкое воображение;

· хорошая зрительная память;

· творческое мышление.

Медицинские противопоказания

· дальтонизм;

· заболевания опорно-двигательного аппарата;

· выраженные дефекты зрения.

Необходимые знания и умения

· нормативные и методические документы по художественному конструированию и правовой охране промышленных образцов;

· перспективы технического развития предприятия;

· тенденции совершенствования проектируемых изделий;

· техническая эстетика и эргономика;

· методы художественного конструирования и художественно-графических работ;

· Единая система конструкторской и технологической документации;

· требования разработки и оформления художественно-конструкторской документации;

· технические характеристики и свойства материалов, применяемых в проектируемых конструкциях;

· методы технических расчетов при художественном конструировании;

· основы стандартизации и патентоведения;

· порядок проведения художественно-конструкторской экспертизы проектов
изделий, критерии эстетической оценки их качества;

· порядок аттестации качества промышленной продукции и оформления заявок на промышленные образцы;

· отечественный и зарубежный опыт художественного конструирования.

Менеджер


Содержание и условия труда
Менеджер управляет коммерческой деятельностью организации; контролирует разработку и реализацию бизнес-планов, договоров и контрактов, оценивает степень возможного риска. Анализирует и решает организационно-технические, экономические, кадровые и социально-психологические вопросы в целях стимулирования производства и увеличения объема сбыта продукции, повышения качества и конкурентоспособности товаров и услуг, экономного и эффективного использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов. Занимается подбором и расстановкой кадров, профессиональным развитием персонала, оценкой и стимулированием труда. Организует связи с деловыми партнерами, анализирует спрос на производимую продукцию или услуги. Участвует в разработке инновационной и инвестиционной деятельности, рекламной стратегии. Обеспечивает конкурентоспособность, рост прибыли, качество товаров и услуг, повышение эффективности труда. Координирует работу определенного направления (участка), анализирует ее эффективность, принимает решения по рациональному использованию выделенных ресурсов, привлекает консультантов и экспертов по различным вопросам (правовым, техническим, финансовым и др.). Режим работы – восьмичасовой рабочий день при пятидневной рабочей неделе.

Родственные профессии

· администратор;

· менеджер по персоналу;

· заместитель руководителя.

Профессионально важные качества

· аналитические и организаторские способности;

· наблюдательность;

· развитая интуиция;

· общительность, умение легко вступать в контакт с людьми, располагать их к себе

· организованность;

· хороший самоконтроль;

· эмоциональная устойчивость, самообладание.

Медицинские противопоказания

· нервно-психические заболевания;

· заболевания сердечно-сосудистой системы (гипертония, сердечная недостаточность);

· выраженные дефекты слуха, зрения, речи.

Необходимые знания и умения

· законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность организации;

· основы рыночной экономики, предпринимательства и маркетинга;

· конъюнктура рынка, порядок ценообразования, налогообложения;

· теория менеджмента, макро- и микроэкономики, делового администрирования, биржевого, страхового, банковского и финансового дела;

· теория и практика работы с персоналом;

· формы и методы ведения рекламных кампаний;

· порядок разработки бизнес-планов, договоров, контрактов;

· основы социологии, психологии и мотивации труда;

· этика делового общения;

· основы технологии производства;

· структура управления предприятием, организацией;

· методы оценки деловых качеств работников;

· основы делопроизводства;

· методы обработки информации с помощью современных технических средств;

· основы законодательства о труде;

· отечественный и зарубежный опыт в области менеджмента.

Менеджер по персоналу


Содержание и условия труда
Менеджер по персоналу организует работу с персоналом в соответствии с общими целями организации и конкретными направлениями кадровой политики для достижения эффективного использования и профессионального совершенствования работников. Определяет потребность в персонале, изучает рынок труда с целью определения возможных источников обеспечения необходимыми кадрами. Осуществляет подбор кадров, организует обучение персонала, координирует работу по повышению квалификации сотрудников и развитию их деловой карьеры. Доводит информацию по кадровым вопросам и важнейшим кадровым решениям до всех работников. Участвует в оценке результатов трудовой деятельности работников, аттестаций, конкурсов на замещение вакантных должностей. Совместно с руководителями структурных подразделений участвует в принятии решений по вопросам найма, перевода, продвижения по службе, понижения в должности, наложения административных взысканий, а также увольнения работников. Разрабатывает систему оценки деловых и личностных качеств работников, мотивации их должностного роста. Консультирует руководителей разных уровней по вопросам организации управления персоналом. Принимает участие в планировании социального развития коллектива, разрешении трудовых споров и конфликтов. Составляет и оформляет трудовые договоры и контракты, ведет личные дела работников и другую кадровую документацию. Режим работы – восьмичасовой рабочий день при пятидневной рабочей неделе.

