Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для самостоятельной работы. 1. Прочитайте отрывки из книги К.И.Чуковского «От двух до пяти»






1. Прочитайте отрывки из книги К.И.Чуковского «От двух до пяти». Объясните причины возникновения перевертышей в детской речи. Воспроизведите фразы, сказанные детьми, соблюдая морфологические нормы. Какой становится детская речь?

1) Когда Ляле было два с половиной года, какой-то незнакомый спросил ее в шутку:

- Ты хотела бы быть моей дочкой?

Она ответила ему величаво:

- Я мамина и больше никовойная.

2) –Мне сам папа сказал…

- Мне сама мама сказала…

- Но ведь папа самее мамы… Папа гораздо самее мамы…

3) Юра с гордостью думал, что у него самая толстая няня. Вдруг на прогулке в парке он встретил еще более толстую.

- Эта тетя заднее тебя, - укоризненно сказал он своей няне.

4) … Я зажег для детей костер. Издали солидно подползла двухлетняя соседская девочка:

- Это всехный огонь?

- Всехный, всехный! Подходи, не бойся!

5) Двухлетнюю Сашу спросили:

- Куда ты идешь?

-За песочком.

- Но ты уже принесла.

- Я иду за ещём.

5) – Лампа уже зажгита́.

- Зачем ты говоришь «зажгита́»? Надо говорить: «зажгина ´»!

- Ну вот, «зажгина́»! Зажгёна!

6) – А я твоего петушка спря-та-ю (очень протяжно).

- А ты не отыскаешь.

-Ну, тогда я сядаю и заплакаю.

7) Девочкам дали по белой кувшинке:

- Смотри, у меня как звездочка!

- А у меня звездее!

8) Деревенской девочке сказали, что мы собираемся в лес, она спросила:

- В сколькером?

9) – Наташа, идем в столовую.

- Не хочу идёмить в столовую.

10) – Боже мой! Боже мой! – ужасается бабушка, увидев, как измазался в глине ее четырехлетний Володя.

Володе не нравятся ее причитания.

Пожалуйста, не божемойкай! – говорит он сердито.

Понаблюдайте за речью окружающих вас людей или дикторов радио и телевидения, опишите наиболее часто встречающиеся в их речи морфологические ошибки.

Контрольный тест

Найдите предложение с нарушением морфологических норм.

1) Свободных мест, к сожалению, нет.

2) Мне бы ключ от двести семнадцатой комнаты.

3) Мы ехали около полторы сутки.

4) По горной дороге могут ездить лишь опытные шоферы.

 

2. В каком ряду все слова женского рода?

1) иваси, мозоль, авеню

2) толь, неженка, кенгуру

3) тюль, пышка, фрау

4) бра, сирота, умница

 

3. В каком ряду формы множественного числа образованы правильно?

1) директора, контейнера, крейсеры

2) шофера, диспетчеры, доктора

3) лагери, договора, инженера

4) конструкторы, ректоры, профессора

 

Найдите пару слов, в которой формы множественного числа различаются по значению.

1) тоны – тона

2) редукторы – редуктора

3) кузовы – кузова

4) порты - порта

5. В каком ряду все слова в форме множественного числа родительного падежа соответствуют морфологическим нормам?

1) носков, грузинов, килограммов

2) мест, яслей, плеч

3) погонов, дрязг, простыней

4) манжет, бананов, туфлей






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.