Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В России 3 страница






4. Строгое соблюдение требований правового регулирования земле­владения и землепользования. Землеустройство призвано укреплять земельный строй государства, а не вносить в него хаос. Как извес­тно, местные органы власти всех уровней в пределах их компетен­ции от имени государства распоряжаются землей и предоставляют ее в собственность, пользование и аренду посредством землеуст­ройства. Устанавливаемые при этом границы хозяйств и хозяй­ственных участков на местности должны быть четкими, чтобы обеспечить необходимый порядок использования земли, избежать земельных споров.

5. Комплексный характер организации территории и производ­ства. Этот принцип определяет необходимость сбалансированно­сти выделяемой земли, ее количественных и качественных харак­теристик и фондовооруженности, трудообеспеченности, техни­ческой оснащенности, других параметров предприятий, а также производственной и социальной инфраструктуры.

Практика показывает, что наилучших экономических результа­тов добиваются те предприятия, в которых земля находится в оп­тимальном соотношении с трудовыми ресурсами и производ­ственными фондами. Любое предприятие представляет собой сложную организационно-хозяйственную структуру, в которой решаются технологические, экономические, социальные и другие вопросы. Проблемы совершенствования расселения переплетают­ся с территориальным размещением производства, объектов соци­альной и производственной инфраструктуры, агробиологические вопросы — с техническими и физико-химическими и т. д. Поэто­му и землеустройство должно иметь комплексный характер, ре­шая во взаимосвязи задачи организации производства, террито­рии и совершенствования расселения. Например, сельскохозяй­ственное освоение земель должно сопровождаться дополнитель­ным вложением средств в производственное и жилое строительство, созданием дорожной сети, а введение в строй жи­вотноводческих ферм и комплексов — организацией кормовой базы, закладкой орошаемых культурных пастбищ и т. д. Вопросы


мелиорации, рациональной системы земледелия, планировки сельских населенных мест и др. необходимо учитывать при разра­ботке землеустроительных проектов.

6. Экологическая, экономическая и социальная эффективность
организации территории.
Этот принцип требует обоснования ме­
роприятий по совершенствованию землепользования и землеуст­
ройства и комплексной оценки всех видов эффективности земле­
устройства.

Без обоснования землеустроительных решений, сопоставления проектных данных с исходным положением на год землеустрой­ства, выбора наилучшего варианта организации территории и его оценки по системе экологических, экономических и социальных показателей землеустройство не будет эффективным. Именно комплексный учет всех видов эффективности землеустройства по­зволяет избежать односторонней направленности проектов, оши­бок в использовании земли и обеспечить социальную справедли­вость при принятии землеустроительных решений.

Эффективность производства может быть повышена лишь в том случае, если землеустройство проводится на научной основе, общие и частные предложения по организации производства и территории согласуются с долгосрочной перспективой использо­вания и охраны земель, а проектные решения базируются на после­дних достижениях научно-технического прогресса при организа­ции информационного обслуживания на базе современных вычис­лительных и измерительных средств. Поэтому при землеустройстве создают организационно-территориальные условия, способствую­щие росту эффективности производства на основе передовых мето­дов и систем ведения производства, а в сельском хозяйстве — путем внедрения прогрессивных форм организации и оплаты труда, осу­ществления природоохранных мероприятий.

7. Обеспечение стабильности землевладения и землепользования.
Стабильность (устойчивость) землевладения и землепользования
характеризуется длительностью владения и пользования земель­
ным участком в неизменных границах. Достигается она, когда об­
разуемые землевладения и землепользования рациональны по
всем основным параметрам, отсутствуют недостатки и неудобства,
вызывающие потребность во внесении изменений. Вместе с тем с
течением времени по разным причинам (например, из-за изъятия
земли) в землепользованиях могут возникать недостатки и неудоб­
ства, снижающие эффективность производства; они должны уст­
раняться. Кроме того, могут меняться условия хозяйствования, у
предприятий появляются новые планы и задачи. В таких случаях
земельный участок (массив) совершенствуется путем изменения
площади, размещения, внутреннего состава на основе проекта
землеустройства.

Необходимо сохранение при новом землеустройстве устойчи­вых элементов организации территории (дорог, лесополос, сево-


оборотов, многолетних насаждений, посевов и т.д.), а также по возможности приспособление всех землеустроительных меро­приятий к сложившейся организационно-территориальной структуре.

