Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Численность студентов в высших образованиях по видам оплаты за обучение






(на начало учебного года; тысяч человек)

  2005/06 2006/07 2007/08 2008/09 2009/10 2010/11 2011/12 2012/13
  Форма получения образования
Численность студентов-всего 383, 0 396, 0 413, 7 420, 7 430, 4 442, 9 445, 6 428, 4
За счет бюджетных средств 156, 3 153, 9 151, 0 148, 7 149, 0 149, 6 150, 3 147, 6
На платной основе 226, 7 243, 0 262, 7 272, 0 281, 4 293, 3 295, 2 280, 9
В том числе в учреждениях:                
государственных 168, 5 185, 0 204, 0 214, 2 223, 8 233, 2 236, 8 229, 6
частных 58, 2 58, 0 58, 7 57, 8 57, 6 60, 1 58, 4 51, 3

 

По данным Национального статистического комитета Республики Беларусь в 2012/2013 году стоимость образования в вузах составила в среднем 9, 8 миллиона белорусских рублей.

Формирование и развитие образовательной системы в Республике Беларусь осуществляется в соответствии с требованиями Конституции, которая гарантирует равные права на получение образования представителям женского и мужского пола. Оценка гендерной ситуации в сфере образования молодежи показывает, что в системе общего среднего образования гендерная асимметрия практически отсутствует (рис. 2).

В учреждениях профессионально-технического образования численность юношей практически в 2 раза больше численности девушек. Это во многом связано с тем, что в белорусском обществе специальности, предлагаемые учреждениями профессионально-технического образования, воспринимаются как «мужские».

В учреждениях среднего специального образования в последние два года наблюдается паритет между обучающимися девушками и юношами, что можно оценить как весьма позитивную тенденцию.

Наиболее феминизированный уровень образования – высшее. Следовательно, среди специалистов с высшим образованием преобладают представительницы женского пола. По данным Национального статистического комитета Республики Беларусь уровень образования женщин выше, чем уровень образования мужчин. Это достаточно устойчивая тенденция, которая прослеживается в стране на протяжении многих лет. При этом наблюдается четко выраженная гендерная асимметрия в распределении студентов вузов по профилю образования (рис. 2).

Рис. 2

 

Девушки составляют весьма значительную долю обучающихся по социально-гуманитарному направлению специальностей и очень незначительную по техническому направлению. Согласно данным Национального статистического комитета Республики Беларусь, доля студенток значительно превышает долю студентов в таких профилях образования как социальная защита, общественное питание, гостиничное и бытовое обслуживание, здравоохранение, искусство и дизайн, педагогика, экологические, гуманитарные и социальные науки (рис. 3). Напротив, юноши преобладают в таких сферах как техника и технологии, архитектура и строительство, сельское и лесное хозяйство, садово-парковое строительство, службы безопасности. Идентичная ситуация наблюдается на уровне распределения учащихся учреждений среднего специального образования по профилю обучения.

Рис. 3

Гендерная асимметрия в выборе специальности на уровне профессионально-технического, среднего специального и высшего образования приводит в дальнейшем к устойчивой профессиональной сегрегации по признаку пола, под которой понимается концентрация лиц одного пола в рамках той или иной профессии (например, типично «женскими» в Беларуси стали профессии учителя и воспитателя).

Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь формирует государственную политику в области профориентации населения, регулирует профориентационную деятельность государственной службы занятости (региональные, городские центры занятости, областные службы занятости, районные центры). Министерство образования Республики Беларусь регулирует профориентационную деятельность учреждений образования.

В настоящее время в Республике Беларусь:

· законодательно и нормативно закреплена двухступенчатая система высшего образования, которая соответствует международным стандартам;

· в высшей школе введены образовательные стандарты третьего поколения;

· в системе высшего образования более чем на 230 специальностях введены сокращенные сроки обучения, что предусмотрено приказом № 389 «О переходе на дифференцированные сроки получения высшего образования І ступени»;

· действует система повышения квалификации и переподготовки специалистов;

· в учреждениях высшего, среднего специального и профессионально-технического образования разрабатываются и внедряются новые педагогические технологии,

· в учреждениях высшего, среднего специального и профессионально-технического образования ежегодно реализуются планы идеологической и воспитательной работы с молодежью.

Основной стратегией страны выступает инновационный путь развития, ключевой частью которого является повышение образовательного потенциала молодежи. В связи с этим на государственном уровне предпринимаются меры для того, чтобы система образования развивалась максимально динамично, учитывая тенденции инновационного развития экономической и социальной сфер.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.