Родственные профессии

· профконсультант;

· психолог;

· инспектор по кадрам.

Профессионально важные качества

· аналитические и организаторские способности;

· наблюдательность;

· развитая интуиция;

· общительность, умение легко вступать в контакт с людьми, располагать их к себе

· организованность;

· хороший самоконтроль;

· эмоциональная устойчивость, самообладание.

Медицинские противопоказания

· нервно-психические заболевания;

· заболевания сердечно-сосудистой системы (гипертония, сердечная недостаточность);

· выраженные дефекты слуха, зрения, речи.

Необходимые знания и умения

· законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность предприятия, учреждения, организации по управлению персоналом;

· законодательство о труде;

· основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса;

· конъюнктуру рынка рабочей силы и образовательных услуг;

· порядок ценообразования и налогообложения;

· основы маркетинга;

· современные концепции управления персоналом;

· основы трудовой мотивации и системы оценки персонала;

· формы и методы обучения и повышения квалификации кадров;

· порядок разработки трудовых договоров (контрактов);

· менеджмент;

· основы технологии производства и перспективы развития предприятия, учреждения, организации, структуру управления и их кадровый состав;

· основы общей и социальной психологии, социологии и психологии труда;

· основы производственной педагогики;

· этика делового общения;

· отечественный и зарубежный опыт в области управления персоналом;

· основы организации делопроизводства;

· методы обработки информации с применением современных технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники.

Менеджер по продажам


Содержание и условия труда
Менеджер по продажам организует процесс продажи товара. Набор функций, которые он выполняет, зависит от специфики объекта продажи, величины и должностной структуры предприятия, в котором он работает. В небольших фирмах менеджеру по продажам приходится выполнять все обязанности, связанные с процессом продаж, в крупных фирмах менеджер по продаже могут заниматься только поиском клиентов, переговорами и заключением сделок. Является связующим звеном между покупателем, с одной стороны, и торговыми и производящими организациями, с другой стороны. Ищет покупателей, проводит переговоры с ними, оформляет сделку, организует выполнение заказа, контролирует соблюдение сроков и условий, сдает заказ клиентам. Менеджер по продажам работает в отдельном кабинете или в общем офисе. Свою работу менеджер по продаже планирует и выполняет, как правило, в одиночку и сам несет за нее ответственность. Основные средствами и орудиями труда являются оргтехника, средства связи, справочные и рекламные материалы.
Как правило, работает в условиях фиксированного 8-часового рабочего дня, в случае необходимости возможна сверхурочная работа. Особенностью работы менеджера по продажам являются многочисленные контакты с потенциальными покупателями. Для работы на внешнем рынке необходимо высшее экономическое или юридическое образование, специализация по объекту продаж и знание иностранного языка.

Родственные профессии

· руководитель отдела продаж;

· региональный представитель по продажам;

· продавец-консультант.

Профессиональные качества

· аналитические и организаторские способности;

· наблюдательность;

· общительность, умение легко вступать в контакт с людьми, располагать их к себе;

· организованность;

· хороший самоконтроль;

· эмоциональная устойчивость, самообладание.

Медицинские противопоказания

· нервно-психические заболевания;

· заболевания сердечно-сосудистой системы (гипертония, сердечная недостаточность);

· выраженные дефекты зрения, слуха, внешности, речи.

Необходимые знания и умения

· основы экономики, психологии общения, делового этикета;

· работа с базами данных;

· творческий подход, умение находить новые, необычные решения;

· владение навыками активного слушания;

· умение убеждать, аргументировать свою точку зрения, использовать выразительные средства устной речи;

· умение планировать свою работу.

