Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В три года ребенок решительно порывает с младенчеством. Между тремя и шестью годами он не устает демонстрировать любознательность, и совладав со словом вскоре начнет читать.






Начиная с трех лет, ребенок ежегодно прибавляет в росте по 5–6 см и этот ритм у него сохранится вплоть до достижения половой зрелости. Окружность головы его в возрасте 4 лет составляет порядка 90 % от конечного значения.

 

Возраст «почемучек»

Ребенок имеет эгоцентричное представление о мире. Его разум становится день ото дня все тоньше, но при этом остается интуитивным.

Он обожает слушать небольшие рассказы и рассматривать картинки. Порой сам с собой разговаривает, или с воображаемыми соучастниками выдуманных игр, увиденными где-то персонажами. Вещи у него столь же наделены жизнью и мыслями, как и он сам. «Этот стол злой» — говорит он, ударившись. Он верит в существование Деда Мороза, Карлсона и т. п. Этот сказочный мир помогает ребенку умнеть, уметь бороться со страхом и привыкать к реалиям повседневной жизни. «Почему у этого дяди растет борода?», «Почему деревья сбрасывают листья?» Он всему удивлен, и не перестает задавать вопросы. Не остается без его пристального внимания и его собственная анатомия («Почему у него есть пипи, а меня нет?», «Откуда берутся дети?»). Объясняйте ему все просто и доходчиво, сообразно с его уровнем мышления.

 

Скоро в школу

У ребенка быстро обогащается словарный запас. Он употребляет понятие «я», знает свою фамилию и собственное имя. Узнает себя на фотографиях. Понемногу начинает разбираться с понятиями, относящимися ко времени (вчера, завтра). Для точной передачи смысла он уже спрягает глаголы. Его забавляют «крепкие словечки», и сохраняет любопытство к теме вокруг «пипи-кака». Постарайтесь избежать как излишнего соучастия в его забавах, так и чрезмерной драматизации проблемы.

Ребенок заявляет о своей ответственности по отношению к домашним, нет причин ему в этом отказывать. «Я сделаю это сам» — говорит он. И он сначала сам раздевается, а затем и одевается. Он пытается с переменным успехом зашнуровать себе ботинки. Иногда пробует умыться. Предлагайте ему хотя бы по вечерам чистить себе зубы.

Во время отдыха от занятий, будь то в сквере или дома ребенок стремится играть. И в этом возрасте чаще всего «он сделал бы так как …» В подобных играх он отождествляет себя со взрослыми и может воспроизвести какие-то отрывки из увиденного, переиначив содержимое по своему усмотрению, что помогает ему решать проблемы более или менее осознанно.

 

Эдипова проблема

В возрасте между тремя и шестью годами ребенку приходится пережить важный период становления своей личности. С одной стороны он осознает себя как самостоятельного индивида. С другой стороны он узнает свою половую принадлежность и то, что за этим кроется. Сообразно с тем, кем он является, мальчиком или девочкой, он выбирает манеру поведения в играх и в отношениях с родителями. Он пытается быть похожим на того из них, кто одного с ним пола, и одновременно соперничает с ним, «завоевывая» внимание представителя противоположного пола, т. е. переживает конфликт Эдипа. В продолжение всего этого нелегкого периода постарайтесь поменьше с ним любезничать, помогите преодолеть чувство неудовлетворенности самим собой, будьте нежны, но требовательны.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.