Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Уровни управления






Хотя все руководители играют определенные роли и выполняют определенные функции, это не значит, что большое число руково­дителей в крупной компании заняты выполнением одной и той же работы. Организации, достаточно крупные для того, чтобы обеспечить четкие разграни­чения в работе руководителей и неруководителей, обычно имеют такой боль­шой объем управленческой работы, что она тоже должна быть разделена.

Одна из форм разделения управленческого труда носит горизонтальный характер: рас­становка конкретных руководителей во главе отдельных подразделений. Например, на многих предприятиях имеются начальники финансового отдела, производст­венного отдела и службы маркетинга. Как и в случае горизонтального разделения труда для выполнения производственных работ, горизонтально разделенная управ­ленческая работа должна быть скоординирована, чтобы организация могла доби­ваться успеха в своей деятельности.

Некоторым руководителям приходится затра­чивать время на координирование работы других руководителей, которые, в свою очередь, также координируют работу руководителей, пока, наконец, мы не спус­каемся до уровня руководителя, который координирует работу неуправленческого персонала – людей, физически производящих продукцию или оказывающих услуги. Такое вертикальное развертывание разделения труда в результате образует уровни управления.

Обычно в организации можно определить, на каком уровне находится один ру­ководитель по сравнению с другими. Это осуществляется через название должно­сти. Однако название должности не является надежным указателем истинного уровня данного руководителя в системе.

Размер организа­ции – это лишь один из нескольких факторов, которые определяют, сколько уров­ней управления должна иметь компания для достижения оптимальных результатов. Существует много примеров весьма преуспевающих организаций с гораздо мень­шим количеством уровней управления, чем в значительно более мелких организа­циях.

Вне зависимости от того, сколько существует уровней управления, руководи­телей традиционно делят на три категории. Социолог Талкотт Парсонс рас­сматривает эти три категории с точки зрения функции, выполняемой руководи­телем в организации. Согласно определению Парсонса:

v Лица на техническом уровне в основном занимаются ежедневными операциями и действиями, необходимыми для обеспечения эффективной работы без срывов в производстве продукции или оказании услуг.

v Лица, находящиеся на управленческом уровне, в основном заняты управлением и координацией внутри организации, они согласовывают разно­образные формы деятельности и усилия различных подразделений организации.

v Руководители на институциональном уровне заняты в основном разработкой долго­срочных (перспективных) планов, формулированием целей, адаптацией организа­ции к различного рода переменам, управлением отношениями между организацией и внешней средой, а также обществом, в котором существует и функционирует данная организация.

Более употребимый способ описания уровней управления состоит в выделении руководителей (управляющих) низового звена ( lower management), или операционных управляющих, руководителей (управляющих) среднего звена( middle man­agement ) и руководителей (управляющих) высшего звена ( top management ) (рис. 1).

 
 


Рис. 1. Два способа представления уровней управления

Этот рисунок иллюстрирует соответствие между этими уровнями и концепцией уровней управ­ления по Парсонсу.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.