Официант


Содержание и условия труда
Официант работает в сфере услуг, на предприятиях общественного питания. Обслуживает посетителей в ресторанах, кафе, закусочных и столовых. В начале смены получает посуду, приборы и столовое белье. Сервирует стол, принимает заказы у посетителей, передает их поварам и кассиру, подает заказанные блюда. Производит расчеты с посетителями, а после ухода посетителей убирает стол и заново сервирует его. За каждый официантом, как правило, закрепляется несколько столов. Использует простые ручные инструменты (штопор, нож), карандаш, записную книжку, микрокалькулятор.
Режим труда и отдыха, характер сменности зависят от типа предприятия и вида услуг. Официант может работать в одну или две смены, в дневное, вечернее и ночное время.
Профессия требует строгого соблюдения технологии обслуживания и строгого следования нормам профессиональной этики. Многочисленные кратковременные контакты с посетителями, необходимость учитывать их индивидуальные запросы и личностные особенности придают работе эмоциональную напряженность. Труд связан с умеренными физическими нагрузками. Неблагоприятным профессиональным фактором является то, что большую часть рабочего времени официант проводит в движении, имеет большую нагрузку на ноги. В день он может проходить до 30 км с подносом, вес которого достигает 10 кг.

Родственные профессии

· буфетчик;

· бармен;

· продавец, продавец-консультант продовольственных товаров.

Профессионально важные качества

· общительность, умение легко вступать в контакт с людьми, располагать их к себе;

· приятная внешность;

· хорошие манеры;

· тактичность;

· хороший самоконтроль;

· эмоциональная устойчивость, самообладание.

Медицинские противопоказания

· заболевания органов зрения со значительным снижением остроты зрения;

· заболевания органов слуха, вызывающие стойкое понижение остроты слуха;

· заболевания опорно-двигательного аппарата;

· инфекционные, кожные и нервно-психические заболевания;

· заболевания органов дыхания (бронхиальная астма, хронический бронхит и др.),

· заболевания сердечно-сосудистой системы (гипертония, сердечная недостаточность),

· заболевания органов пищеварения (язвенная болезнь, сахарный диабет и др.),

· выраженные дефекты внешности, речи

Необходимые знания и умения

· правила обслуживания посетителей;

· ассортимент, нормы выхода и цены на продукцию;

· виды сервировок стола;

· характеристика блюд и напитков, требования к их оформлению и подаче;

· правила и очередность подачи блюд и напитков;

· формы и документацию расчета с посетителями;

· устройство контрольно-кассовых аппаратов и правила их эксплуатации;

· виды и назначение посуды и приборов;

· правила техники безопасности, санитарии и гигиены противопожарные мероприятия;

· основы экономики труда и производства, технику безопасности;

· подготовка зала и сервировка стола;

· правила выбора спиртных и прохладительных напитков.

Парикмахер


Содержание и условия труда
Парикмахер производит стрижку, расчесывание, укладку и завивку волос в соответствии с направлением моды, особенностями лица и учетом структуры волос клиента. Наносит на волосы химические препараты и растворы, завивает волосы на бигуди специальными зажимами и щипцами. Окрашивает волосы в различные цвета и оттенки. В процессе деятельности парикмахер использует ножницы, машинку для стрижки волос, бигуди, электрофен, пульверизаторы. Несет ответственность за санитарное состояние рабочего места и используемых инструментов.
Парикмахер работает в помещении, в первую или вторую смену, индивидуально или в составе бригады. Многочисленные кратковременные контакты с клиентами создают повышенную эмоциональную напряженность труда. Профессионально вредными факторами являются вынужденная рабочая поза, испарения лаков, красителей и других пахучих средств.

Родственные профессии

· маникюрша,

· косметолог,

· визажист.

Профессионально важные качества

· точная зрительно-моторная координация;

· развитая моторика кистей рук;

· богатое и гибкое воображение;

· хорошая зрительная память;

· эмоционально-волевая устойчивость;

· коммуникабельность;

· аккуратность;

· наблюдательность;

· такт;

· хороший вкус.

Медицинские противопоказания

· заболевания органов зрения со значительным снижением остроты зрения;

· заболевания органов слуха, вызывающие стойкое понижение остроты слуха;

· заболевания опорно-двигательного аппарата;

· полиартрит;

· инфекционные, кожные и нервно-психические заболевания

· заболевания органов дыхания (бронхиальная астма, хронический бронхит и др.);

· выраженные дефекты внешности, речи.

