Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Структурно-функциональный анализ.
Основателями структурно-функциональной парадигмы являются американский социологи Толкотт Парсонс (1902-1979) и Роберт Мертон (1910-2003). Соответственно, их главные работы – «Структура социального действия»[15] (Парсонс, 1937) и «Социальная теория и социальная структура» [16] (Мертон, 1957). В известном смысле к основателям структурного функционализма можно отнести также и американского социолога русского происхождения Питирима Александровича Сорокина (1889-1968) – после эмиграции из Советской России он основал факультет социологии в Гарвардском университете. И Парсонс, и Мертон у него учились. Сорокин, особенно своей книгой «Социология революции» (1928), написанной по живым следам февральской и октябрьской революций в России, как никто другой способствовал осознанию главной проблемы структурно-функционального анализа: как должно развиваться западное общество, чтобы не допустить (социалистической) революции. А экономический кризис конца 20-х гг. в США и Западной Европе предоставил большой материал для размышлений на эту тему. Сам Т.Парсонс учился не только в США, но также и в Англии (изучал знаменитую «британскую антропологию»), и в Германии (изучал и переводил на английский работы Макса Вебера). Затем преподавал экономику в Гарварде, а затем, под влиянием Сорокина, и социологию. Неслучайно сам Парсонс называл свою парадигму «синтезом двух направлений – «социологии Э.Дюркгейма и теории действия М.Вебера». Изначально Парсонс хотел найти компромисс между субъективистским и объективистским направлениями в социологии на основе «деятельностного» подхода. Противоречие между индивидуальным и коллективным снимается в исходном понятии парсоновской социологии – понятии «система социального действия». Да, рассуждал Парсонс, поведение человека начинается с индивидуального действия, с единичного поступка, с единичного акта. Последний состоит из «актора» (деятеля), целей деятельности и социальной ситуации, которая представлена средствами и условиями, нормами и ценностями, посредством которых выбираются цели и средства. Но при взаимодействии друг с другом колоссальное количество индивидуальных поступков самоорганизуется, упорядочивается в единую систему социального действия и образуется упорядоченная структура – «странный аттрактор» процессов социальной самоорганизации. Говоря языком современной синергетики, возникает «порядок из хаоса» (И.Р. Пригожин). Система социального действия – это структурированный набор единичных актов. Она содержит две стороны, два аспекта – «индивидуальные ориентации» и «социальные системы». «Индивиды» и «социальные системы» - это два полюса, два различных уровня единой системы социального действия. Тем каркасом, тем скелетом, который лежит в основе системы социального действия, являются «социальные роли». Роль – это поведение индивида, происходящее в соответствии с ожиданиями окружающих его людей. Согласно Т. Парсонсу, «роль есть тот организованный сектор ориентации актора, который предназначает и определяет его участие в процессе взаимодействия…Роли определяются общепринятыми ценностными представлениями и являются частью институтов, где они определяют распределение власти и престижа». Каждая социальная система предполагает наличие трех подсистем: (1) личностная подсистема (действующие акторы); (2) подсистема культуры (разделяемые ценности); (3) физическое окружение, на которое общество должно ориентироваться. Связь социальной системы со всеми остальными элементами описывается понятием «функция». Несмотря на то, что каждая система характеризуется взаимодействием ее частей, она обладает тенденцией к самосохранению, что обычно именуется «равновесием системы».
**[Для того, чтобы выжить и сохранить состояние социального равновесия, каждая социальная система должна отвечать следующим 4 основным требованиям. (1) адаптация (к физическим условиям, чем и занимается экономика); (2) достижение целей ( средства организации ресурсов для достижения целей, чем и занимается политика); (3) интеграция (форма внутренней и внешней координации системы – социетальное сообщество); (4) поддержание образцов (средства достижения относительной стабильности – социализация)].
Все подсистемы связаны между собой «средствами обмена», которые представляют собой деньги, власть, влияние и обязательства. В итоге равновесие социальной системы зависит от процессов обмена между различными подсистемами. До этого места мы рассматривали тот аспект структурно-функционального анализа, который был связан с усвоением веберовского материала, веберовской парадигмы. Т.е. мы говорили о «структурах». Поговорим о функциях. Согласно функционализму (Г.Спенсер, Э.Дюркгейм), общества подобны живым организмам. В нашем теле каждый орган выполняет свою особую функцию, необходимую для поддержания жизни. Связанные между собой органы образуют взаимозависимую систему. Если один орган действует недостаточно, организм полностью выходит из строя. Þ Согласно Дюркгейму, общественные явления можно объяснять, анализируя их функции общественной системе. Вот почему социология Парсонса - Мертона называется структурно-функциональным анализом. Несколько слов о вкладе Р.Мертона. Его необходимость была вызвана тем, что концепция Парсонса оказалась плохо сочетаемой с конкретными, эмпирическими социологическими исследованиями. У Парсонса оказалось слишком много абстрактных, эмпирически бессодержательных понятий. В этой ситуации Мертон ввел в социологию понятие «теория среднего уровня» и поставил в качестве основной задачи создание именно таких теорий. Главная идея: не надо воспринимать такие глобальные парадигмы как марксизм или структурно-функциональный анализ слишком серьезно и требовать, чтобы каждое понятие такой парадигмы обязательно соответствовало какому-либо социальному явлению или процессу. Нет, фундаментальные парадигмы – это лишь инструменты, вспомогательные средства для создания теорий среднего уровня. «Правда – всегда в деталях, а не в общих рассуждениях»; «истина всегда конкретна». * [Кроме того, Мертон обогатил структурно-функциональный анализ представлениями о явных и латентных функциях. (Латентные функции – функции, у которых объективные последствия отличаются от субъективных намерений). Он ввел понятие «референтные группы» (те группы, с которыми индивиды идентифицируют себя) и обогатил понятие «аномия» (отсутствие правил, устанавливающих то, как могут быть достигнуты социально-значимые цели). Кроме того, он обогатил социологию науки, добавив к «тезису Вебера» (роль протестантизма в генезисе капитализма) т.н. «тезис Мертона» (роль протестантизма в становлении новоевропейской науки)]. В итоге, основные положения структурно-функционального анализа сводятся к следующим тезисам. 1. Общество – система частей, объединенных в единое целое. 2. Общественные системы сохраняют устойчивость, т.к. в них существуют такие системы контроля, как правоохранительные органы и суд. 3. Существующие дисфункции или преодолеваются сами по себе, или укореняются в обществе. 4. Изменения обычно имеют постепенный, а не революционный характер. 5. Социальная интеграция формируется на основе согласия большинства граждан страны следовать единой системе ценностей.
|