8. Учет интересов общества, отдельных отраслей, землевладель­цев и землепользователей. Развитие общества осуществляется по­средством удовлетворения различных интересов (государства, юридических и физических лиц), в частности, в области земле­пользования, которые нередко противоположны. Искусство зем­леустроителя — найти компромисс, в максимальной степени отра­жающий совокупность этих интересов. Например, между отдель­ными отраслями народного хозяйства по поводу использования земель могут возникать противоречия, которые должны разре­шаться в пользу той отрасли, интересы которой в наибольшей сте­пени отражают интересы общества в целом.

По мере развития производства появляется потребность в пре­доставлении земли для многочисленных новых землепользовате­лей, относящихся к различным отраслям и сферам деятельности. При размещении транспортных, горнодобывающих, энергетичес­ких предприятий и других объектов отводимое им место (участок земли для строительства) устанавливается в процессе землеуст­ройства. При этом решаются вопросы выплаты компенсаций, упу­щенной выгоды, потерь производства юридическим и физическим лицам, земельные участки которых затронуты в ходе землеустрой­ства. В ряде случаев этим землевладельцам и землепользователям при их согласии отводятся новые земельные участки.

При временных отводах и нарушении почвенного покрова до возвращения земель собственникам осуществляется их рекульти­вация, то есть восстановление и приведение в первоначальное со­стояние.

Удовлетворение различных интересов требует соблюдения гласности при проведении землеустроительных мероприятий.

Сформулированные принципы позволяют рационально осуще­ствлять землеустройство в соответствии с главной целью — орга­низацией эффективного использования и охраны земель.

Контрольные вопросы и задания

1. Почему без проведения землеустроительных мероприятий нельзя использо­вать землю?

2. В каких случаях проводится землеустройство?

3. Назовите цель землеустройства.

4. Почему землеустройство имеет государственный характер и что должно де­лать государство, проводя его?

5. Каково основное содержание землеустройства?

6. Как можно обосновать принципы землеустройства?


Глава 19

ВИДЫ, ФОРМЫ И ОБЪЕКТЫ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА

1. ВИДЫ И ФОРМЫ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА

Землеустройство проводят на всей территории страны. Им ох­вачены земли независимо от целевого назначения, формы соб­ственности и характера использования. Однако цели и задачи зем­леустройства, его содержание могут быть различными.

На федеральном и региональном уровнях земельные ресурсы распределяются между различными отраслями (сельским и лес­ным хозяйством, промышленностью, транспортом, курортами, за­поведниками и др.) в целях планирования, организации и контро­ля за их использованием в интересах государства; разработки и осуществления крупномасштабных программ сельскохозяйствен­ного освоения, повышения плодородия и мелиорации земель; ус­тановления границ административно-территориальных образова­ний, территорий с особым правовым, природоохранным, рекреа­ционным, заповедным режимами и т.д.

Кроме того, земельные ресурсы перераспределяют по формам собственности, которая делится на государственную, муниципаль­ную и частную.

Задача перераспределения земельных ресурсов между различ­ными отраслями и внутри них затрагивает в первую очередь от­дельные землевладения и землепользования, их группы. Так как земли используют конкретные предприятия, организации, уч­реждения и граждане, предоставление их одним предприятиям (организациям, учреждениям) обязательно связано с изъятием у других.

Межотраслевое и внутриотраслевое перераспределение земель носит динамичный характер: создаются новые промышленные предприятия, строятся железные и автомобильные дороги, расши­ряются города, организуются сельскохозяйственные предприятия, осуществляется земельный оборот. В связи с этим постоянно воз­никают новые землевладения и землепользования и вносятся из­менения в уже существующие. Кроме того, по мере развития про­изводства меняются требования к размерам и размещению зе­мельных участков, занимаемых уже действующими предприятия­ми. Особенно часто это происходит в сельском хозяйстве: появляется необходимость в упорядочении и реорганизации соот­ветствующих землевладений и землепользовании, устранении не­удобств и недостатков в их размещении, размерах и других откло­нений от оптимальных норм, оказывающих негативное влияние на производство.

Таким образом, постоянные отводы земель, а также их пере­распределение по категориям и формам собственности вызывают изменения границ, площадей и местоположения существующих


землевладений и землепользовании, что обусловливает одновре­менное проведение землеустройства группы хозяйств.

