Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Навыки, связанные с исполнением обязанностей






В этом разделе мы рассмотрим навыки, связанные с исполнением обязанностей, например: преобразование информации, направление и определение ролей, подведение итогов и осмысление, эффективное исполнение обязанностей председателя и другие навыки, которые помогают добиться исполнения задачи, поставленной перед группой, но основное внимание мы уделим процессу планирования.

 

· Процесс планирования

Существует несколько прогрессивных принципов для осуществления продуктивного и имеющего ясную цель процесса планирования.

1. Начните с группы[43]. В реальности группа это молодые люди, с которыми вас попросили работать или поставили вызов достичь их.

2. Определите их потребности. Это очень легко сделать посредством простого опроса о потребностях и личных взаимоотношений.

3. Изберите цели для ответа на потребности. Когда вы четко определили потребности, вам необходимо поставить цели, достижение которых ответит на нужды. Установленная цель дает направление и задание. Эффективное служение это служение, преследующее определенное намерение. Оно не осуществляется само по себе.

4. Разработайте стратегию. Необходимо, чтобы вы разработали стратегию для достижения своих целей и отклика на обнаруженные вами потребности. Эти стратегии будут прогрессивными и примут во внимание доступные ресурсы.

5. Использование ресурсов. Они уже могут находиться в вашем распоряжении или должны будут быть созданы, чтобы ответить на требования стратегии. Люди, обладающие опытом, могут рассматриваться как ценные ресурсы.

6. Запланируйте обучающий опыт. Ваша стратегия должна быть запланирована таким образом, чтобы вовлечь в нее как можно больше молодых людей и должна включать обучающий опыт.

7. Запланируйте оценку. Сильные и слабые стороны нуждаются в мониторинге и критической оценке соответственно желаемой цели. Признание неудачи это не знак слабости, а скорее зрелости. Оценка покажет, что иногда необходимо начать сначала.

 

Диаграмма (по часовой стрелке, начиная с «12»):

Начините процесс сначала (стрелка)

Начните работу с молодежной группы или команды лидера

Определите потребности

Выберете цели для обеспечения потребностей

Разработайте стратегии для достижения своих целей

Используйте широкий спектр ресурсов в своей стратегии

Планируйте стратегию таким образом, чтобы она включала вовлечение и обучающий опыт

Проводите регулярную оценку

 

· Ваша молодежная группа

Вот как на практике вы можете воплотить принципы планирования.

1. Начните с организации группы развития руководства группой. «Что является главной целью в служении с молодыми людьми?» Одно слово: подготовка к служению. Вашей работой является найти лидеров, подготовить лидеров, развивать их лидерские качества, поощрять их и отпускать на свободу, чтобы они совершали более великое, чем вы можете сделать.

a. Организуйте свое служение, выбрав команду лидеров. Массовое вовлечение здесь не будет работать. Пример Иисуса является наиболее практичным. Он лично избирал Своих учеников. Он не выбирал уже «готовых лидеров». Его целью было избрать, для того, чтобы развивать и оснащать.

b. Проводите больше времени с несколькими – с группой лидеров. Иисус большую часть Своего времени проводил с небольшой группой.

c. Сосредоточьтесь на духовных дарах. Библейский принцип состоит в том, что каждый христианин благословлен Богом духовными дарами. Эти дары нужны для оснащения тела Христова. Следовательно, важно направлять людей в те области, где могут быть использованы их дары. Часто это сложно сделать, потому что многие христиане не знают о своих духовных дарах.

d. Сосредоточьтесь на положительных лидерах. Выбирая лидеров, уделите внимание тем, кто по своему отношению, стремится быть частью решения проблемы, а не частью проблемы. Часто молодежные лидеры подвергаются искушению дать возможность быть руководителями тем, кто громче всех высказывает негативное мнение.

e. Просите их посвятить служению определенное время. Часто руководитель молодежи просит кого-то быть лидером на неопределенный срок. Обычно это означает, что служение будет продолжаться, пока лидер не выдохнется или когда появится кто-то другой или пока Иисус не придет опять. Четко покажите, чего вы от них ожидаете, и укажите временные рамки. Просите их посвятить себя служению на определенное время. Очень хорошо записать ожидания на бумаге. Таким образом, все, кто в этом участвует, могут иметь четкое представление в отношении границ полномочий и того, что от них требуется или не требуется[44].

