Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Знакомство







" Перевернутое имя" (15-20 мин)

Цель: оригинальное, творческое знакомство участников друг с другом; отход от стереотипного представления о себе, активизация участников.
- нужно удобно устроиться на стульях, упражнение будет неожиданным, поможет узнать других и набраться сил для работы,
- " Заройте глаза… три раза глубоко вздохните… опустите плечи… расслабьте руки… ноги…"
- Каждый должен сконцентрироваться на своем имени, мысленно перевернуть его и несколько раз проговорить его про себя, чтобы привыкнуть к необычному звучанию.
- Теперь все представляют себе, что перевернутое имя- слово чужого языка, на котором говорят жители другой планеты. Каждый воображает, будто у него в руках словарь этого экзотического языка. Каждый листает до тех пор, пока не найдется страница с их перевернутым именем.
- Перевод, может быть, дан как текст или картинка, или смысл его объясняется иным способом. Тот, кто " перевел" свое имя, открывает глаза и спокойно дожидается остальных.
- Теперь участники поочередно называют свои настоящие имена и перевернутые и за 1-2 минуты объясняют перевод, который нашли в воображаемом словаре. Лучше от первого лица, идентифицируя себя с этим именем (Я - АНИРАМ, далекая заснеженная гора на краю света, внутри меня спрятано сокровище).
- Также каждый участник озвучивает свои ожидания от тренинга.

Ведущий обязательно участвует в упражнении.

" Имя на ушко" (5 мин)


Цель: быстрое создание доверительной атмосферы в группе.
Сначала участники ходят по комнате и приветствуют друг друга так: шепчут на ухо каждому встречному СВОЕ имя (" Привет, я Марина! "). Делается это так, как будто передается великая тайна, о которой никто больше знать не должен. Предупреждение: по звону колокольчика все останавливаются и ждут указаний.

Когда каждый игрок пообщается примерно с половиной участников, начинается второй раунд, - надо ходить и сообщать партнеру на ухо ЕГО имя (" Привет, Саша! ").

Тот, кто не знает имени, шепчет другому на ухо: " Я хотел бы узнать, как тебя зовут". Игра заканчивается со звоном колокольчика.

" Шанхайцы" (15 мин)


Цель: знакомство участников; имитация решения общей проблемы и прихода к общей цели (необходимо несколько метров веревки).

Легенда. В 19 веке капитаны кораблей пополняли свою команду матросами при помощи разных уловок, в том числе и путем обмана. Последним особенно славился Шанхайский порт, поэтому матросов, завербовавших против их воли, стали называть " шанхайцами". Упражнение дает возможность проверить, есть ли в группе люди, пришедшие под чьим-то давлением, - символика будет важна.

Рефлексия: что запомнилось в ходе передвижения, опросить участников.

3. Создание доверительной атмосферы в группе; сотрудничество участников.

" Мы оба" (20 мин)


Цель: эмоционально безопасное вхождение участников в группу, укрепление уже сложившихся отношений.

Игроки делятся на пары (возможно по 3 или 4 человека). У каждой пары есть 5 минут, чтобы найти и записать как можно больше общих черт. Работа не должна быть поверхностной, - нельзя отмечать поверхностные сходства (цвет глаз, одежда). Сходство должно быть найдено в ходе разговора.

Возможен элемент соревновательности: " Мне любопытно, какая пара сможет за 5 минут найти больше общего. Это развяжет игрокам языки.

В конце игроки собираются вместе для общего обсуждения. Пары по очереди рассказывают, сколько сходных черт они смогли обнаружить, каждый кратко представляет партнера группе.

" Рисунок в два этапа" (15 мин)


Цель: взаимодействие на основе интуиции, развитие способности сотрудничать в мини-группах для получения конкретного продукта сотрудничества.

Каждой мини-группе нужен лист бумаги (А3 или ватман) и 2 фломастера, у каждой группы фломастеры своего цвета.

Команда разбивается на группы по 4 человека, им дается лист бумаги. Каждая пара в группе получает 1 фломастер. Первый этап: держась вдвоем за один фломастер, поставить фломастером точку в середине листа и

Инструкция: не отрывая руки, закрыв глаза, в течение 1 минуты пропутешествуйте своим фломастером по всей поверхности листа; рисуйте во все стороны, пока вам не покажется, что вы побывали во всех уголках листа.

А теперь откройте глаза и попробуйте сделать картину из того, что получилось, договариваясь со своими партнерами. Предложение: темой может быть «Наш взгляд на мир», не забудьте назвать картину (7-10 минут).

Рефлексия: понравилось ли рисовать с закрытыми глазами, каким образом находил общий язык с партнерами, когда глаза были закрыты, как происходило дорисовывание картины, как сотрудничали с партнерами, довольны ли рисунком.

