Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Теория модернизации.
Ее создателем является американский социолог, профессор гарвардского университета Даниел Белл (р. в 1919), автор знаменитой книги «Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования» (1973).Согласно Беллу, историю человечества можно разделить на три этапа, три «типа социальной организации»: (1) традиционное или доиндустриальное общество; (2) индустриальное общество; (3) постиндустриальное или информационное общество. (1) В доиндустриальном (сельском) обществе преобладают добывающие виды хозяйственной деятельности: земледелие, извлечение полезных ископаемых, рыболовство, заготовка леса и т.д. Этот тип социальной организации характеризуется непрерывным взаимодействием человека с природой. (2) Индустриальное (городское) общество основано на фабричном производстве, состоящем в приложении энергии к машинам для массового производства товаров. Этот тип социальной организации характеризуется взаимодействием человека не с естественной, а с искусственной природой – с машинами и механизмами, «организацией ритмичной работы с высочайшей степенью координации». (3) Постиндустриальное общество – это деятельность, связанная с обработкой данных, управлением и информацией. Этот тип социальной организации «во все возрастающей степени сводится к взаимодействию людей друг с другом». Именно к описанию третьего этапа человеческой истории, в который медленно, но неуклонно вступают США, Япония и страны Западной Европы сводится заслуга Д.Белла. Характеризуя свою мировоззренческую позицию, он писал: «Но я вовсе не антимарксист. Как может ученый социолог быть антимарксистом? Многое в марксистском анализе социальных и производственных структур сохранило свое значение и вошло в современные теории, как и результаты любых глубоких концептуальных обобщений. Я бы скорее назвал себя постмарксистом, в том смысле, что я воспринял достаточно много марксистских представлений о социуме. Как я уже когда-то писал, марксистский анализ дает поразительно точную картину западного капиталистического общества в период между 1950-м и 1970-м годами. Вопрос в том, где же К.Маркс все -таки заблуждался?»[22] Ключ к ответу – в изменениях в характере структурного роста производительных сил, отличающих XX в. от XIX в. Хотя К.Маркс был одним из первых, кто осознал важнейшую роль науки в преобразовании мира, но он недооценивал роли теоретических знаний. В XX в. технологический прогресс определяется такими направлениями фундаментальной науки, как квантовая теория, теория относительности, физика твердого тела и т.д. Тогда как в XIXв. развитие техники шло преимущественно «наощупь», эмпирическим путем. Более того, К.Маркс опирался на трудовую теорию стоимости, в которой труд рассматривался как средство создания прибавочной стоимости. Но в XX в. источником стоимости во все большей степени становится знание: создание новых товаров, повышение эффективности, увеличение объемов производства, снижение себестоимости – все это в постиндустриальной экономике является следствием применения знаний. С этим связано и изменение профессионального состава рабочей силы. Прямым фактором роста производительности оказывается расширение сферы услуг: здравоохранения, образования и профессиональных служб. Чем лучше состояние здоровья работников, чем выше уровень их образования, тем производительней их труд. В итоге фундаментом передового общества является, благодаря современной технологии, знание, а не труд или другие материальные средства производства. Соответственно, наиболее динамичной составляющей производительных сил являются интеллектуалы, которые владеют информацией и создают знание. Предвидя критические аргументы. Белл специально отмечал, что «постиндустриальное общество, как я доказываю в этой книге, не является проекцией или экстраполяцией современных тенденций западного общества; это новый принцип социально-технической организации и новый образ жизни, вытесняющий индустриальную систему, точно так же, как она сама вытеснила когда-то аграрную. В первую очередь, оно воплощается в утрате промышленностью, организованной на основе стандартизации и массового производства, своей центральной роли…Прежде всего понятие “ постиндустриальное общество” представляет собой не эмпирическое описание, а “теоретическое построение”, позволяющее увидеть главное в новых социальных формах»[23]. Модернизация в узком смысле – это переход от традиционного общества к индустриальному, сопровождающийся индивидуализацией, специализацией и абстракцией. Но модернизация в широком смысле (как, скажем, понимает ее президент РФ Д.А.Медведев) – это обновление общества, приведение его в соответствие с последними достижениями науки и техники. Для индустриального общества характерны: (1) базовая единица – индивид, а не община; (2) высокоразвитое разделение труда; (3) общие для всех правила и нормы. Первоначально индустриальное общество возникло в Западной Европе в результате становления коммерческого капитализма и раскола (М.Вебер) западного христианства на два течения – католичество и протестантизм. Но затем модернизация стала распространяться на другие страны – сначала Европы, а потом и на другие континенты. Первой попыткой в общем успешной модернизации стали петровские реформы. Известны также японская модернизация, начавшаяся с реформ императора Мейдзи в середине XIX в., а также турецкая модернизация, начавшаяся с реформ первого президента Турецкой Республики генерала Кемаля Ататюрка. В известном смысле можно говорить и о сталинской модернизации, имевшей предельно жесткий характер. Соответственно, принято выделять два типа модернизации – органическую модернизацию (как в Западной Европе) и неорганическую (как в остальных странах). Главное отличие: если органическая модернизация проводится «естественно» и поддерживается как «сверху», так и снизу, то неорганическая проводится сверху при значительном сопротивлении широких народных масс. Она противоречит национальным традициям, менталитету людей и связана, как правило, с экономическими трудностями. Тем не менее верхам, политической элите приходится ее проводить прежде всего перед лицом военной угрозы, для того, чтобы не отстать в военном отношении и не потерять независимость.
|