Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экономические условия 2 страница






Хозрасчетный (коммерческий) эффект определяется в основ­ном при разработке проектов внутрихозяйственного землеуст­ройства и рабочих проектов. Он отражает влияние реорганиза­ции территории на выполнение трудовыми коллективами (хо­зяйства, производственного подразделения, арендного коллекти­ва и т.д.) производственной программы, доходы работников и прибыль предприятия. Практика показывает, что сельскохозяй­ственные предприятия с осуществленными проектами внутрихо­зяйственного землеустройства получают продукции в расчете на среднегодового работника в среднем на 20 % больше, чем незем-леустроенные. Вместе с тем уровень реализации этих проектов пока остается низким. Это объясняется частыми изменениями специализации хозяйств, нестабильностью границ производ-


ственных подразделений, обезличкой в использовании земли, нарушениями введенных севооборотов, а иногда и земельного законодательства.

Землеустроительные решения должны давать хозяйству реаль­ную экономическую выгоду; информацию, содержащуюся в про­ектах, нужно максимально использовать для планирования, при переходе на аренду и образовании крестьянских хозяйств, для организации рационального использования и охраны земельных ресурсов. Все решения, включаемые в проект, должны быть обо­снованными.

Поскольку землеустройство носит комплексный характер, зат­рагивая технические, технологические, экономические и соци­альные аспекты деятельности хозяйств, экономическое обоснова­ние содержит технико-экономический, агроэкономический и со­циально-экономический разделы.

Технико-экономическое обоснование внутрихозяйственного зем­леустройства служит главным образом для оценки предлагаемых в проекте пространственных решений по организации территории и характеристики технологических свойств земли (рельеф, меха­нический состав почв, крупность контуров и др.). При этом ис­пользуются научно обоснованные нормативы (допустимый уклон в направлении движения агрегатов, предельная ширина межпо­лосных участков, рекомендуемые размеры земельных массивов производственных подразделений, оптимальные площади севообо­ротов, полей, рабочих участков, допустимые расстояния перегона скота и др.).

Технические показатели проекта позволяют судить о том, как выдерживаются нормы землеустроительного проектирования, на­сколько улучшаются пространственные условия землевладения и землепользования по сравнению с существующими, каковы недо­статки и преимущества возможных вариантов развития хозяйства. Вместе с тем они являются информационной базой для расчетов социально-экономического и агроэкономического характера (обо­снование внутрихозяйственной специализации с учетом природ­ных свойств отдельных частей территории, определение уровня урожайности сельскохозяйственных культур с учетом качества зем­ли, оценка направлений, объемов и очередности мер по трансфор­мации и улучшению угодий), а также для осуществления мероприя­тий по рациональному использованию земли и нормированию по­левых механизированных работ в зависимости от длины гона, укло­нов, механического состава почв и других условий.

Лгроэкономическое обоснование показывает соответствие предла­гаемой организации территории требованиям развития производ­ства. Этот раздел затрагивает в основном организационно-хозяй­ственную сторону проекта и в конечном счете сводится к системе различного рода балансов — рабочей силы, кормов, удобрений, зеленого конвейера, производства и распределения сельскохозяй-


ственной продукции. Кроме того, в нем содержится обоснование размещения производства: его отраслей, организационно-произ­водственной структуры хозяйства и севооборотов.

Технико-экономические и агроэкономические показатели про­ектов землеустройства выражаются, как правило, в натуральных единицах измерения.

При обосновании проекта выявляется наилучший вариант организации территории, определяется эффективность намечае­мых в проекте решений по сравнению с существующими и рас­считываются соответствующие стоимостные показатели. Они ха­рактеризуют рост объемов производства, прибыли и других эконо­мических параметров хозяйства после осуществления предлагае­мых в проекте мероприятий в сопоставлении с затратами на них.

Социально-экономическое обоснование содержит оценку проект­ных решений с точки зрения развития земельных отношений, удовлетворения материальных потребностей работников, улучше­ния условий труда, жизни, культурно-бытового обслуживания на­селения.

Методика обоснования проектов землеустройства более под­робно освещается в курсе «Землеустроительное проектирование».

