Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как быстро запомнить имена детей






Имена детей действительно нужно постараться запомнить как можно быстрее, чтобы не испытывать чувство неловкости в те моменты, когда вам нужно обращаться к ребенку, а вы не помните его имя.

 

Обязательный постулат: к концу третьего дня вожатый должен помнить каждого ребенка в лицо и по имени.

 

Существуют приемы и способы быстрого запоминания. Первый из них - это те «визитки», которые вы прикрепили на грудь детям еще при первой вашей встрече. Они значительно облегчают общение в первые часы. К сожалению, такие «шпаргалки» недолговечны. К тому же они могут оказать и дурную услугу: привычка считывать имена с визиток - подсказок мешает настроиться на активное запоминание.

Вы можете подстраховать себя такими приемами, как составить схемы детских палат, где на месте каждой кровати написано имя ребенка.

А еще можно запомнить имена детей в процессе игры. Есть специальные игры, в которых играющие должны называть свои имена («Здравствуйте», «Отгадай, чей голосок», «Дедушка-водяной»). Самая элементарная игра, сразу приходящая на ум - «Снежный ком». Условия просты: ребята, садятся в круг, вожатый называет свое имя; игрок, сидящий справа называет имя вожатого, затем свое; следующий игрок называет имя вожатого, затем 2-го игрока, затем свое имя и так игра ведется до последнего игрока. Игра повторяется несколько раз по часовой стрелке, против часовой стрелки и после перемены мест игроков. Этот пример хорош тогда, когда вожатый и дети стеснены плохими погодными условиями. Вторым примером может служить игра «Муха», которая проводится на свежем воздухе, достаточна подвижна и дает возможность детям познакомиться и одновременно выплеснуть свою энергию. Условия игры: ребята становятся в круг. Ведущий находится внутри круга. Вожатый говорит фразу, обращенную к ведущему: «Вова, муха на Саше». Задача водящего дотронуться до игрока, на котором находится воображаемая муха. Задача игрока, перекинуть воображаемую муху на другого игрок, как можно быстрее, назвав имя другого игрока, например находящегося в противоположной стороне круга. Ведущий бежит к названному игроку с целью сделать его водящим.

В игре ребенок проявляет особенности своего темперамента и характера, а, как говорит опыт, мы лучше запоминаем человека, если обладаем информацией не только о его внешности, но и о его характере, о его поступках. Первые дни должны стать временем усиленного накопления такой информации. А для этого надо как можно больше включать детей в разнообразную деятельность.

 

Чтобы запомнить человека, достаточно минут пять откровенно с ним поговорить. Манера отвечать на вопросы, тембр голоса, выражение глаз - все эти детали будут ассоциироваться в ячейках памяти с именем собеседника.

 

Но, увы, ничто не поможет, пока вы не настроитесь на запоминание, пока не дадите себе установку: «Мне надо запомнить всех детей». Если вы не будете по несколько раз в день мысленно и наяву произносить имена, не помогут ни визитки, ни схемы, ни игры, ни беседа. Но если вам удастся сосредоточиться и сконцентрировать внимание, то проблема решается в два-три дня.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.