2. Где находится ваша молодежь? В большинстве церквей молодые люди, очевидно, участвуют в жизни церкви. Их присутствие в церкви говорит о том, что они где-то рядом. Однако, всегда есть множество тех, кто не посещает церковь регулярно, если вообще посещает, но все равно, имеет какие-то связи с церковью и поэтому являются частью церковной молодежи. Необходимо иметь списки всех молодых людей. Вы можете начать со списка, имеющегося у секретаря общины, а затем воспользоваться информацией от молодых людей, посещающих общину, чтобы убедиться, что в свой список вы включили всех, кто каким-то образом связан с церковью.

3. Кто ваши молодые люди? В больших общинах обязательно знать о молодежи, которой вы служите. Какие этнические, образовательные, социально-экономические группы у вас есть? Приведенный ниже опрос молодежи может помочь вам определить, с кем вы имеете дело.

· Молодежный опрос

Наша церковь – это люди, люди с определенными потребностями. Чтобы помочь нам служить вам эффективно, пожалуйста, найдите время, чтобы заполнить анкету. Имя указывать не обязательно, просто дайте нам общую информацию.

Пожалуйста, поставьте отметку в соответствующей графе.

1. Мой возраст 12-15_______ 16-19 _______ 20-25 __________ 25+__________

2. Я член церкви ________ гость _______.

3. Я не состою в браке ________, состою в браке ________ разведен ______, другое _____

4. У меня ________ детей.

5. Я крещен в церкви АСД. Да ______ Нет _____.

6. Я планирую присоединиться к церкви АСД. Да _______ Нет _____.

7. Я посещаю церковь в среднем ____ раз в месяц (1, 2, 3, 4).

8. Я студент _____, работающий __________, безработный ______.

9. Мое этническое происхождение ___________________________.

10. Пожалуйста, оцените молодежное служение в этой конференции: хорошее ___, среднее _____, плохое ________.

11. Я возвращаю десятину. Да ______. Нет _____.

12. Оцените молодежное служение в этой общине, 1 (нуждается в улучшении), 2 (хорошее), 3 (очень хорошее).

13. Я без сомнения знаю то, что Христос – это моя жизнь. Да ______. Нет ______.

14. Моя жизнь обычно свободна от неудач и разочарований. Да ______. Нет ______.

15. Моя церковь максимально использует мои возможности. Да ______. Нет ______.

16. Молитва является регулярной часть моей ежедневной жизни. Да ______. Нет ______.

17. Я знаю, как объяснить нехристианину, как он или она может лично познать Христа. Да ______. Нет ______.

18. Я принимаю участие в определенном плане по достижению общества благой вестью. Да ______. Нет ______.

19. Я каждый день уделяю время чтению Библии. Да ______. Нет ______.

20. Я доверился Христу, чтобы Он был моим Спасителем и Господом. Да ______. Нет ______.

21. Я знаю, как справляться с искушениями и грехом, когда они появляются в моей жизни. Да ______. Нет ______.

22. Наша церковь дружелюбная и мне нравится общаться с членами церкви. Да ______. Нет ______.

23. Я уверен в своей способности изучать Библию и получать значимые уроки для своей жизни. Да ______. Нет ______.

24. Если бы я сейчас умер, я уверен в том, что буду иметь жизнь вечную на небесах. Да ______. Нет ______.

25. Когда я нахожусь дома, я каждый день молюсь вместе со своей семьей. Да ______. Нет ______.

26. Я могу объяснить другому христианину, как жить христианской жизнью в силе Святого Духа. Да ______. Нет ______.

27. По сравнению с прошлым годом, я могу увидеть реальное возрастание в своей христианской жизни. Да ______. Нет ______.

28. Я открыто общаюсь со всеми членами своей семьи. Да ______. Нет ______.

29. Я знаю, как молиться. Да ______. Нет ______.

30. Я поощряю своих друзей и знакомых посещать нашу церковь. Да ______. Нет ______.

31. На прошлой неделе я поделился своей верой во Христа с нехристианином. Да ______. Нет ______.

32. Моя ежедневная жизнь постоянно контролируется Христом. Да ______. Нет ______.

33. Я искренно могу сказать, что люблю других людей. Да ______. Нет ______.

34. Я имею хорошие отношения с каждым в этой общине. Да ______. Нет ______.

35. Я люблю себя. Да ______. Нет ______.

36. В этом году я привел ко Христу, по крайней мере, одного человека. Да ______. Нет ______.

37. Евангельские программы нашей церкви предоставляют целый ряд возможностей для того, чтобы в них участвовать. Да ______. Нет ______.