Повышение обоснованности проектов и эффективности земле­устройства в целом в условиях земельной реформы имеет особен­но большое значение для успешного развития агропромышленно­го комплекса.

Контрольные вопросы и задания

1. Что понимают в землеустроительной науке под экономическими и соци­альными условиями?

2. Какие экономические условия учитывают при землеустройстве и каким об­разом?

3. Какие социальные условия учитывают при землеустройстве?

4. Покажите связь землеустройства с планами экономического и социального развития.

5. Из чего складывается эффективность землеустройства?

6. Как осуществляется экономическое обоснование проектов землеустрой­ства?

Глава 23

СИСТЕМА ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. ПОНЯТИЕ И СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ СИСТЕМЫ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА

Для организации рационального использования и охраны зем­ли, претворения в жизнь земельной политики государства, осуще­ствления земельной реформы нужна целостная государственная


система землеустройства, охватывающая весь земельный фонд страны — от федерального уровня до конкретного хозяйственного участка. Такая система землеустройства в России уже сложилась. Она способна предложить обоснованные землеустроительные ре­шения на уровне как всего народного хозяйства, так и отдельных отраслей, предприятий, учреждений и организаций, индивидуаль­ных землевладельцев и землепользователей.

Система землеустройства в Российской Федерации включает:

нормативно-правовое регулирование землеустройства и зако­нодательно определенные землеустроительные действия;

установленный законом землеустроительный процесс (поря­док) с соответствующей процедурой;

утвержденный перечень (виды) землеустроительной докумен­тации;

специально созданные органы (службы), осуществляющие зем­леустроительную деятельность и действия;

участников землеустройства;

организацию и финансирование землеустройства;

отлаженную систему управления и государственного контроля за землеустройством;

подготовку, переподготовку и повышение квалификации кад­ров;

организацию научных исследований в области землеустрой­ства, лицензирования и государственной экспертизы землеустро­ительной документации.

Система землеустройства — составная часть единой системы государственного управления земельными ресурсами, главное зве­но государственного управления земельными отношениями и организации рационального использования земли.

2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА. ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Правовое регулирование землеустройства осуществляется на ос­нове Конституции Российской Федерации, Земельного кодекса РФ, Закона «О землеустройстве», других нормативных правовых актов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Нормативные правовые акты в этой области подразделяются на законы и подзаконные акты.

Закон — это нормативный правовой акт, принятый высшим ор­ганом законодательной власти в стране или путем непосредствен­ного волеизъявления граждан (референдум) и регулирующий наи­более важные общественные (в том числе земельные) отношения. Закон имеет высшую юридическую силу по отношению к другим нормативным актам, что выражается в следующем:

все подзаконные нормативные акты (указы, постановления,


распоряжения, приказы и др.) должны строго соответствовать су­ществующим законам;

закон может быть отменен только высшим законодательным органом (принятый на референдуме — только референдумом), а любой другой правовой акт может быть изменен законом;

деятельность всех органов по регулированию земельных отно­шений, реализация прав предприятий, организаций, учреждений и граждан в этой сфере осуществляются в соответствии с законами страны.

Подзаконный акт — это нормативный правовой документ, из­данный на основании и во исполнение действующих законов дру­гими государственными органами. К ним относятся указы Прези­дента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, приказы, указания, положения, инструкции, письма министерств и ведомств, местных органов власти по вопросам, отнесенным к их компетенции.

Все нормативные правовые документы, определяющие право­вые основы и осуществляющие регулирование в области землеуст­ройства, условно можно разделить на пять групп:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Федеральные законы Российской Федерации.

3. Указы Президента и постановления Правительства РФ.

4. Ведомственные нормативные акты.

5. Нормативно-правовые акты субъектов РФ и органов местно­го самоуправления.

Важнейшие положения, фиксирующие основы земельного строя государства, содержатся в Конституции Российской Федера­ции. Применительно к землеустройству Конституция РФ опреде­ляет компетенцию органов государственной власти РФ и органов местного самоуправления в организации законодательной и ис­полнительной власти на федеральном уровне, в субъектах Федера­ции, на местах.

Из других законов для землеустройства первостепенное значе­ние имеет Земельный кодекс.