Необходимые знания и умения

· основы создания современных причесок;

· структура и свойства кожи и волос;

· правила составления красящих и химических растворов и смесей, их действие на кожу и волосы;

· правила санитарии и гигиены при выполнении парикмахерских работ;

· основы первой медицинской помощи;

· пользование специальным оборудованием и инструментами;

· укладка и завивка волос;

· окраска и обесцвечивание.

Переводчик


Содержание и условия труда
Переводчик выполняет в установленные сроки устные и письменные, полные и сокращенные переводы, обеспечивая при этом точное соответствие переводов лексическому, стилистическому и смысловому содержанию оригиналов, соблюдение установленных требований в отношении научных и технических терминов и определений. Редактирует переводы, готовит аннотации и рефераты иностранной литературы и научно-технической документации. Участвует в составлении тематических обзоров по зарубежным материалам. Ведет работу по унификации терминов, совершенствованию понятий и определений по тематике переводов по соответствующей отрасли экономики, науки и техники, учет и систематизацию выполненных переводов, аннотаций, рефератов.
Переводчики необходимы в крупных компаниях, издательствах, киностудиях, научно-исследовательских и проектных организациях, при посольствах и представительствах других стран. Переводчики сопровождают людей в зарубежных поездках и участвуют в приеме иностранных гостей, ведут деловую переписку по поручению руководства. Условия деятельности переводчика зависят от его специализации и места работы – от перевода текстов в кабинете со словарем до интенсивного общения с большим числом людей в разных странах. Особого мастерства требует синхронный перевод. С развитием экономических и культурных связей между странами требования к переводу повышаются. От качества перевода могут зависеть отношения между людьми и целыми государствами.

Родственные профессии

· гид-переводчик;

· лингвист;

· учитель иностранного языка.

Профессионально важные качества

· устойчивое внимание;

· большой объем кратковременной памяти;

· словесно-логическое мышление;

· гибкость и беглость мышления;

· общая эрудиция;

· ответственность;

· тактичность;

· коммуникабельность.

Медицинские противопоказания

· заболевания органов зрения со значительным снижением остроты зрения;

· заболевания органов слуха, вызывающие стойкое понижение остроты слуха (при работе с людьми);

· инфекционные, кожные и нервно-психические заболевания (при работе с людьми);

· выраженные дефекты внешности, речи (при работе с людьми).

Необходимые знания и умения

· иностранный язык;

· методика научно-технического или художественного перевода;

· действующая система координации переводов;

· специализация деятельности учреждения (организации);

· терминологию по тематике исследований и разработок на русском и иностранных языках;

· словари, терминологические стандарты, сборники и справочники;

· основы научного и литературного редактирования;

· специфика технического, литературного перевода;

· грамматика и стилистика языка.

Программист


Содержание и условия труда
Программист переводит поставленную перед ним задачу на язык компьютера. На основе анализа математических моделей и алгоритмов решения экономических и других задач разрабатывает программы, обеспечивающие возможность выполнения алгоритма и соответственно поставленной задачи средствами вычислительной техники, проводит их тестирование и отладку. Разрабатывает технологию решения задачи по всем этапам обработки информации. Осуществляет выбор языка программирования для описания алгоритмов и структур данных. Определяет информацию, подлежащую обработке средствами вычислительной техники, ее объемы, структуру, макеты и схемы ввода, обработки, хранения и вывода, методы ее контроля. Выполняет работу по подготовке программ к отладке и проводит отладку. Определяет объем и содержание данных контрольных примеров, обеспечивающих наиболее полную проверку соответствия программ их функциональному назначению. Осуществляет запуск отлаженных программ и ввод исходных данных, определяемых условиями поставленных задач. Проводит корректировку разработанной программы на основе анализа выходных данных. Разрабатывает инструкции по работе с программами, оформляет необходимую техническую документацию. Определяет возможность использования готовых программных продуктов. Осуществляет сопровождение программ и программных средств. Разрабатывает и внедряет системы автоматической проверки правильности программ, типовые и стандартные программные средства, составляет технологию обработки информации. Выполняет работу по унификации и типизации вычислительных процессов. Принимает участие в создании каталогов и картотек стандартных программ, в разработке форм документов, подлежащих машинной обработке, в проектировании программ, позволяющих расширить область применения вычислительной техники. Программист следит за правильным использованием компьютерных средств, проводит профилактические работы, в случае необходимости модернизирует компьютеры.
Программисты необходимы в любой крупной организации, использующей компьютерные программы. Часть своей работы программист может выполнять на домашнем компьютере, поэтому нередко работает по свободному графику. Режим труда программиста зависит от специфики поставленных задач. Работа программиста связана с большим умственным напряжением.

