Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дети знакомятся и притираются






 

С первых месяцев своей жизни ребенок по-разному воспринимает детей и взрослых. Он заметно живее реагирует на сверстников, их мимику, жесты и их речи, которые часто вызывают у него неожиданную радость. Что его столь привлекает в них, экспансивность их поведения или характерная живость голоса? Этому трудно найти объяснение, но это так. Оказавшись наедине с себе подобным, малыш в возрасте от 8 до 12 месяцев от роду никогда не выразит того беспокойства, которое демонстрируется им по отношению к незнакомому взрослому. Становясь более независимым после того, как обучится ходить, он еще в большей степени отдает предпочтение во внимании к посторонним именно другому ребенку. Он приближается к нему с интересом, без всякого опасения, словно давно с ним знаком, и пытается до него дотронуться. Будьте при этом внимательны — он совершенно неожиданно может стать агрессивным. По-настоящему вашего малыша потянет к другим детям по достижении им возраста двух с небольшим лет.

 

Игры в одиночестве

Даже если внешне и кажется, что дети узнают друг друга и тянутся один к другому, играть по-настоящему сообща они начнут, достигнув возраста приблизительно двух с половиной лет. До того они скорее играют рядом другом с другом и, находясь в коллективе, продолжают играть каждый в свою игру.

В яслях нянечки и воспитательницы стараются уравновешивать по времени коллективные занятия — совместному прослушиванию сказок или музыки, игры сообща, и индивидуальное времяпрепровождение, когда ребенок делает что-нибудь свое. Замечено, что во время этих свободных занятий ребенок увлечен лишь собой. У малышей в возрасте до двух лет близость со сверстниками стимулирует выдумку и подталкивает к освоению незнакомых навыков. Через какое-то время им уже хватает простого созерцания друг друга. В два с половиной года они могут общаться посредством речи, все их движения становятся подконтрольными им самим, более выверенными, что позволяет одному из них завершить начатое другим. Они, тем самым, становятся способными распределять между собой роли, обмениваться ими, хотя бы на короткое время, правда пока еще в весьма условном виде.

 

Проблемы с отчуждением своего

Любой ребенок весьма прижимист по отношению к собственным игрушкам. Начиная с первой погремушки и вплоть до появления так называемой «любимой» игрушки, той, что помогает ему оторваться от матери, малыш питает к выбранным вещам сильнейшую привязанность. Она, пусть и не очень продолжительна, но в какой-то момент складывается впечатления, будто бы эта вещь является частью его самого.

Поскольку речь в данном случае идет о страсти, бесполезно форсировать события и пытаться разлучить малыша с его избранной игрушкой, в том числе под предлогом замены её на другую. Ему не знакомы подобные понятия, и он реагирует на это, выражая крайнее свое смятение душераздирающими криками. Он не может уступить свою игрушку, поскольку расставание с ней крайне жестоко по отношению к этой игрушке, а вовсе не потому, что он невероятный эгоист. Привыкание к жизни в коллективе приходит к малышам в возрасте около трех лет. До тех пор неразумно требовать от них, чтобы они уступили кому-то игрушку, которая находится у них в руках. Наберитесь терпения и подождите ещё немножко, он скоро обретет в себе достаточную уверенность, будет непринужденно себя чувствовать среди других детей и сможет уступить свою игрушку без боязни за посягательство на неё, как на часть самого себя.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.