Земельный кодекс — основной земельный закон. В Российской Федерации он вступил в действие с 30 октября 2001 г. Земельный кодекс регулирует отношения по использованию и охране земель в нашей стране как основу жизни и деятельности народов, про­живающих на территории Российской Федерации. В ст. 68, 69 ко­декса дается понятие землеустройства, порядок его организации и проведения.

18 июня 2001 г. вступил в действие Федеральный закон «О зем­леустройстве», который устанавливает правовые основы проведе­ния землеустройства в целях обеспечения рационального исполь­зования земель и их охраны, создания благоприятной окружаю­щей среды и улучшения ландшафтов.


Отдельные землеустроительные действия регламентируются рядом других федеральных законов:

«О крестьянском (фермерском) хозяйстве» (1990 г.) — опреде­лен порядок формирования земельного фонда, намечено его по­чвенное и агрохимическое обследование;

«О плате за землю» (1991 г.) с дополнениями и изменениями в 1992—1995 и 1997—1999 гг., ст. 5, 15 — предусмотрено оформление документов, удостоверяющих право собственности, владения и пользования (аренды) земельным участком с целью определения налога на землю, а также качественного состояния земельных угодий;

«О праве граждан Российской Федерации на получение в час­тную собственность и на продажу земельных участков для веде­ния личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства и ин­дивидуального жилищного строительства» (1992 г.) — установле­но правовое и землеустроительное обеспечение передачи земель­ных участков;

«О беженцах» (1993 г.) и «О вынужденных переселенцах» (1993 г.)— предусмотрено формирование целевого земельного фонда, позволяющего предоставлять земельные участки беженцам и переселенцам для ведения личного подсобного хозяйства, садо­водства, индивидуального жилищного строительства;

«О статусе военнослужащих» (1993 г.)— регламентируется по­рядок предоставления земельных участков;

«Об особо охраняемых природных территориях» (1995 г.), ст. 2, 26 — предусмотрены разработка территориальных комплексных схем, схем землеустройства, реагирование земельных участков, которые предполагаются объявить особо охраняемыми природны­ми территориями, установление границ территорий памятников природы;

«О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (1998 г.), ст. 12, 14, 15, 32 — разработаны схемы зонирования территории для размещения садоводческих, огороднических и дачных объединений граждан, порядок выбора земельных участков для этих целей, установления их границ, вы­несения проекта организации и застройки в натуру.

Кроме того, при решении вопросов, связанных с владением, пользованием и распоряжением землей как объектом собственно­сти (недвижимого имущества), а также с ее недрами, водными и другими ресурсами, городскими и особо охраняемыми природны­ми территориями, применяются нормы Гражданского кодекса Российской Федерации, Градостроительного, Водного и Лесного кодексов Российской Федерации, Федерального закона «О не­драх», «Особо охраняемых природных территориях» и др.

В большинстве субъектов Российской Федерации приняты свои нормативные правовые акты, в которых имеются статьи, связанные с осуществлением землеустройства. В ряде регионов,


в том числе в Воронежской области, Красноярском крае, Ханты-Мансийском автономном округе, принят и действует Закон «О землеустройстве». Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Федерации не должны противоречить федеральным за­конам.

Федеральные законы дополняются указами Президента Россий­ской Федерации и постановлениями Правительства РФ. Напри­мер, в Указе Президента «О реализации конституционных прав граждан на землю» (1996 г.), пп. 5, 8, 10, регулируются землеустро­ительные работы по передаче сельскохозяйственных угодий в соб­ственность гражданам и юридическим лицам, обосновывается не­обходимость компактного размещения земельных участков крес­тьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных коопера­тивов, иных сельскохозяйственных организаций и личных подсобных хозяйств для их добровольного кооперирования в об­ласти производства, дается право содействовать и оказывать по­мощь при землеустройстве в оформлении договоров, устанавлива­ющих взаимоотношения собственников земельных долей с их пользователями.