Родственные профессии

· инженер-электронщик,

· математик,

· физик.

Профессионально важные качества

· аналитические способности;

· развитое логическое мышление;

· творческое воображение и фантазия;

· усидчивость, внимательность, аккуратность;

· практичность,

· выдержка, терпение;

· интуиция;

· изобретательность;

· долговременная память;

· организованность.

Медицинские противопоказания

· сердечно-сосудистые заболевания;

· нарушение функций щитовидной железы;

· значительное снижение остроты зрения.

Необходимые знания и умения

· документы, регламентирующие методы разработки алгоритмов и программ и использования вычислительной техники при обработке информации;

· основные принципы структурного программирования;

· виды программного обеспечения;

· технико-эксплуатационные характеристики, конструктивные особенности, назначение и режимы работы ЭВМ, правила ее технической эксплуатации;

· технология автоматической обработки информации;

· виды технических носителей информации;

· методы классификации и кодирования информации;

· формализованные языки программирования; действующие стандарты, системы счислений, шифров и кодов;

· порядок оформления технической документации;

· передовой отечественный и зарубежный опыт программирования и использования вычислительной техники;

· основы экономики, организации производства, труда и управления;

· основы математической логики и статистики;

· английский язык.

Продавец непродовольственных товаров


Содержание и условия труда
Продавец получает товар и подготавливает его к продаже: проверяет наименование, количество, комплектность, сортность, цены, соответствие маркировки, наличие пломб. Обозначает цены и готовит аннотацию по некоторым видам товаров. Осуществляет продажу товаров покупателям. Помогает покупателям выбрать товар, информируя их о его особенностях и качестве. Получает деньги или проверяет чеки, упаковывает товар, подсчитывает чеки и сдает их в установленном порядке. Может работать за кассовым аппаратом. Оформляет гарантийный паспорт на товар. Участвует в оформлении прилавочной витрины. При необходимости убирает рабочее место и в конце рабочей смены сдает товар на склад.
Продавец работает преимущественно в помещении. Может осуществлять торговлю в палатке или с лотка. Обычно работает в бригаде. Для работы продавца характерна высокая интенсивность труда, а также физические и нервные нагрузки (длительное стояние на ногах, большое число посетителей, нервное напряжение, связанное с материальной ответственностью). Работа сменная, возможно, в выходные праздничные дни. Профессия включает в себя более 20 специальностей (продавец мебели, обуви, радиоаппаратуры, хозяйственных товаров и т.д.), имеет квалификации младший продавец, продавец, старший продавец.

Родственные профессии

· бармен;

· продавец продовольственных товаров;

· кассир (оператор кассовых аппаратов);

· товаровед.

Профессионально важные качества

· способность к быстрому и правильному счету в уме;

· ответственность;

· хорошая память и внимание;

· наблюдательность;

· общительность, умение легко вступать в контакт с людьми, располагать их к себе;

· организованность;

· хороший самоконтроль;

· эмоциональная устойчивость;

· хорошая дикция.

Медицинские противопоказания

· нервно-психические заболевания;

· заболевания сердечно-сосудистой системы и (гипертония, сердечная недостаточность)

· выраженные дефекты внешности, речи

· заболевания опорно-двигательного аппарата.

Необходимые знания и умения

· правила торговли товарами определенной группы;

· ассортимент товаров, назначение, сроки реализации, требования к качеству товара;

· предпродажная подготовка товара;

· работа с кассовым аппаратом;

· оформление витрины;

· навыки бесконфликтного общения.