Группы могут быть как небольшими (2—3 хозяйства), так и крупными, затрагивающими земельные участки на огромных тер­риториях нескольких субъектов Федерации. Например, в большом масштабе на территории целых экономических зон страны прово­дилось землеустройство при создании крупных гидроэнергетичес­ких центров. Часто строительство таких центров сочеталось с со­зданием водохранилищ и оросительных систем. Строительство крупных плотин на реках приводило к затоплению и подтопле­нию значительных территорий. В зонах гидроэнергетических цен­тров возникали города, поселки, железные и автомобильные доро­ги, промышленные предприятия, различные сооружения и т.д. Все это вызывало коренную перестройку существующих пред­приятий и всей экономики в зоне гидроэнергетического строи­тельства.

Возникала необходимость в организации новых землепользова­нии и переустройстве значительного числа существующих хо­зяйств. Часто требовалось не только изменить границы, но и пол­ностью перестроить землепользование многих сельскохозяйствен­ных и несельскохозяйственных предприятий, переселить из зоны затопления людей, проживавших в поселках, административных центрах и т. д.

При освоении целинных и залежных земель были проведены большие землеустроительные работы по изучению земельного фонда в пределах районов и целых областей, выделению земель, пригодных под распашку, образованию землепользовании вновь организуемых крупных сельскохозяйственных предприятий, уве­личению землепользовании существующих хозяйств.

Очевидно, что землеустройство не может ограничиваться только образованием или реорганизацией землевладений и зем­лепользовании. Другая, главная задача землеустройства заключа­ется в организации рационального использования и охраны зе­мель на конкретных участках, в конкретных хозяйствах, внутри (в границах) землевладений и землепользовании сельскохозяй­ственных предприятий. Именно здесь определяется обеспечен­ность населения продовольствием, а промышленности — сырь­ем, осуществляется непосредственное взаимодействие основных факторов производства — земли, труда, материально-техничес­ких ресурсов.

В промышленных и других несельскохозяйственных предприя­тиях, где земля используется только как пространство для разме­щения зданий, сооружений, дорог, сетей электроснабжения, ее непосредственное использование не является самостоятельной за­дачей. Она нужна только как место для строительства определен­ных объектов и их последующего функционирования.

Размещение зданий и сооружений на территории населенных


пунктов, промышленных и других несельскохозяйственных предприятий называется планировкой. К собственно землеуст­ройству планировка промышленных предприятий, поселков и городов не относится и в состав землеустроительных действий не входит.

Не входит в состав землеустроительных действий также гра­достроительное проектирование, определяющее планировку и за­стройку городов, и лесоустройство, намечающее внутреннее уст­ройство территории лесохозяйственных организаций.

В одних случаях при землеустройстве организуют землевладе­ния или землепользования ряда предприятий в целом или их взаи­мосвязанных групп, образующих определенные системы, в дру­гих — территорию устраивают в границах отдельного землевладе­ния или землепользования, при котором определяют назначение и использование каждого входящего в него земельного участка.

В связи с тем что первая группа мероприятий по значению и содержанию заметно отличается от второй, землеустройство делят на два основных вида: межхозяйственное (территориальное)1 и внутрихозяйственное.

При помощи межхозяйственного землеустройства государство регулирует земельные отношения, осуществляет распределение и перераспределение земельного фонда между отдельными отрасля­ми, собственниками и конкретными предприятиями и граждана­ми, проводит образование новых, а также упорядочение и измене­ние существующих землевладений и землепользовании. Следова­тельно, межхозяйственное землеустройство охватывает разные от­расли народного хозяйства, разного характера организации, предприятия, учреждения: сельскохозяйственные, промышлен­ные, транспортные и т. д. Характерной чертой межхозяйственного землеустройства является то, что оно одновременно проводится на территории группы хозяйств, а иногда и на территории целых административных районов и экономических зон. Поэтому в пос­ледние годы его все чаще стали называть территориальным земле­устройством.

В соответствии со ст. 15 Закона «О землеустройстве» (2001 г.) территориальное землеустройство включает следующие виды работ:

образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства;

межевание объектов землеустройства.

Было бы неправильно рассматривать межхозяйственное земле­устройство лишь как технико-правовое мероприятие по отводу зе­мель и изменению границ землевладений и землепользовании.

Отвод земель, прирезка и отрезка их тому или другому хозяй­ству являются лишь техническим выражением межхозяйственного

'Далее межхозяйственное землеустройство.


