Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цепи комплексного локомотивного универсального устройства безопасности (КЛУБ-У) с телемеханической системой контроля бодрствования машиниста (ТСКБМ)






Схема цепей КЛУБ - У и ТСКБМ - в соответствии с рисунками 20 и 21.

Система КЛУБ - У предназначена для обеспечения безопасности движения электровозов в поездной и маневровой работе, автоматизации процесса расшиф­ровки результатов записи параметров движения электровоза и обеспечения досто­верности расшифровки.

ТСКБМ предназначен для контроля и индикации уровня бодрствования машиниста по условной шкале, а также приведение в действие механизма экс­тренного торможения путем обесточивания катушки клапана Y25 или Y26 при снижении уровня бодрствования машиниста ниже критического.

Питание КЛУБ - У и ТСКБМ осуществляется от источника питания А110 по проводам Т98, L01, Т97, L1, T92, L75, L76 после включения выключателей SF57, SF58 «САУТ, КЛУБ» и SF75, SF76 «TCKБM». Схема питания КЛУБ-У и ТСКБМ - в соот­ветствии с рисунками 21 и 25.

Система КЛУБ - У представляет собой набор модулей, объединенных в ло­кальную сеть.

Блок А70 предназначен для переключения входов и выходов блока А81.

В блок А70 и А96 из электрических цепей электровоза передается следую­щая информация:

-о сигналах АЛСН от приемных катушек L31 - L34;

-о частоте вращения колесных пар от датчиков угла поворота BR1, BR3 че­рез блок связи А114 системы САУТ-ЦМ/485-П;

-о положении ключа электропневматического клапана автостопа Y25 или Y26;

-о значении давления воздуха в уравнительном резервуаре от преобразова­теля давления ВР1, в тормозных цилиндрах от преобразователя ВРЗ, в тормозной магистрали от преобразователя ВР4;

-о включении выключателя «ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ» (провод Н443);

-о включении электродвигателя компрессора M14 (провод Н401);

-о включении электропневматического клапана тифона Y15 и Y16 (провод Н565);

-о наличии режима тяги по проводу L2, от контроллера машиниста контак­тами реле KV22.

При проверке работы КЛУБ-У во время стоянки электровоза при выклю­ченном МСУД имитация наличия режима «ТЯГА» осуществляется путем перево­да главного вала контроллера машиниста в зону «ТЯГА». При этом реле KV22 отключается и снимает напряжение с провода L2. КЛУБ - У воспринимает это как наличие тяги.

Блок А70 размыкает контакты с проводами Н057, L85, при скорости выше 10 км/ч для обеспечения автоматической подсыпки песка при экстренном тормо­жении, а также при служебном торможении, когда давление в тормозных цилинд­рах достигает значения от 0, 28 до 0, 32 МПа (от 2, 8 до 3, 2 кгс/см2).

Блок А81 предназначен для выполнения следующих функций:

-приема сигналов АЛСН от приемных катушек, от датчиков угла поворота, от преобразователей давления, от электрических цепей электровоза, о положении ключа клапана автостопа через блок А70;

-приема сигналов о положении рукояток бдительности S161 или Sl62 «РБ», S163 или S164 «РБС», S165 или S166 «РБП», кнопок блока ввода локомотивного (БВЛ-У) через блок А71 или А72. Конструктивно БВЛ - У размещен в блоке А71 и А72;

-приема сигналов от системы ТСКБМ через блок А79 и А80;

-приема сигналов о координате электровоза от антенны W3;

-приема и записи во внутреннюю энергозависимую память данных элек­тронной карты пути и графика движения электровоза;

-обработка всей принимаемой информации;

-формирования значения допустимой скорости и сравнения его со значени­ем фактической скорости;

-осуществления контроля бодрствования машиниста по алгоритму ТСКБМ;

-однократного и периодического контроля бдительности машиниста;

-управления электропневматическим клапаном автостопа Y25 или Y26 (снятие напряжения с катушки автостопа при превышении значения фактической скорости над значением допустимой скорости, при потере бдительности машини­ста);

-выдачи информации в блок А71 или А72 для индикации и регистрации съемной кассеты регистрации (КР). Конструктивно, кассетоприемник размешен на блоке А71, А72;

-выдачи информации о показаниях локомотивного светофора в шкаф МСУД через блок А79 и А80.