38. Я знаю, что моя жизнь подчинена и руководима Духом Святым. Да ______. Нет ______.

39. Я чувствую, что моя жизнь имеет цель и значимость. Да ______. Нет ______.

40. Я посвятил себя на то, чтобы помогать достигать мир благой вестью о Христе в течение моей жизни. Да ______. Нет ______.

41. Бог примет меня на небеса, потому что

42. Моя самая насущная духовная потребность это

· Обнаружение и оценка потребностей

Эффективное молодежное служение это служение, обладающее информацией. Все ваши планы должны соответствовать обеспечению потребностей. В ином случае, молодые люди оценят ваши планы, как не имеющие к ним отношения и даже могут воспринимать вас, как некомпетентного человека.

1. Определение потребностей. Потребность это нечто желаемое или необходимое для человека. Некоторые потребности являются основными по своей природе, связанными с продолжением жизни или ростом (например, пища, одежда, приют). Другие потребности менее основополагающие и связаны с чувством удовлетворения или развития человека. Иногда полезно посмотреть на интересы молодых людей и задать вопрос: каков источник этих интересов? Какие потребности могут быть восполнены в этом конкретном мероприятии или области интересов? Стремясь понять потребности и интересы молодых людей важно признать, что мы имеем дело с комплексом человеческого опыта. Нечто из этого комплекса можно увидеть, когда мы рассматриваем следующее:

a. Потребности изменяются от ситуации к ситуации, и время от времени меняется их интенсивность.

b. Потребности многочисленны, связаны с многими сферами жизни и интересами и одновременно действуют на разных уровнях. У каждого человека или группы есть целый ряд потребностей, которые влияют на поведение.

c. Потребности могут конфликтовать между собой. Не является необычным тот факт, что у человека или группы потребности могут конкурировать и вызывать напряжение и приостанавливать процесс принятия решений. Например, группа должна сбалансировать потребность завершить задачу с потребностью удовлетворяющей и гармоничной жизнью группы. Отдельный человек может обнаружить, что его потребность к принятию находится в конфликте с его потребностью быть честным, и открыто высказывать непопулярную точку зрения.

d. В некоторых случаях потребности могут быть вызваны внешним давлением или обстоятельствами, которыми управляют люди.

e. Потребности также возникают внутри человека. Каждый человек уникален и его или ее определенные нужды могут быть непонятны другим.

f. Потребности могут быть полностью обеспечены или иногда совсем не обеспечены, с соответствующим влиянием на чувства и действия людей.

g. В некоторых случаях потребности определяются культурными условиями, отражая ожидания общества или подгруппы, к которой принадлежит человек.

h. Потребности это универсальный опыт и в опыте каждого человека имеют прямое и неизбежное влияние на поведение.

i. Потребности могут быть кратковременными или постоянными (долговременными).

j. Потребности могут быть воображаемыми, также как и реальными, и задачей людей, пытающихся определить потребности, является узнать какие потребности являются реальными, а какие нет[45].

 

Иисус совершал Свое служение эффективно, потому что Он знал, в чем нуждаются люди. Когда Иисус видел их нужды, они вызывали сильные эмоции. Он плакал. Он сострадал. Он даже гневался, когда оскверняли Святилище. Он грустил. Он понимал, что стояло на карте.

2. Осознаваемые и неосознаваемые потребности. Важно уделить некоторое время для определения «осознаваемых» и «неосознаваемых» потребностей. Многие люди являются сторонниками того, чтобы служение было основано на ответе на «осознаваемые» потребности общества. Это те потребности, которые являются не только видимыми, но и бесспорными для человека, испытывающего потребность. Но если это все, что у нас есть, подход к служению может быть нездоровым.

Иисус видел осознаваемые потребности, но Он всегда смотрел за их рамки, ища более глубокие неосознаваемые потребности. Потому что часто осознаваемые потребности являются просто симптомами. И в своей спешке осуществить служение, мы имеем дело только с симптомами, и никогда не достигаем причины.

Посмотрите на следующие перечисленные потребности. Являются ли какие-либо из них симптомами больших потребностей? Вот несколько примеров.

Осознаваемые потребности Неосознаваемые потребности

Недостаточность цели Взаимоотношения ученичества

Моральная неустойчивость Духовное руководство

Злость и боль из-за окончания взаимоотношений Процесс исцеления в контексте малой группы

Проблемы с деньгами Финансовое планирование и составление бюджета

Одиночество Сообщество и малая группа

Проблемы дома Вовлечение

Проблемы в школе

 

3. Определение потребностей.