землеустройства. Достаточно вникнуть в сущность рассматривае­мого вопроса, чтобы убедиться в том, что межхозяйственное зем­леустройство имеет глубокое экономическое содержание. Возьмем, например, процесс образования землевладения сельско­хозяйственного предприятия. В этом случае разрешается один из важнейших вопросов: обеспечение создаваемого хозяйства глав­ным средством производства — землей. В зависимости от того, ка­кого размера и качества будет земля, в каком соотношении' уго­дий, в каких границах и какой формы отводится земельный мас­сив, будут созданы разные условия для организации производства. Задача заключается в том, чтобы в каждом конкретном случае найти экономически рациональное решение этого очень важного вопроса.

В районах орошаемого земледелия образование землевладений и землепользовании и совершенствование уже сложившихся (ук­рупнение, разукрупнение, устранение чересполосицы и т. д.) мож­но провести только в тесной увязке с решением вопросов водо­пользования.

Межхозяйственное землеустройство тесно связано с размеще­нием производительных сил и с использованием земельных ресур­сов страны. Оно включает комплексное изучение земельных фон­дов, без чего нельзя правильно решить вопрос об их полном и ра­циональном использовании, и способствует правильному реше­нию вопроса о размещении хозяйств, установлении их размеров, специализации и т. д.

Внутрихозяйственное землеустройство для сельскохозяйствен­ных предприятий является продолжением межхозяйственного. Проводят его только после того, как решены все вопросы последне­го. Внутрихозяйственное землеустройство осуществляют с целью организации рационального использования, охраны и улучшения земли, неразрывно связанных с ней средств производства. Оно ориентировано на максимальное удовлетворение экономических интересов землевладельцев и землепользователей при соблюдении режима и условий пользования землей, обеспечивающих воспро­изводство плодородия почв, сохранение и улучшение природных ландшафтов.

Внутрихозяйственное землеустройство отличается от межхо­зяйственного назначением и содержанием. Оно проводится в рамках конкретных и притом только сельскохозяйственных предприятий. Внутрихозяйственное землеустройство промыш­ленных, транспортных и других несельскохозяйственных пред­приятий не проводится. Это обусловливается различной ролью земли в сельскохозяйственном и несельскохозяйственном произ­водстве. Например, в обрабатывающей промышленности земля служит лишь местом, пространственным базисом, на котором строятся фабрики, заводы и другие предприятия. В сельском хо­зяйстве земля функционирует не только как пространственный


базис, но и как главное средство производства, непосредственно участвующее в самом производстве, образовании продукта, поэто­му устройство земель сельскохозяйственного назначения не может ограничиваться только образованием землевладения и землеполь­зования.

При внутрихозяйственном землеустройстве организуется каж­дый земельный участок сельскохозяйственного предприятия, раз­мещаются земельные массивы производственных подразделений, хозяйственные центры, дороги, угодья и севообороты, обустраи­вается их территория.

Следует отметить, что межхозяйственное и внутрихозяйствен­ное землеустройство тесно связаны, и противопоставлять их друг другу никак нельзя. Это звенья одной общей системы мероприя­тий по рациональной организации использования и охраны зем­ли. В ряде случаев оба вида землеустройства могут проводиться одновременно, но при этом обязательно сначала должны быть ре­шены вопросы межхозяйственного землеустройства.

В конце 80-х годов в докторской диссертации Л. И. По­дольский обосновал необходимость выделения еще одного вида землеустройства, так называемого участкового, реализуемого че­рез рабочие проекты землеустроительных мероприятий на конк­ретных земельных участках. Практика показывает, что этот вид землеустройства после соответствующего научного признания мо­жет иметь право на существование.

В землеустроительной литературе существует также понятие форма землеустройства. Это понятие вошло в землеустроительную науку с конца 20-х годов XX в. Так, профессор К. Н. Сазонов да­вал форме землеустройства следующее определение: «Обычно от­дельное землеустроительное мероприятие, которому поставлены конкретные цели, называется формой (или видом) землеустрой­ства» (Землеустроительное проектирование. — М.; Л.: Сельхозгиз, 1929.-С. 101).

В 1958 г. профессор С. А. Удачин обосновал две формы земле­устройства: колхозов и совхозов, в связи с тем, что организация их территории сильно отличалась друг от друга (Землеустроительное проектирование/Под ред. С. А. Удачина. — 3-е изд. — М.: Гос. изд-во с.-х. лит., 1958. — С. 40).

