Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эффективная сила тяги






CОДЕРЖАНИЕ

 

1.ТЯГОВО-СКОРОСТНЫЕ СВОЙСТВА АВТОМОБИЛЯ 3

1.1.Данные для курсовой работы 3

1.2.Эффективный крутящий момент 3

1.3. Эффективная сила тяги 4

1.4.Скорость движения 5

1.5.Сила сопротивления двигателя 6

1.6.Сила сопротивления вспомогательного оборудования 7

1.7.Сила лобового аэродинамического сопротивления 8

1.8.Сила сопротивления дороги 9

1.9.Сила сопротивления трансмиссии 10

1.10.Индикаторная сила тяги 11

1.11.Тяговая характеристика автомобиля 12

1.12.Динамическая характеристика 13

1.13.Характеристика ускорений 13

1.14.Ускорение автомобиля 13

1.15.Разгон с переключением передач 14

1.16. Показатели тягово-скоростных свойств 19

2.ТОПЛИВНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗГОНА 21

2.1. Топливно-скоростная характеристика разгона 21

2.2. Топливная характеристика установившегося движения 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26


ТЯГОВО-СКОРОСТНЫЕ СВОЙСТВА АВТОМОБИЛЯ

Данные для курсовой работы

Автомобиль: ВАЗ-21099;

Коэффициент сопротивления дороги ψ =0, 012;

Шины 175/70 R13;

Объем двигателя: 1, 5 л;

Мощность двигателя: 51, 5 кВт при 5600 мин-1;

Максимальный крутящий момент: 100 Нм при 3400 мин-1;

Ход поршня: 71 мм;

Коробка передач: механическая 5-ти ступенчатая; передаточные отношения:

i1=3, 636;

i2=1, 960;

i3=1, 357;

i4=0, 941;

i5=0, 784;

Передаточное отношение главной передачи: 3, 940;

 

Эффективный крутящий момент

Таблица 1.1. Расчетные формулы

Частота вращения коленвала, мин-1 Расчетные формулы
n nе/nN Me= MNθ θ =Me/MN
  0, 089 79, 078 0, 90
  0, 179 79, 956 0, 91
  0, 268 87, 864 1, 00
  0, 357 96, 650 1, 10
  0, 446 86, 985 0, 99
  0, 536 85, 228 0, 97
  0, 625 79, 956 0, 91
  0, 714 73, 806 0, 84
  0, 804 64, 141 0, 73
  0, 893 59, 748 0, 68
  0, 982 54, 476 0, 62

Эффективная сила тяги

Эффективная сила тяги:

Радиус колеса:

Передаточные отношения трансмиссии:

iтр=ikiдio;

Соответственно для каждой передачи:

iтр1=3, 636*3, 94=14, 326;

iтр2=1, 96*3, 94=7, 722;

iтр3=1, 357*3, 94=5, 347;

iтр4=0, 941*3, 94=3, 708;

iтр5=0, 784*3, 94=3, 089;

 

Рассчитаем начальное значение для первой передачи:

 

Аналогично проводим расчеты для других передач при соответствующих частотах вращения коленчатого вала. Результаты расчетов занесены в таблицу 1.2.

 

 

Таблица 1.2. Эффективный крутящий момент

Частота вращения коленвала, мин-1 Передача
n          
  3697, 45 1993, 00 1380, 03 957, 01 797, 25
  3738, 60 2015, 18 1395, 39 967, 66 806, 12
  4107, 97 2214, 28 1533, 25 1063, 27 885, 77
  4518, 96 2435, 81 1686, 64 1169, 64 974, 39
  4067, 29 2192, 35 1518, 07 1052, 74 877, 00
  3985, 00 2148, 00 1487, 35 1031, 44 859, 25
  3738, 60 2015, 18 1395, 39 967, 66 806, 12
  3451, 05 1860, 19 1288, 06 893, 236 744, 122
  2998, 92 1616, 48 1119, 31 776, 211 646, 633
  2793, 66 1505, 84 1042, 7 723, 084 602, 375
  2423, 82 1306, 49 904, 662 627, 359 522, 630





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.