Анкеты, опубликованные в конце этой главы, могут помочь вам понять интересы и потребности ваших молодых людей.

Проведите оценку нужд для каждой возрастной категории подростков/старшей молодежи. Определите, какие потребности не были обеспечены (вне дома) и какие потребности должны быть обеспечены в церкви. Помните, если нужды не обеспечиваются дома, это становится обязанностью семьи Божьей.

Определите, сколько человек вовлечены в каждую сферу потребности (например, 2 – подростки, 6 – молодые люди) и объедините данные, чтобы получить общее число[46].

 

· Выбор целей

1. От потребностей к целям[47]. Сравнительно легко проводить путешествия для молодежи, планировать встречи для общения по пятницам вечером и организовать субботние вечерние программы. Гораздо более сложной является задача побуждения молодых людей непреодолимым, убедительным способом двигаться по направлению к человеческим и христианским идеалам, которые будут направлять их энергию в течение жизни. При размышлении над вашими целями, необходимо помнить о том, что молодежное служение - это процесс, который должен принимать во внимание все взаимоотношения и окружение, в которых мы учим молодых людей, а также все традиционные встречи, на которые мы так часто полагаемся. Другими словами, молодежное служение это гораздо больше, чем программа.

Определив нужды, чего вы желаете достичь и на чем сосредоточиться? Формулировка целей дает направление. Вопросы, которые вы можете поставить перед группой: «Где вы хотите находиться через 12 месяцев?» Другими словами, «Каковы ваши цели?» «Есть ли у вас заявление о миссии или о целях?» «Есть ли у вас цели, которых вы хотели бы достичь?» Если группа не нацелена на что-то конкретное, тогда она движется в направлении неудачи.

Цели должны быть как можно более конкретными. Для того, чтобы цель была полезной, она должна быть измеряемой. Например, «Наша группа будет встречаться каждый первый вторник месяца в 7 часов вечера». Цель также должна быть достижимой в определенный временной промежуток. Цели также должны быть реалистичными и четкими для понимания.

2. Заявление о цели. Оно помогает вам оставаться нацеленными и двигаться в правильном направлении. Вот почему важно, чтобы заявление о миссии было четко сформулировано, записано и оглашено для общественности. Волнующее количество руководителей отвечает пустым взглядом, когда им задают следующий вопрос: «Какова цель вашей программы?» Звучат такие ответы: от «Мы всегда это делали таким образом!» и до «Пастор попросил меня это сделать».

Ваше заявление о миссии- это общее заявление, отражающее направление, которое вы желаете придать вашим программам. Большинство из нас были в церквях, где мы задавали себе вопрос, почему определенные программы существуют, но поддерживали их, думая (или надеясь) что для этого есть хорошая причина. Заявление о миссии предоставляет способ оценить ваши программы.

Теперь пришло время сформулировать заявление. Попросите каждого из членов команды руководителей написать три или четыре примера заявления о миссии. Они должны состоять от одного до трех предложений. Начните примеры заявлений следующими словами: «Откликаясь на нужды, которые мы видим, нашей целью является…» Затем сравните заявления. Усовершенствуйте то, что вы получили. Переработайте заявление вместе и придите к согласию. Напишите окончательный согласованный вариант заявления о цели.

Заявление о цели задает тон вашему служению.

Вот пример заявления о цели:

Программа «Перекрестный огонь» - это служение, посвященное прославлению Бога. Оно побуждает людей быть похожими на Христа, посредством:

а. создания творческого сообщества, которое откликается на потребности людей и

б. принимает Его господство над взаимоотношениями, карьерой и каждым аспектом жизни.

3. Цели. Теперь мы начнем процесс конкретизации наших целей. Они говорят о вовлеченности, необходимой для осуществления нашего заявления о цели. Следующий пример, это заявление о цели отдела молодежного служения одной из общин.

«Мы призваны быть целостными и здоровыми людьми в нецелостном и нездоровом мире. И никто из нас не сможет сделать этого в одиночку. Мы собираемся вместе один раз в неделю, чтобы посмотреть на вопросы и средства, которые помогут нам принимать мудрые решения и стать целостными личностями»[48].

Вот еще один пример целей из другой общины:

«Мы существуем для того, чтобы создать атмосферу принятия и заботы, где молодые люди могут найти положительное общение»[49].

 

Диаграмма






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.