Профессор Г. И. Горохов в 1958 г., опираясь на идею профессо­ра И. Д. Шулейкина (1930 г.), выделял следующие формы внутри­хозяйственного землеустройства: предварительное (упрощенное), частичное, полное, экспериментальное (Землеустройство колхо­зов и совхозов. — Киев: Урожай, 1985. — С. 10). Эти формы дей­ствительно имеют место на практике.

В 1995 г. профессор М. А. Гендельман подразделил на формы не только внутрихозяйственное землеустройство в зависимости от организационно-правового статуса предприятий, но и выде­лил три формы межхозяйственного землеустройства, ориентиру -


ясь на различное целевое использование земель (городов, спец­фондов, сельскохозяйственного назначения с подразделением по формам собственности, запаса и т. д.) (Научные основы землеуст­ройства/Под ред. М. А. Гендельмана. — Акмола: АСХИ, 1995. — С. 75).

Если использовать общепринятый подход профессора С. А. Уда-чина, то в связи с возникновением многоукладности в сельском хозяйстве в дополнение к колхозам и совхозам необходимо учиты­вать различные виды сельскохозяйственных предприятий: акцио­нерные общества, ассоциации, товарищества, кооперативы, крес­тьянские хозяйства и др. Содержание и объемы землеустроитель­ных работ на их территории разные, поэтому можно считать, что форма внутрихозяйственного землеустройства соответствует орга­низационно-правовой и организационно-хозяйственной формам сельскохозяйственных предприятий и их производственному типу. Действительно, землеустройство крестьянского хозяйства заметно отличается от землеустройства акционерного общества, а землеустройство специализированного овощеводческого совхо­за — от землеустройства животноводческого племенного или се­меноводческого хозяйства.

Форму межхозяйственного землеустройства, по нашему мне­нию, целесообразно связывать с классификацией проектов меж­хозяйственного землеустройства (см. раздел IV). Скорее всего, это также можно отнести и к формам внутрихозяйственного землеуст­ройства.

Однако нужно отметить, что термин «форма землеустройства» пока не имеет точного определения, хотя отказываться от него в условиях многообразия форм хозяйствования было бы нецелесо­образно.

2. МЕЖХОЗЯЙСТВЕННОЕ (ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ) ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО

Межхозяйственное землеустройство — основной механизм формирования рационального землевладения и землепользова­ния, наделения землей юридических и физических лиц (предпри­ятий, учреждений, организаций и граждан).

Первоначально межхозяйственное землеустройство представ­ляло собой технико-правовые действия по отграничению земель, то есть установлению, восстановлению и закреплению на местно­сти границ землевладений и землепользовании с выдачей соответ­ствующих документов. Эти действия известны в настоящее время под названием межевание.

Несмотря на важную роль этого элемента землеустройства, само по себе отграничение земель решает только часть задач меж­хозяйственного землеустройства. Главное в нем — обоснованная организация землевладений и землепользовании в целом, то есть


образование новых, упорядочение и изменение существующих землевладений и землепользовании с установлением при этом их местоположения, площади, внутренней структуры, а не только границ.

Термин «организация землепользования и землевладения» включает ряд частных понятий, относящихся к межхозяйствен­ному землеустройству. Создание (конструирование) земельного массива нового хозяйства на осваиваемых землях или из земель существующих хозяйств называется образованием землепользова­ния. Значительное изменение размеров, размещения и числа зем­левладений и землепользовании группы хозяйств — это реоргани­зация. Целенаправленное улучшение параметров конкретного землевладения или землепользования (размещения, площади, границ) называется совершенствованием землепользования (зем­левладения), упорядочением или устранением недостатков. Каждое из этих действий представляет собой комплекс работ по межхо­зяйственному землеустройству, включая составление и обоснова­ние проекта и др.

Посредством межхозяйственного землеустройства осуществля­ются предоставление и изъятие земельных участков в порядке, ус­тановленном законодательством Российской Федерации, а также межевание земель.

Еще одна задача межхозяйственного землеустройства — обра­зование и упорядочение специальных фондов земель, которые формируются для различных целей (перераспределения, продажи, резервные и т. д.), изымаются у землевладельцев и землепользова­телей, находятся, как правило, в государственной, муниципаль­ной или коллективной собственности.