Большое значение в сфере правового регулирования землеуст­ройства имеют федеральные целевые программы, утверждаемые по­становлениями Правительства РФ. Например, 26 июня 1999 г. по­становлением Правительства РФ была утверждена Федеральная целевая программа «Развитие земельной реформы в Российской Федерации на 1999—2002 гг.», в которой имеется раздел «Комп­лекс работ по землеустроительному обеспечению земельных пре­образований». Программы служат основанием для финансирова­ния, организации и проведения землеустройства и его ресурсного обеспечения.

Во исполнение федеральных законов и указов Президента Рос­сийской Федерации и в их развитие федеральными органами ис­полнительной власти (и в первую очередь федеральным органом по государственному управлению земельными ресурсами) прини­маются подзаконные (ведомственные) нормативные правовые акты, к которым относятся правила, регламентирующие положе­ния, инструкции, указания и др. Они устанавливают порядок организации и проведения землеустроительных работ, техничес­кие требования к ним, нормы, правила, нормативы и другие усло­вия их выполнения. Указанные акты разрабатываются и утвержда­ются в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Например, письмо Роскомзема от 27 февраля 1992 г. «О выполнении землеустроительных работ при реорганизации колхо­зов и совхозов» определяло порядок, состав и содержание земле­устройства на этих территориях.

Перечень нормативно-правовых актов Российской Федерации, используемых при выполнении комплекса землеустроительных работ, принятых с 1990 по 2000 г., приведен в приложении.


Нормативные правовые акты обязательны для исполнения и использования участниками отношений, возникающих при про­ведении землеустройства, и являются основой для государствен­ной землеустроительной экспертизы, осуществления государ­ственного контроля за проведением землеустройства и землеуст­роительными мероприятиями по рациональному использованию и охране земель.

Землеустроительные действия — это законодательно определен­ные виды землеустроительных работ, которые выполняются в це­лях реализации земельной политики государства и отражаются в соответствующей землеустроительной документации.

В гл. III Закона «О землеустройстве» предусматриваются следу­ющие землеустроительные действия.

1. Изучение состояния земель, включающее геодезические и кар­тографические работы; почвенные геоботанические и другие об­следования и изыскания; оценку качества земель; инвентариза­цию земель.

2. Планирование и организация рационального использования зе­мель и их охраны, включающее следующие основные виды работ:

разработку предложений о рациональном использовании зе­мель и их охране;

природно-сельскохозяйственное районирование земель;

определение земель, в границах которых гражданам и юриди­ческим лицам могут быть предоставлены земельные участки;

выделение земель, которые могут быть включены в специаль­ные земельные фонды;

определение земель, отнесенных к категориям и видам, уста­новленным законодательством Российской Федерации.

3. Территориальное землеустройство, при котором осуществля­ются образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства и межевание объектов землеустройства.

4. Внутрихозяйственное землеустройство, при котором выпол­няются следующие виды работ:

организация рационального использования гражданами и юри­дическими лицами земельных участков для осуществления сель­скохозяйственного производства, а также организация террито­рий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и ли­цами, относящимися к коренным малочисленным народам Севе­ра, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обес­печения их традиционного образа жизни;

разработка мероприятий по улучшению сельскохозяйственных угодий, освоению новых земель, восстановлению и консервации земель, рекультивации нарушенных земель, защите земель от эро­зий, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и


потребления, радиоактивными и химическими веществами, зара­жения и других негативных воздействий.

В зависимости от задач государства в области землеустройства состав землеустроительных действий может изменяться.

3. ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

В земельном праве имеются не только материальные земельно-правовые нормы, напрямую регламентирующие землеустройство, но и процессуальные нормы, регулирующие и устанавливающие землеустроительный процесс.

Процессуальная норма — это установленное или санкциониро­ванное государством правило поведения государственных орга­нов и иных организаций, а также граждан при участии их в юри­дической процедуре, имеющей целью достижение определенно­го правового результата при применении норм материального права.

Землеустроительный процесс — это определенный правообразу-ющий акт, законодательно закрепленный порядок производства землеустроительного дела (работы). В любом государстве данный процесс включает следующие основные этапы:

возбуждение землеустроительного дела;

подготовку землеустроительной документации (подготовитель­ные работы, составление проекта, предъявление его участникам землеустройства);

утверждение проекта и приведение его в исполнение (установ­ление на местности пограничных межевых знаков, перенесение основных проектных решений в натуру и т. д.);

оформление землеустроительного дела, составление и выдача участникам землеустройства землеустроительной документации;

авторский надзор за выполнением проектов землеустройства.

