Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пробуждение сексуальности






 

Между полутора годами и тремя малыши проявляют крайнюю любознательность к своим половым органам. Прежде они трогали их руками ровно так же, как и прочие части собственного тела. Теперь, оставшись нагишом, они пристальнее разглядывают их, дотрагиваются до них с явным удовольствием, но без предрассудков. Такие потрагивания весьма естественны и бесполезно их запрещать, даже в случае, если они кажутся вам чересчур частыми или чрезмерными, это лишь усилит к ним тягу малыша и породит у него чувство виновности, связанное с сексуальностью. Лучше постараться отвлечь его, переключив внимание на другие интересы. Так вы избегаете варианта, при котором все это будет происходить в тайне от вас.

 

Девочка и мальчик

Каждый младенец осознает свою сексуальную принадлежность где-то около двух лет от роду. Он замечает анатомическое различие между мужчиной и женщиной, и отмечает, что окружающие относятся к нему как к маленькому мальчику или маленькой девочке. Начав говорить, малыш очень скоро начинает обозначать речью кто он, мальчик или девочка. Он и вести себя начинает так, как это свойственно его полу. Девочкам характерны мягкие манеры в поведении, кокетство, они подражают маме в разговоре и игре с куклами. Мальчик более склонен к физическим играм, он гордится проявлением собственных физических возможностей, любит катать машинки и стучать по мячу.

Объясняется ли подобное различие в их поведении разницей биологической структуры полов или же оно находится под влиянием семейных отношений и социального статуса, в которых находит яркое проявление половая принадлежность? Сегодня нет однозначного ответа на поставленный вопрос. Даже в том случае, когда девочка или мальчик внешне жестко отвечают неким требованиям, предъявляемым со стороны их близких к их соответствию половой принадлежности. Впрочем, сами они себя идентифицируют с родителем одного с ним пола, перенимая жесты, интонации, походку и стремятся обольщать родителя противоположного пола.

 

Комплекс Эдипа

В греческой мифологии существует легенда об Эдипе. Она рассказывает историю мальчика, который в младенчестве был оставлен родителями. Став взрослым, Эдип в ссоре убил некого мужчину, а затем женился на его супруге. Оказалось, что это были его собственные родители и, будучи не в силах вынести содеянного, он сам себе выколол глаза. Фрейд использовал миф об Эдипе для иллюстрации треугольника отношений, существующих между ребенком и его родителями на бессознательно-эмоциональном уровне. Согласно Фрейду эти отношения в основе своей опираются на конфликт полов: ребенок испытывает к родителю противоположного пола чувство любви и чувство соперничества и вражды к родителю одного с ним пола.

Любому ребенку, будь то мальчик или девочка, мать представляется объектом любви «номер один». До трех лет мальчик ищет ласки матери и всячески старается доказать ей свою силу. Отец ему кажется соперником, вызывающим в нем противоречивые чувства: с одной стороны восхищение, с другой ревности, поскольку тот частично отбирает у него мать. Девочка в свою очередь также ищет ласки матери, но легко превращается ей в соперницы перед лицом собственного отца, которого пробует обольстить и целиком завладеть им. Для маленькой девочки этот конфликт порой усугубляется пониманием того, что она не может адекватно ответить на любовные заботы, расточаемые её матерью. Для решения эдиповой задачи всякий ребенок старается уподобиться родителю одного с ним пола и во всем на него походить. И он надеется соблазнить родителя противоположного пола, добившись на то одобрения со стороны родителя одного с ним пола.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.