Помимо этого при межхозяйственном землеустройстве прихо­дится устанавливать границы различных территориальных зон, определять режим и условия землепользования, ограничения и обременения, отводить земельные участки, а также готовить ин­формацию для земельного налогообложения, купли-продажи зе­мельных участков и включения их в земельный оборот.

Таким образом, межхозяйственное землеустройство — это ком­плекс мероприятий по образованию новых, упорядочению и изменению существующих землевладений и землепользовании, специальных фон­дов земель, установлению границ и режима использования земель ад­министративно-территориальных и других особых формирований (природоохранного, рекреационного, заповедного, историко-культур­ного назначения и др.), а также отводу земель в натуре (на местно­сти).

Иными словами, межхозяйственное землеустройство вкдючает:

а) составление проектов образования новых, упорядочения и изменения существующих сельскохозяйственных и несельскохо­зяйственных землевладений и землепользовании с устранением


неудобств в расположении земель, а также организации специаль­ных фондов земель и размещения территориальных зон;

б) отвод на основе проектов земельных участков в натуре с
оформлением землеустроительных дел;

в) подготовку информации для оформления документов на
право собственности на землю или удостоверяющих право земле­
владения и землепользования.

Образование землевладения и землепользования сельскохозяй­ственного и несельскохозяйственного назначения имеет свои осо­бенности.

Так, при образовании (упорядочении, реорганизации) земле­владений и землепользовании сельскохозяйственных акционер­ных обществ, кооперативов, товариществ, госхозов и других орга­низаций различного организационно-правового статуса в сельс­ком хозяйстве устанавливаются:

размеры, местоположение и границы землевладений и земле­пользовании, целесообразная специализация хозяйств, возмож­ные объемы производства, условия водоснабжения, энергоснаб­жения и связи;

режим и условия пользования землей;

исходные данные для определения земельного налога.

Упорядочение существующих землевладений сельскохозяй­ственных предприятий (организаций) проводится в связи с выде­лением земли для организации крестьянских хозяйств, обеспече­нием промышленных, строительных, транспортных и других предприятий земельными участками на их территории, а также с целью устранения недостатков землепользования в виде нерацио­нальной структуры земельных угодий, чересполосицы, вкраплива-ния, дальноземелья, изломанности границ, экологически непра­вильного расположения.

Предоставление земель членам сельскохозяйственных пред­приятий, выходящим из их состава и пожелавшим вести само­стоятельное крестьянское хозяйство, производится в соответ­ствии с проектом отвода земель (межхозяйственного землеуст­ройства).

Размещение крестьянских хозяйств осуществляется как с уче­том их интересов, так и с учетом интересов предприятия в целом. При этом по возможности избегают дробления земельных масси­вов, образования чересполосицы, дальноземелья и других не­удобств в использовании земель.

В проекте отвода устанавливаются границы, местоположение, площадь землевладения, режим и условия использования земель­ного участка, исходные данные для установления земельного на­лога.

Для наделения землей членов садоводческих и огородных коо­перативов одновременно с проектом отвода разрабатываются про-


До землеустройства По проекту землеустройства

Рис. 35. Проект устранения недостатков землепользования (1, 2, 3,... — номера хозяйств, ГЛФ — Гослесфонд)

екты организации территории коллективных садов и огородов, в которых устанавливаются размеры и границы земельных участков каждого члена кооператива, зон общего использования, внутрен­них дорог и проездов, определяются мероприятия по освоению и улучшению земель, охране природы.

Формы, содержание и методы землеустроительных работ при наделении граждан землей зависят от конкретных условий и дол­жны обеспечивать оперативное предоставление им земельных участков и выдачу документов на право владения и пользования землей.

Изъятие и отвод земель для несельскохозяйственных предпри­ятий, организаций и учреждений, упорядочение их землепользо­вании проводятся также на основе проекта межхозяйственного землеустройства.

При подготовке материалов на изъятие земель для строитель­ства крупных объектов до начала их проектирования землеустрои­тельные организации разрабатывают технико-экономическое обо­снование целесообразности отвода земель с учетом экономичес­ких и экологических факторов выбора места размещения и разме­ра объекта.




Хозяйство I №1

Существующие

---- v* границы

___ Проектируемые

" ' границы

siЈy Балка

|„",." „ I Сенокос


1 112, 1






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.