" Нога к ноге" (15 мин)


Цель: взаимодействие, развитие способности участников почувствовать другого; отдых.

Потребуется веревка или моток ленты, свободное пространство, дистанция в 5 м. Если в группе больше 15 человек, лучше разделить ее на команды. Группа ставится плечом к плечу, щиколотка к щиколотке. Так она должна пройти до финишной прямой, не нарушив тесного контакта с соседями. Участники сами решают проблему синхронизации движений. Возможен временной ограничитель (" еще 2 попытки").

" Пчелы и змеи" (10-15 мин)


Цель: проверка и укрепление слаженности действий в группе с добавление элемента соревновательности.

Участники разбиваются на равные по размеру группы: 1 – пчелы, 2 – змеи; каждая группа выбирает себе короля. Далее оба короля выходят из класса и ждут, пока их не позовут, мы прячем два предмета, которые короли должны будут найти (любые). Король пчел ищет мед, а король змей – ящерицу. Пчелы и змеи должны помогать своим королям, издавая определенный звук, соответственно: ЖЖЖЖЖЖЖ и ШШШШШ. Чем ближе король к предмету поиска, тем громче звук и наоборот. Внимательно следите за тем, на сколько ваш король удален от своей цели, помните, что вы не имеете права ничего говорить.

Можно загадывать действие, которое должен выполнить король.

Рефлексия: как чувствовали себя в роли короля, хорошо ли группа вам помогала, вместе ли вы усиливали или уменьшали звук, как взаимодействовали друг с другом пчелы, змеи; что было самым трудным в роли короля, остался ли ты доволен своими подданными.

" Волшебство" (20 мин)


Цель: проверка наличия ориентира на сотрудничество между группами внутри одной команды, от которого зависит успех группы.

Три группы встают так, чтобы образовать треугольник, стороны которого - члены групп; смотрят внутрь треугольника. У каждой команды есть 1 минута, чтобы придумать мелодию и движение, которые рассмешат другие команды. Это комическое движение должно длиться 2-3 секунды, быть тактичным и чтобы любой мог выполнить. Пробы – 2-3 минуты.

Опять образуем треугольник, каждая команда показывает, а остальные повторяют за ней, чтобы все увидели, как они только что выглядели. Теперь собственно игра.

Каждая команда по очереди становится ведущей и решает, какое комическое действие она будет показывать из того, что было продемонстрировано. Задача остальных угадать и показать то же самое. По сигналу все начинают показывать, пытаясь угадать. Может быть несколько попыток, пока все не задвигаются в едином ритме. Как по волшебству, участники продемонстрируют, что умеют читать мысли друг друга.

" Сочиняем вместе" (15-20 мин.)


Цель: развитие умения сотрудничать; способности фантазировать коллективно.

Участники становятся в круг (не больше 15 чел). Задание в том, чтобы всем вместе придумать некую инструкцию. Один за другим (по или против часовой стрелки) участники произносят по 1 слову, пока инструкция не будет закончена. Конец каждой фразы - понижение голоса. Проще всего составить инструкцию:
- как почистить зубы,
- как съесть рака.

Тема может относиться к области межличностных отношений (с юмором):
- как сделать, чтобы тебя не полюбили в группе,
- как рассердить учителя,
- как восстановить против себя родителей.

Тема может быть актуальной для всех и заставлять задуматься:
- как сделать так, чтобы в тебя влюбились,
- как держать себя в хорошей форме,
- как стать успешным.

Совместное творчество удается лучше всего, когда никто не строит больших планов, а ориентируется лишь на то, что было сказано до него, и лишь добавляет новый элемент в мозаику…

4. Заключение. Выработка интеллектуального группового " продукта":

 

Словарь важных слов
Команде предлагается за оставшееся время побыть учеными, очень умными людьми и сформулировать небольшой словарь ВАЖНЫХ СЛОВ молодого успешного гражданина своей страны. В словарь должны войти слова, значение, содержание которых ВАЖНО для них самих, как для людей молодых, осознающих свою гражданскую позицию и стремящихся к успеху в этой жизни. Установка: задуматься, какие такие качества важны для них, какие понятия, смыслы в этой жизни.

В рамках мозгового штурма, поочередно на буквы алфавита участники предлагают свои варианты слов и объяснения, почему они важны. Например: СВОБОДА – потому что мы ее хотим и без нее никуда. Поощряется нестандартное мышление, доля юмора; главное, чтобы высказывалось мнение самих участников.

Словарь оформляется на ватманах, вывешивается на видное место.

Вариант: только начать разрабатывать словарь, предложить остальным командам принять участие, вписывая свои варианты в течение всех дней работы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.