Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Задания для самостоятельной работы. 1. Прочитайте отрывки из книги К.И.Чуковского «От двух до пяти»






    1. Прочитайте отрывки из книги К.И.Чуковского «От двух до пяти». Объясните причины возникновения перевертышей в детской речи. Воспроизведите фразы, сказанные детьми, соблюдая морфологические нормы. Какой становится детская речь?

    1) Когда Ляле было два с половиной года, какой-то незнакомый спросил ее в шутку:

    - Ты хотела бы быть моей дочкой?

    Она ответила ему величаво:

    - Я мамина и больше никовойная.

    2) –Мне сам папа сказал…

    - Мне сама мама сказала…

    - Но ведь папа самее мамы… Папа гораздо самее мамы…

    3) Юра с гордостью думал, что у него самая толстая няня. Вдруг на прогулке в парке он встретил еще более толстую.

    - Эта тетя заднее тебя, - укоризненно сказал он своей няне.

    4) … Я зажег для детей костер. Издали солидно подползла двухлетняя соседская девочка:

    - Это всехный огонь?

    - Всехный, всехный! Подходи, не бойся!

    5) Двухлетнюю Сашу спросили:

    - Куда ты идешь?

    -За песочком.

    - Но ты уже принесла.

    - Я иду за ещём.

    5) – Лампа уже зажгита́.

    - Зачем ты говоришь «зажгита́»? Надо говорить: «зажгина ´»!

    - Ну вот, «зажгина́»! Зажгёна!

    6) – А я твоего петушка спря-та-ю (очень протяжно).

    - А ты не отыскаешь.

    -Ну, тогда я сядаю и заплакаю.

    7) Девочкам дали по белой кувшинке:

    - Смотри, у меня как звездочка!

    - А у меня звездее!

    8) Деревенской девочке сказали, что мы собираемся в лес, она спросила:

    - В сколькером?

    9) – Наташа, идем в столовую.

    - Не хочу идёмить в столовую.

    10) – Боже мой! Боже мой! – ужасается бабушка, увидев, как измазался в глине ее четырехлетний Володя.

    Володе не нравятся ее причитания.

    Пожалуйста, не божемойкай! – говорит он сердито.

    Понаблюдайте за речью окружающих вас людей или дикторов радио и телевидения, опишите наиболее часто встречающиеся в их речи морфологические ошибки.

    Контрольный тест

    Найдите предложение с нарушением морфологических норм.

    1) Свободных мест, к сожалению, нет.

    2) Мне бы ключ от двести семнадцатой комнаты.

    3) Мы ехали около полторы сутки.

    4) По горной дороге могут ездить лишь опытные шоферы.

     

    2. В каком ряду все слова женского рода?

    1) иваси, мозоль, авеню

    2) толь, неженка, кенгуру

    3) тюль, пышка, фрау

    4) бра, сирота, умница

     

    3. В каком ряду формы множественного числа образованы правильно?

    1) директора, контейнера, крейсеры

    2) шофера, диспетчеры, доктора

    3) лагери, договора, инженера

    4) конструкторы, ректоры, профессора

     

    Найдите пару слов, в которой формы множественного числа различаются по значению.

    1) тоны – тона

    2) редукторы – редуктора

    3) кузовы – кузова

    4) порты - порта

    5. В каком ряду все слова в форме множественного числа родительного падежа соответствуют морфологическим нормам?

    1) носков, грузинов, килограммов

    2) мест, яслей, плеч

    3) погонов, дрязг, простыней

    4) манжет, бананов, туфлей






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.