Через блок А123 блок А81 осуществляет обмен информацией блоков систе­мы КЛУБ - У с локомотивной аппаратурой системы САУТ - ЦМ/485-П.

Через мост А89 и антенну W3 блок А81 осуществляет обмен информацией со стационарными, переездными и другими устройствами цифровой радиосвязи, включая устройства оповещения работающих на путях.

Блоки A71 или А72 предназначены для:

-индикации координаты пути, текущего времени, расчетного тормозного коэффициента, фактической скорости, допустимой скорости проезда на «ББЛЫЙ» сигнал светофора, номера активного комплекта, давления в тормозной ма­гистрали, режима работы, несущей частоты, готовности кассеты, частичного отка­за, а также информации ввода и тестирования при выключенном ключе клапана автостопа;

-индикации сигнала локомотивного светофора, соответствующего сигналу АЛСН (на участке, не оборудованном путевыми устройствами АЛСН должен ин­дицироваться сигнал «БЕЛЫЙ»);

-приема сигналов о положении рукояток бдительности S161 - S166 и кно­пок БВЛ - У (блок А71 или А72);

-ввода и отображения локомотивных и поездных характеристик;

-включения кратковременного звукового сигнала при изменении информа­ции (сигналов светофора, режима работы: «ПОЕЗДНОЙ», «МАНЕВРОВЫЙ», «СПЕЦИАЛЬНЫЙ МАНЕВРОВЫЙ», вида препятствия, количества свободных блок-участков, контролируемой скорости, несущей частоты АЛСН, запрета от­пуска тормозов, сигнала «ВНИМАНИЕ», движения прямо/с отклонением), кроме координаты, времени, фактической скорости, тормозного коэффициента;

-включения светового сигнала «ВНИМАНИЕ» при потере бдительности машиниста;

-задание предрейсового тестирования блоков системы КЛУБ - У;

-регистрация оперативной информации о движении поезда, диагностики системы КЛУБ - У, локомотивных и поездных характеристик в кассете регистра­ции (КР).

Блок А77 или А78 предназначен для индикации сигналов локомотивного светофора помощнику машиниста.

Блок А75 или А76 предназначены для включения экстренного торможения при отключении машинистом электропневматического клапана автостопа Y25 или Y26 ключом на время более от 7 до 10 с при скорости движения выше мини­мально контролируемой (2 км/ч) и давлении в тормозных цилиндрах менее от 0, 12 до 0, 15 МПа (от 1, 2 до 1, 5 кгс/см2).

Преобразователи давления ВР1 - ВР4 обеспечивают непрерывное преобра­зование избыточного давления в токовый сигнал.

Панели диодов U101, U102 предназначены для гашения, запасенной в ка­тушках Y25 или Y26, электромагнитной энергии с целью снижения перенапряжений и облегчения условий работы коммутирующих контактов.

Приборы А87 или А88 представляют собой телеметрические датчики для получения информации об относительном изменении сопротивления кожи маши­ниста, преобразования этой информации в кодовые сигналы и передачу их по ра­диоканалу в прибор А85 или А86.

Прибор А85 и А86 состоят из приемника сигналов телеметрического дат­чика и устройства индикации. Приемник сигналов предназначен для приема сиг­налов от прибора А79 или А80 по радиоканалу, их предварительной обработке и выдачи в блок А83 или А84. Кроме того, приемник обнаруживает присутствие второго работающего телеметрического датчика в зоне действия системы и ин­формирует об этом блок А83 или А84. Устройство индикации предназначено для визуального отображения уровня бодрствования машиниста на светодиодном ин­дикаторе и контроля исправности индикатора.

Блок А83 или А84 обрабатывает информацию, поступающую от прибора А85 или А86, определяет уровень бодрствования машиниста, управляет устройст­вом индикации прибора А85 или А86 и осуществляет контроль состояния систе­мы. Информация об уровне бодрствования поступает от блока А83 или А84 через блоки А79 или А80, А123 в блок А81 в виде периодической последовательности положительных импульсов. При уровне бодрствования выше критического дли­тельность импульса 720мс±120мс, паузы - 120 мс ± 20 мс, при уровне бодрство­вания ниже критического, длительность импульса 120 мс ± 20 мс, длительность паузы - 720 мс ± 20мс.

Подробно аппаратура системы КЛУБ - У и ТСКБМ описана в эксплуатаци­онной документации заводов - изготовителей, входящей в комплект эксплуатаци­онной документации электровоза.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.