Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подготовка следователя к допросу.






 

Подготовка следователя ВП к допросу состоит из:

1. Изучения материалов дела, касающихся лица, подлежащего допросу в целях (для того, чтобы):

- определить предмет допроса, т.е. то, о чем необходимо лицо допросить.

Предмет допроса представляет собой обстоятельства, которые известны лицу, без обстоятельств, о которых в тактических целях не следует спрашивать на этом допросе.

- выявление в материалах дела и оценка доказательств по обстоятельствам, которые необходимо выяснить;

- собирание сведений о личности допрашиваемого.

Изучение индивидуальных особенностей личности допрашиваемого.

По возможности следует уделять внима­ние изучению следующих особенностей допрашиваемого, влияющих на формиро­вание его показаний, процессуальный по­рядок и тактику допроса:

— физическое и психическое состояние допрашиваемого, наличие у него физических или психических недостатков, исключающих его способность правильно воспри­нимать обстоятельства, имеющие значение по делу, и давать о них показания. Лица, обладающие такими недостатками; не могут допрашиваться в качестве свидетеля.Лица, находящиеся в болезненном состоянии, не ис­ключающем способности давать показания, могут допраши­ваться только с разрешения лечащего врача;

— возраст, национальность, язык, на котором допрашиваемый может давать показания;

— социально-психологические особенности допрашивае­мого: образование, профессия, интересы, общественно-полити­ческая активность, морально-волевые качества, отношение к воинской дисциплине, сослуживцам, поведение в быту;

— характерологические особенности допрашиваемого, ко­торые способствуют установлению психологического контакта (доверчивость, откровенность, разговорчивость, общительность, сдержанность, самокритичность, вежливость, тактичность) либо, напротив, препятствуют установлению контакта (нервозность, раздражительность, вспыльчивость, агрессивность, пессимизм, негативизм, обидчивость, ранимость, подо­зрительность, замкнутость, скрытность и т. д.), взаимоотношения допрашиваемого с другими проходящими по делу военнослужащими и гражданскими лицами;

— возможные мотивы умолчания и лжи допрашиваемого о тех или иных обстоятельствах случившегося.

2. Ознакомление со специальными вопросами. Следователь не может знать все, а при расследовании приходится иметь дело с самыми разными областями знаний. Каждый раз следователь вынужден изучать какие-то новые понятия, положения.

Например по делу о нарушении техники безопасности, при должностных преступлениях следователь должен знать права и обязанности должностных лиц и т.д.

3. Принятие решения о месте, времени допроса и способе вызова допрашиваемого.

Место – самое разное Время допроса – только дневное от 6 утра до 10 вечера (22).

4. Определение участников допроса.

Надо определить кого допрашивать в первую очередь, кто будет присутствовать при допросе.

При допросе, кроме следователя могут присутствовать прокурор (по его желанию), защитник (в указанных законом случаях), педагог, родители несовершеннолетнего.

5. Составление плана допроса.

План может быть письменным в различной форме, удобной для следователя.

6. Подготовка места допроса и технических средств.

Место допроса должно быть строгим, ничего лишнего не должно быть. Ничто не должно отвлекать от допроса или раздражать допрашиваемого.

Магнитофон, ведеокамера, если они применяются, должны быть проверены на исправность и подготовлены к использованию.

7. Вызов допрашиваемого в определенное место и в определенное время надо допрашиваемого вызывать так, чтобы он не долго ждал вызова на допрос.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.