Психолог на производстве


Содержание и условия труда
Психолог изучает влияние психологических, экономических и организационных факторов на трудовую деятельность работников организации в целях улучшения условий труда и повышения эффективности работы. Проводит обследование индивидуальных качеств и особенностей трудовой деятельности рабочих и служащих различных профессий и специальностей, занимается профессиональным подбором, проверкой психологических условий труда, выявлением интересов и склонностей, трудовой мотивации. Участвует в экспериментах по определению влияния условий труда на сотрудников. Анализирует трудовые процессы и психологическое состояние работника во время работы. Участвует в определении задач социального развития организации, определяет круг вопросов и проблем, требующих решения (текучесть кадров, нарушения трудовой дисциплины, малоэффективный труд), определяет пути устранения причин, их вызывающих. Разрабатывает профессиограммы и психологические характеристики профессий, дает рекомендации по оптимальному использованию возможностей человека с учетом перспективы развития его профессиональных способностей. Участвует в производственной и профессиональной адаптации молодых рабочих и специалистов. Готовит рекомендации и предложения по внедрению результатов психологических исследований в практику, установлению рациональных режимов труда и отдыха, улучшению психологического климата, условий труда и повышению работоспособности человека, контролирует их выполнение. Консультирует руководителей и специалистов кадровых служб по социально-психологическим вопросам управления коллективом.

Родственные профессии

· социальный педагог;

· менеджер по персоналу;

· педагог-психолог.

Профессионально важные качества

· аналитические и организаторские способности;

· словесно-логическое мышление;

· выдержка, терпение, такт;

· развитая интуиция;

· общительность, умение легко вступать в контакт с людьми, располагать их к себе;

· организованность;

· хороший самоконтроль;

· эмоциональная устойчивость.

Медицинские противопоказания

· нервно-психические заболевания;

· заболевания сердечно-сосудистой системы (гипертония, сердечная недостаточность);

· выраженные дефекты слуха, зрения, речи.

Необходимые знания и умения

· нормативные документы по вопросам практической психологии;

· психология труда и управления, инженерная и социальная психология;

· методы изучения психологических особенностей трудовой деятельности;

· технические средства изучения условий труда;

· отечественной и зарубежный опыт работы психологов;

· основы технологии производства;

· основы экономики, организации производства, труда и управления;

· основы профориентационной работы;

· законодательство о труде;

· правила внутреннего трудового распорядка.

Секретарь-референт


Содержание и условия труда
Секретарь-референт занимается организационным и техническим обеспечением работы руководителя. Регистрирует и анализирует письма и документы, систематизирует их по степени важности, хранит текущий архив. Ведет телефонные переговоры, принимает и передает телефонограммы, участвует в подготовке заседаний и совещаний, организует прием посетителей. Передает задание руководителя, систематизирует их по степени важности, следит за их выполнением. Готовит информацию о телефонных сообщениях, письмах, документах, печатает и тиражирует различные материалы. По поручению руководителя составляет рефераты, проекты писем и документов. В работе использует средства связи (факс, телефон) и оргтехнику (компьютер, копировальный аппарат, диктофон и т.д.). Режим работы зависит от специфики организацию. Основное место работы – офис, как правило, восьмичасовой рабочий день при пятидневной неделе, но возможен ненормированный рабочий день, разъезды и командировки.

Родственная профессия

· помощник руководителя.

Профессионально важные качества

· большой объем оперативной памяти;

· хорошее внимание;

· склонность к работе с людьми и документами;

· коммуникабельность;

· организованность;

· аккуратность;

· уравновешенность;

· доброжелательность;

· вежливость;

· приятная внешность.

Медицинские противопоказания

· сердечно сосудистые заболевания;

· нервно-психические заболевания;

· дефекты слуха и речи;

· выраженные физические недостатки.

Необходимые знания и умения

· основы научной организации труда;

· делопроизводство;

· правила внутреннего распорядка, структура учреждения и функции сотрудников;

· грамотность;

· психология общения;

· этикет;

· работа с оргтехникой;

· методы обработки информации с использованием современных технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники.

Социальный работник


Содержание и условия труда
Социальный работник принимает граждан по вопросам оказания социальной помощи, социальной защиты, трудоустройства, предоставляет клиенту необходимую информацию по его запросу, консультирует по вопросам оформления опеки, попечительства, усыновления, лишения родительских прав, направления в лечебные, оздоровительные и специальные учебно-воспитательные учреждения. Оформляет необходимые документы. Участвует в регулировании спорных вопросов, касающихся трудовых и жилищных конфликтов, нарушения прав матерей, пенсионеров, несовершеннолетних и обеспечивает их социальную защиту. Выявляет граждан, нуждающихся в социальных услугах, определяет характер и объем необходимой помощи. Оформляет социальные выплаты. Участвует в разработке и реализации программ медико-социальной адаптации и реабилитации нетрудоспособных граждан. Работает в помещении. Возможны командировки, связанные с необходимостью проведения работы в конкретном районе или на объекте. Режим труда – как правило, пятидневная рабочая неделя, 8-часовой рабочий день. Социальному работнику приходится иметь дело с наименее защищенными категориями населения. Многочисленные контакты с посетителями, нуждающимися в социальной помощи, работе эмоциональную напряженность и требуют от социального работника терпения и ответственности.

