Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вооружённые силы США






Американское военно-политическое руководство рассматривает вооруженные силы в качестве важнейшего средства достижения своих политических целей на международной арене. В области строительства вооруженных сил США стремятся иметь такую милитаристскую машину, которая превосходила бы военные возможности любых потенциальных противников.

Комплектуются вооруженные силы США на добровольной основе. На военную службу принимаются годные по состоянию здоровья, физическому и умственному развитию американские граждане мужского и женского пола в возрасте от 17 до 35 лет.

Основными источниками комплектования вооруженных сил США кадровыми офицерами являются военные училища видов вооруженных сил, курсы вневойсковой подготовки офицеров резерва при гражданских высших учебных заведениях и офицерские кандидатские школы.



По административной организации вооруженные силы делятся на три вида – сухопутныевойска (армия), военно-воздушные и военно-морские силы. Виды вооруженных сил в свою очередь подразделяются на регулярные войска (силы флота) и организованный резерв: в сухопутных войсках и ВВС – национальнаягвардия и резерв, в ВМС – резерв. Во главе каждого вида вооруженных сил стоят министры и начальники штабов.

Вправа 17. Ознайомтеся з уривком тексту, визначіть різновид наукової літератури, до якої він належить. Випишіть із нього слова термінологічного характеру, доберіть за допомогою словників їх українські еквіваленти. Перекладіть фрагмент українською мовою. Поясніть, чому подібні тексти не можна вважати суто науковими (знайдіть елементи, що підтверджують синкретичний характер тексту).

Тект 1

Искусство архаического периода VII-VI вв. до н.э. в истории архитектуры архаической Греции связаны с расцветом каменной архитектуры, пришедшей на смену деревянному зодчеству гомеровской эпохи. Знакомясь с греческой архитектурой, важно помнить, что она была по преимуществу храмовой. Своё жилище греки никогда не считали произведением архитектуры и мало заботились о его внешнем убранстве; истинное великое мастерство греческих градостроителей, их исключительное чувство меры и тонкий художественный вкус проявились лишь в строительстве храмов и общественных зданий… Греческие храмы никогда не были высокими: здание не должно было давить на человека, принижать его – напротив, глядя на храм, человек чувствовал себя выше, сильнее. Как правило, храм представлял собой четырёхугольник, окружённый рядом колонн (такой тип храма назывался периптер), покрытый двускатной крышей. Для греков была характерна наружная архитектура, их никогда не занимало ни устройство интерьера, ни игра света. Тусклый свет проникал только через дверь, внутри храма всегда царил полумрак. Греческий храм – это яркая чудесная оболочка, внутри которой таится темное немое пространство целлы. К VII в. до н.э. сочетание определённых частей постройки становится обязательным, так что храмы в разных городах начинают строить по единому плану. Каменные ряды колонн в точности повторяли ряды деревянных столбов, подпиравших крыши греческих построек прежних веков, да и во всем устройстве мраморных святилищ явно просматривалось влияние исторически предшествующих им деревянных. В общем плане греческий храм по периметру окружала колоннада, эта часть храма называлась перистиль; внутри располагалось, как правило, также четырёхугольное и также окружённое рядом колонн, само святилище – целла, в которой стояла статуя божества. Часть храма перед целлой, или наосом, называлась пронаос, а за целлой располагался опистодом, служивший хранилищем общественной казны. (Золоева Л., Порьяз А. Мировая культура: Древняя Греция. Древний Рим).

Текст 2

Информатика как научная дисциплина изучает законы, принципы и методы накопления, обработки и передачи информации с помощью ЭВМ. В этом смысле информатика как наука является фундаментом для развития новой информационной индустрии, основанной на использовании сетей ЭВМ. Фундамент информатики образуют вычислительные науки - науки обвычислительных процессах и организации вычислительных машин, вычислительных систем и сетей.

Основным объектом вычислительных наук являються вычислительные машины - устройства для организации вычислений и обработки символьной информации. Передачу и накопление информации мы видим при общении людей, в технических устройствах, в живых организмах и в жизни общества, что тоже входит в предмет изучения информатики как научной дисциплины. Передача информации в общении людей - это передача сведений и суждений, данных и сообщений. Даже улыбка является передачей информации при общении людей друг с другом (із підручника).

Вправа 18. У поданих реченнях визначте слова-професіоналізми й терміни. З’ясуйте значення цих одиниць.

1. Біля електричних лебідок застигли лебідчики в чеканні команди (С. Руданський). 2. Христя снувала на мотовило найтоншу пряжу з шпульки, одлічувала чисниці, пасма і перев’язувала їх десятчаною ниткою (А. Іщук). 3. Попервах було особливо важко. Мулярські лопатки не тримались в руках, які звикли до пензля (з «Робітничої газети»). 4. Робітник від млина стояв над ямою і трогав линву, що зовсім вільно звисала з валу (І. Франко). 5. Науку, що досліджує закони творення слів, називають словотвором (І. Вихованець). 6. У борних озерах, сполучених з термами, завжди відкладається бура (з журн. «Наука і техніка»). 7. В епоху Київської Русі існували різні системи землеробства – вирубна, перелогова та парова з двопільною і трипільною сівозмінами (із енциклопедії).

Вправа 19. Укладіть термінологічний словник (не менше 30 одиниць) за своїм фахом. П’ять одиниць уведіть у речення.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.