Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тренинг для тьюторов




 

  1. Выяснить у группы по кругу
    • Ожидания
    • Опасения
    • Пожелания

    2. Высказать свои ожидания и пожелания

    3. Упражнение «Имена это важно»
    • Группа встает в круг
    • Я объявляю, что сейчас все пройдут ритуал, который совершают при приветствии жители тропических островов
    • Начинаю Я, поднимаю игрушку над головой и громко проговариваю соё имя. Затем передаю её соседу с права. То же самое проделывают все.
    • После того как игрушка вернулась ко мне. Я её перекидываю, проговаривая имя и пожелания. «Марина я рада, что ты здесь»

    4. Упражнение «Измерим друг друга»
    Я прошу участников выстраиваться по следующим критериям:
    • По количеству братьев и сестер у каждого
    • По ширине улыбки
    • По длине волос по размеру обуви
    • По числу видимых пуговиц на одежде

    5. Упражнение «Шанхайцы»
    Я прошу участников, выстроится в шеренгу и взять друг друга за руки. Первый участник начинает закручиваться во круг своей оси и тяня за собой оставшихся. Затем я плотно обматываю эту спираль веревкой.

    • Задание:
    В этом положении участники должны пройти некоторое расстояние. При этом по пути каждый должен представится и рассказать о себе, что ни будь необычное.

    Рефлексия
    • Что запомнилось в ходе передвижения?
    • Какие чувства испытывали?

    7. Подвести к мысли о том, что это упражнение очень походит на текущее мероприятие.

    Нам так же придется двигаться единым коллективом, в котором будет 300 человек.

    Коллектив это живой социальный организм, в нем есть на самом деле органы, соотношения частей, ответственность, взаимосвязь. А если этого ничего нет то это просто толпа, сборище (Макаренко).

    • Требования как фактор создания коллектива
    Появление общих норм и правил как первая ступень при создании коллектива. Это то, что заставляет задуматься о будущей жизни в данных конкретных условиях, поэтому в ходе сплочения команды на это стоит обращать особое внимание.
    Обсуждение законов лучше всего начинать с посыла, что бы Вы точно не хотели, чтобы происходило с вами в вашей команде.
    • Традиции как фактор развития коллектива
    Традиция, которая уже есть это «Вечерние огоньки» (поговорить об этом)
    (Как пройдет первая рефлексия так пойдут и последующие)

    Традицию, которую я Вам предлагаю это заполнение «Таблицы чувств»

    8.Упражнение «Оле Неле Нишиков»
    Это старый обычай, который распространен в северных племенах. Когда пропадает вождь, каждый вечер его соплеменники собираются вместе, садятся вокруг костра, и спрашивают друг у друга видел ли кто-нибудь Оле Неле Нишиков, самое главное чтобы никто из племени не засмеялся, потому что пропажа вождя это страшная беда.
    • Выберете того, кто начнет действо. Он должен обратится к своему соседу справа, и сказать «Ты не видел Оле Неле Нишиков?». При этом нельзя даже улыбаться.
    •Сосед справа отвечает «Жаль, но я не видел его»
    • Затем он задает этот вопрос соседу справа, не улыбаясь и не смеясь, при этом он может добавить что-то свое.
    • Тот, кто улыбнется должен выйти из священного круга.

    9. Упражнение «Молекулы»
    Все участники хаотично под ритмичную музыку двигаются по комнате. По команде ведущего они объединяются в мини группы. По двое, затем по трое и т.д. До тех пор пока все не объединятся.

    10.Упражнение «Работа в команде»
    Участники разбиваются на подгруппы по 3-4 человека. Каждая команда получает шар.
    Задача:
    • Удержать шар, не помогая руками
    • Удержать шар головой
    • Локтями
    • Носом
    • Правым плечом
    • Левым плечом
    • Удержать шар без использования частей тела

    11. Упражнение «Живые руки»
    Участники садятся в ряд, им завязываются глаза. Ведущий шепчет на ухо первому участнику название чувства, его задача передать соседу чувство при помощи рук, по принципу глухого телефона. Затем все открывают глаза и обсуждают, кто сумел передать и чувство, а кто нет

    РЕФЛЕКСИЯ
    • что больше всего запомнилось?
    • какие чувства испытывали

    12. Находясь в коллективе, мы испытываем разнообразные чувства. Чувства каждого складываются в общий эмоциональный заряд.

    Поэтому у коллектива существуют свои этапы.
    1. этап Адаптационный (3 дня)
    2. этап Основной (5дней)
    3. этап Заключительный (2 дня)

    • Адаптационный период первоначального сплочения период становления коллектива (песчаная россыпь, мягкая глина)
    • Основной и Заключительный (мерцающий маяк, алый парус, горящий факел)

    3-4 день пребывания начинается кризис
    у детей раздражение ребенок становится конфликтным. Главное чтобы тьютор смог озадачить интересной деятельностью. В которой моли бы реализоваться все дети.
    Особенно ярко этот конфликт протекает у детей лидеров в «обычной» жизни. Поэтому чтобы у таких детей не было чувства не реализованности, на них следует обращать внимание с первых дней и делать их своими помощниками.

    13. Упражнение «Свечка»
    Все участники становятся в круг. Выбирается первый участник, он становится в центр круга, закрывает глаза и падает. Задача остальных поймать его, чтобы не случилось. Затем выбирается другой участник. Предложенное упражнение выполняется только с добровольного участия.

    14. Упражнение «Скульптура»
    Все вместе строим любую скульптуру (на обдумывание5 сек). Можно строить корабль, цыганскую кибитку, летящий самолет.

    РЕФЛЕКСИЯ
    Что ты сейчас чувствуешь?

    15 Упражнение «Массаж по кругу»
    Участники идут по кругу и руками делают Легкий массаж
    • головы,
    • шеи,
    • плечей

    16.Упражнение «Улыбка по кругу»
    Сидя в кругу необходимо передать по цепочке доброжелательную улыбку, глядя друг на друга.

    17. ЭМОЦИИ В КРУГ

 

 


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.