Землеустроительное дело включает в себя землеустроительную документацию в отношении каждого объекта землеустройства и другие касающиеся такого объекта материалы (заявления, прото­колы, справки, акты, данные экспертизы, накладные и т.д.). Оно формируется и хранится в порядке, установленном нормативны­ми правовыми актами Российской Федерации.

Землеустроительный процесс в нашей стране состоит из подго­товительных работ, разработки прогнозов, схем, проектов земле­устройства, рассмотрения и утверждения проектной документа­ции, перенесения проектов в натуру (на местность), оформления и выдачи землеустроительных материалов и документов, осуще­ствления авторского надзора за выполнением проектов землеуст­ройства собственниками земли, землевладельцами, землепользо­вателями и арендаторами.


4. ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

Землеустроительная документация — это документы (прогнозы, схемы, проекты, технико-экономические расчеты и обоснования, другие материалы), полученные в результате проведения землеус­тройства и отражающие выполнение различных землеустроитель­ных действий, а также обеспечивающие в ходе осуществления на­меченных мероприятий организацию рационального использова­ния и охраны земли на территории страны, субъектов Федерации, муниципальных и иных административно-территориальных обра­зований, конкретных землевладений, землепользовании и земель­ных участков.

Виды землеустроительной документации устанавливаются фе­деральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и нормативными пра­вовыми актами субъектов Российской Федерации.

Состав, содержание, правила оформления определяются соот­ветствующими нормативно-техническими документами по прове­дению землеустройства.

В соответствии с Законом «О землеустройстве» к видам земле­устроительной документации относятся:

генеральная схема землеустройства территории Российской Федерации, схема землеустройства территорий субъектов Россий­ской Федерации, схемы землеустройства муниципальных образо­ваний и других административно-территориальных образований, схемы использования и охраны земель;

проекты территориального землеустройства;

материалы межевания объектов землеустройства;

карты (планы) объектов землеустройства;

проекты внутрихозяйственного землеустройства;

проекты улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения новых земель, рекультивации нарушенных земель, защиты земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засо­ления; иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производ­ства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий;

материалы геодезических и картографических работ, почвен­ных, геоботанических и других обследований и изысканий, оцен­ки качества земель, инвентаризации земель;

тематические карты и атласы состояния и использования зе­мель.

Введенная Законом «О землеустройстве» карта (план) объекта землеустройства — это документ, отображающий в графической форме местоположение, размер, границы объекта землеустрой­ства, ограниченных в использовании частей объекта землеустрой­ства, а также размещение объектов недвижимости, прочно связан­ных с землей.


В связи с осуществлением в Российской Федерации земельной реформы, неодинаковым содержанием землеустройства на раз­личных этапах социально-экономического развития страны, су­щественным расширением земельных преобразований в после­днее время, а также в связи с современными задачами землеуст­ройства землеустроительные предприятия кроме указанной выше имеют следующую землеустроительную документацию:

прогнозы, федеральные и региональные программы использо­вания и охраны земельных ресурсов, а также другие материалы прогнозирования и планирования использования и охраны зе­мель;

материалы природно-сельскохозяйственного, эколого-хозяй-ственного, агроэкономического, ландшафтно-экологического и других видов районирования (зонирования, микрозонирования и

т.д.);

схемы и проекты перераспределения земель, а также материа­лы других видов землеустроительных работ, проводимых в ходе реорганизации колхозов и совхозов;

схемы и проекты осуществления противоэрозионных и других природоохранных мероприятий;

планы земельно-хозяйственного устройства городов и посел­ков, определяющие основные направления использования не под­лежащих застройке и временно не застраиваемых земель в черте города и поселка, а также земель, переданных в их владение для развития личного подсобного хозяйства, огородничества, сеноко­сов и выпаса скота граждан, проживающих на их территориях;

материалы инвентаризации всех земель, дающие необходимую информацию об их фактическом состоянии и целевом использо­вании земель гражданами и юридическими лицами;