Родственные профессии

· социальный педагог;

· педагог-психолог.

Профессионально важные качества

· способность к сопереживанию

· аналитические способности

· организаторские способности

· общительность, умение легко вступать в контакт с людьми, располагать их к себе

· тактичность

· хороший самоконтроль

· эмоциональная устойчивость, самообладание

Медицинские противопоказание

· заболевания органов зрения со значительным снижением остроты зрения

· заболевания органов слуха, вызывающие стойкое понижение остроты слуха

· инфекционные, кожные и нервно-психические заболевания

· выраженные дефекты внешности, речи

Необходимые знания и умения

· принципы и методы социальной работы;

· цели и задачи социальной работы;

· основы правовой системы и законодательства РФ, законодательства по пенсионному обеспечению и социальному обслуживанию населения, уголовного и гражданского права;

· порядок организации опеки, попечительства, усыновления, лишения родительских прав направления в специальные учебно-воспитательные учреждения;

· нормы семейного, трудового и жилищного законодательства;

· законы, регулирующие охрану материнства и детства; права несовершеннолетних, пенсионеров, инвалидов, обеспечивающие их социальную защиту;

· организация и функционирование судебных и иных правоохранительных органов;

· основы социологии, психологии, педагогики;

· факторы социального развития, типы и структуры социальных организаций;

· технология социальной работы;

· социальная адаптация и реабилитация, методы социальной экспертизы и консультирования;

· техники слушания, поведения в конфликтных ситуациях.

Юрисконсульт


Содержание и условия труда
Юрисконсульт принимает участие в разработке документов правового характера. Осуществляет методическое руководство правовой работой в организации, оказывает правовую помощь в подготовке и оформлении правовых документов, участвует в подготовке обоснованных ответов при отклонении претензий. Подготавливает материалы о различных правонарушениях для передачи их в арбитражный суд, следственные и судебные органы, осуществляет учет и хранение судебных и арбитражных дел. Участвует в разработке и проведении мероприятий по укреплению договорной, финансовой и трудовой дисциплины, обеспечению сохранности имущества предприятия. Проводит изучение, анализ и обобщение результатов рассмотрения претензий, судебных и арбитражных дел, практики заключения и исполнения хозяйственных договоров с целью разработки предложений об устранении выявленных недостатков и улучшении хозяйственно-финансовой деятельности предприятия. В соответствии с установленным порядком оформляет материалы о привлечении работников к дисциплинарной и материальной ответственности. Участвует в заключении договоров, их правовой экспертизе, разработке условий коллективных договоров и отраслевых тарифных соглашений, а также рассмотрении вопросов о дебиторской и кредиторской задолженности. Ведет работу по учету и хранению законодательных нормативных актов, делает отметки об их отмене, изменениях и дополнениях, подготавливает справочную документацию. Принимает участие в подготовке заключений по правовым вопросам, проектам нормативных актов, поступающих на отзыв, информирует сотрудников об изменениях в действующем законодательстве, консультирует по юридическим вопросам.

Родственные профессии

· адвокат;

· юрист.

Профессионально важные качества

· аналитические и организаторские способности;

· устойчивое внимание;

· большой объем памяти;

· словесно-логическое мышление;

· гибкость и беглость мышления;

· общая эрудиция;

· ответственность;

· тактичность;

· коммуникабельность.

Медицинские противопоказания

· нервно-психические заболевания;

· заболевания сердечно-сосудистой системы (гипертония, сердечная недостаточность);

· выраженные дефекты зрения, слуха, речи.

Необходимые знания и умения

· гражданское, трудовое, финансовое, административное право;

· методические и нормативные материалы по правовой деятельности организации;

· налоговое законодательство;

· экологическое законодательство;

· порядок ведения учета и составления отчетности о хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;

· порядок заключения и оформления договоров;

· порядок систематизации, учета и ведения правовой документации с использованием современных информационных технологий;

· основы экономики, организации труда, производства и управления;

· средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;
правила и нормы охраны труда.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.