землеустроительные дела по отводам земельных участков для юридических и физических лиц, предоставлению и изъятию зе­мель, осуществлению земельного оборота;

материалы по определению и организации территории земель­ных участков, предоставляемых для размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан;

документы по размещению и устройству территорий особо ох­раняемых земель; земель, предоставляемых беженцам, вынужден­ным переселенцам, а также военнослужащим, уволенным в запас; традиционного природопользования в местах проживания корен­ных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока;

материалы по систематическому выявлению неиспользуемых и нерационально используемых земель, служащие основой для под­готовки решений о зачислении этих земель в специальный фонд для последующего перераспределения;

материалы по выявлению и установлению в натуре (на местно­сти) границ административно-территориальных образований и зе­мельных участков, предоставленных в собственность или пользо-


вание, являющиеся основой для изготовления документов, удос­товеряющих право на землю граждан и юридических лиц;

материалы кадастровых съемок, дежурные карты ограничений и обременении в использовании земель, земельно-кадастровые карты, данные которых являются исходной информацией для зем­леустроительного проектирования, планирования и прогнозиро­вания;

материалы земельно-оценочных работ, обеспечивающие полу­чение показателей оценки каждого земельного участка, экономи­чески обосновывающие землеустроительные проектные решения и уточняющие ставки земельного налога, платежи на землю;

документы по осуществлению мониторинга земель, государ­ственного контроля за использованием и охраной земель;

материалы межевания земель.

Землеустроительная документация оформляется, рассматрива­ется, согласовывается, утверждается, выдается заказчикам и хра­нится в установленном нормативными правовыми актами поряд­ке. Она хранится в архивах федерального и территориальных ор­ганов исполнительной власти по государственному управлению земельными ресурсами, на которые возлагаются функции земле­устройства, а также федеральных государственных унитарных предприятий, учреждений и иных организаций, находящихся в ведении землеустроительной службы, других архивах негосудар­ственных организаций, имеющих лицензии на выполнение земле­устроительных работ.

Во многих странах мира имеются специальные государственные фонды данных, полученных в результате проведения.землеустрой-ства. Они формируются на основе сбора, обработки, учета, хране­ния и распространения соответствующей документированной ин­формации. Порядок создания и ведения государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, а также их использования определяется соответствующими закона­ми или решениями правительства. Землеустроительная докумен­тация, включенная в государственный фонд данных РФ, является федеральной собственностью и не подлежит приватизации. Граж­дане и юридические лица, осуществляющие землеустройство, обя­заны бесплатно передать экземпляр созданной ими землеустрои­тельной документации в государственный фонд данных.

5. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ

Для осуществления землеустройства и других функций, связан­ных с управлением земельными ресурсами, государство создает специальные землеустроительные органы (государственную зем­леустроительную службу).


Государственные землеустроительные органы (службы) — это си­стема федеральных и территориальных органов исполнительной власти, а также подведомственных или федеральных государ­ственных унитарных предприятий, учреждений и иных организа­ций, обеспечивающих выполнение всего объема землеустроитель­ных, земельно-кадастровых, земельно-оценочных, съемочных и изыскательских работ, контроль за использованием и охраной зе­мель (включая мониторинг земель), а также организацию работ по планированию и прогнозированию использования земель и их ох­ране, разработке государственных и региональных программ, свя­занных с использованием и охраной земель. В их составе землеус­троительная служба, проектные и научно-исследовательские ин­ституты по землеустройству и их филиалы (предприятия), науч­ные, информационные и другие учреждения.

Землеустроительная служба — это административно-управлен­ческая структура землеустройства. Ее возглавляет федеральный орган исполнительной власти по государственному управлению зе­мельными ресурсами. На 1 сентября 2001 г. таким органом являлась Федеральная служба земельного кадастра России (Росземкадастр).

Эта служба осуществляет в соответствии с положением, утвер­жденным 29 декабря 2000 г., специальные (исполнительные, конт­рольные, разрешительные, регулирующие и др.) функции по веде­нию государственного земельного кадастра и государственного учета расположенных на земельных участках и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества, землеустройству, госу­дарственной кадастровой оценке земель, мониторингу и государ­ственному контролю за использованием и охраной земель.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.